Лента новостей

23:06
Российские банки предложили передавать данные мошенников жертвам
23:00
В Афинах произошли беспорядки из-за проекта об ограничении митингов
22:57
В Киеве назвали Минские соглашения неактуальными
22:54
ОЗХО дала Сирии 90 дней на решение ситуации с химоружием
22:51
Зеленский продал дом в Киевской области
22:21
ABC News: COVID-19 всё чаще поражает американскую молодёжь
22:18
Fox News: уйти из Афганистана Трампу мешают генералы и «глупцы» из конгресса
22:12
Independent: в Лондоне не отказались от публикации доклада о влиянии России на британскую политику
22:06
Однако президент Украины все еще остается самым популярным политиком страны
21:54
Назван самый жирный минус крымских каникул: «Деньги дай и проваливай!»
21:51
Эксперты рассказали, как государству содержать 44 миллиона пенсионеров
21:48
Эксперты оценили идею Медведева вести четырехдневку: работать меньше не придется
21:42
Россия на развалинах тандема
21:39
Мишустин помог построить больницу в 5,5 раза быстрее
21:36
Мишустин в Иннополисе выступил против «цифровой зависимости»
21:30
Программа PANG: Франция построит новый авианосец
21:27
Боевые корабли. На пути к совершенству
21:06
Мэттью Палмер: Вашингтон обеспокоен действиями Турции в Средиземном море
21:03
Бредихин объяснил, почему Киев не готов к военному сценарию в Донбассе
21:00
Морозов допустил участие США в беспорядках в Сербии
20:42
Журналист The National Interest рассказала, что мешает решить спор о Курильских островах
20:40
Для чего в Москве на фиолетовой ветке метро снизят стоимость проезда
20:33
Турция настаивает на военной поддержке ПНС в Триполи
20:22
Экс-депутат Рады считает, что Донбасс ушёл вслед за Крымом и больше никогда не будет украинским
20:11
Артель «Напрасный труд», или Движение «Голос» во главе с Романом Удотом
20:04
Россияне игнорируют движение «НЕТ!», а Ходорковский продолжает его спонсировать
20:00
Это «закрытые разговоры»: Песков прокомментировал новую сенсацию от Деркача
19:57
Сафронов назвал причину своего ареста. Реакция Путина не разглашается
19:54
«Жму руку. Обнимаю»: у Порошенко нашли, как выкрутиться, решают, как преподнести
19:51
«Это месть Кремля»: «Европейская солидарность» отреагировала на слитый разговор Порошенко с Путиным в 2015 году
19:48
В России Аркадия Бабченко объявили террористом
19:47
С-500 опережает западные технологии на 15-20 лет
19:45
Зеленский обвинил в бедах Украины високосный год
19:43
Журналист Илиас Меркури назвал обыски в офисах организаций Ходорковского «положительным знаком»
19:42
Герман и Журавко пояснили, почему вслед за Крымом и Донбассом, Украина потеряет весь юго-восток
19:39
В Словении вандалы сожгли статую Мелании Трамп
19:36
В Минздраве ДНР подвели первые итоги борьбы с коронавирусом
19:33
Мэра Сеула, обвинённого секретаршей в домогательствах, нашли мертвым
19:27
Новые военные базы Индонезии: как вооруженные силы поворачиваются на восток
19:24
Затулин ответил Невзорову на слова о россиянках, готовых променять Айя-Софию на пару турок
19:12
Экономист рассказал, когда появится шанс выгодно обменять валюту
19:09
Генерал-майор объяснил, чем обернется для Украины развязывание войны с Россией
19:03
Авиаэксперт назвал неожиданную проблему для возобновления международных полетов
18:57
Окончательная потеря Крыма демонстрирует отсутствие перспектив у Украины
18:54
Диверсия Порошенко в Крыму вскрыла отказ США от прямых столкновений с Россией
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Турция поплатилась за отказ от российского вертолета

Турция поплатилась за отказ от российского вертолета


p1a6bq99rg1jiv1ddmlr7c5e15mf1

США наказали Турцию за покупку С-400 задержкой поставок двигателей для турецких ударных вертолетов T-129. И нет никаких гарантий, что эти поставки вообще состоятся. Турки вынуждены спешно искать того, кто проведет ремоторизацию их боевой техники. Может быть, это могла бы сделать Россия? А самое интересное, что в свое время у Анкары был шанс избежать этой ситуации – купив российские вертолеты.

Поставка трех десятков турецких многоцелевых ударных вертолетов T-129 ATAK Пакистану задержится не менее чем на полгода. Причина – отказ Соединенных Штатов своевременно поставить Турции двигатели для этих вертолетов. О проблемах у Анкары в пятницу сообщил ТАСС представитель турецкого секретариата оборонной промышленности SSM.

По словам источника, в настоящее время производитель T-129 – компания Turkish Aerospace Industries (TAI) – изучает вопрос о замене двигателей. Вероятно, ATAK будет оснащаться двигателями западноевропейского производства, но рассматривается и вариант обращения к Китаю.

Можно предположить, что срыв американцами турецко-пакистанского контракта был опосредованным наказанием за покупку Анкарой российских ЗРК С-400.

«По сути, санкции против турецкого ВПК», – отметил в Facebook военный эксперт Василий Кашин. «Мы можем предполагать связь со сделкой по С-400, и первое предположение с российской стороны таким и будет, но вполне допускаю, что причины могут быть и иного рода», – говорит профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

Как отмечалось ранее, подписанное около года назад турецко-российское соглашение по закупке комплексов С-400 «Триумф» вызвало напряженность в отношениях между Анкарой и Вашингтоном. В минувший четверг пресс-секретарь турецкого президента Ибрагим Калын сообщил: Анкара рассчитывает получить первую батарею С-400 уже до конца года.

В то же время Кашин отметил, что одновременно США заморозили поставку Пакистану партии боевых вертолетов AY-1Z. «Пакистан, насколько я понимаю, не находится в списке государств, которым запрещены поставки американского оружия, с одной стороны. С другой, сейчас у Пакистана сложные отношения с США. Так что это может быть больше связано с самим Пакистаном, нежели с Россией и санкциями против нее», – предположил в свою очередь Козюлин.

Для Пакистана (который сейчас действительно переживает не лучший период отношений с США), срыв контракта с турками вряд ли будет серьезной потерей. Исламабад может обратиться к тем же китайцам, которые сейчас активно входят на пакистанский рынок вооружений. Но туркам, которые заинтересованы в продаже своей продукции, придется «покрутиться» и найти того, кто поможет с ремоторизацией вертолетов. И среди потенциальных поставщиков могли бы оказаться не только европейские страны, но и Россия, и даже Украина.

54634db573b54c4e9a79a1ec95830dd1_th

Военный эксперт Алексей Леонков отметил, что Т-129 внешне немного похож на Ми-24. Но это не факт, что есть и сходство двигателей. Тем не менее, если Россия все-таки решит заняться данной сложной задачей, то у нее, как подчеркнул Леонков, есть двигатель, который в принципе может быть аналогом американского СTS-800, предназначенного для турецких вертолетов.

Это ВК-2500, который сейчас является основным для установки на вертолеты, которые есть на вооружении российской армии. Этот двигатель выпускает АО «Климов», входящее в Объединенную авиастроительную компанию. ВК-2500 создавался как замена двигателям ТВ3-117, которые делали на украинском предприятии «Мотор-Сич», и теперь стоит на вертолетах Ми-17, Ми-28, Ка-52, Ми-35. «То есть он стал таким универсальным двигателем, который позволяет решать вопросы с вертолетами», – рассказал собеседник.

Правда, следует оговориться, что между CTS-800 и ВК-2500 все-таки есть много отличий. «Наш двигатель гораздо мощнее американского», – отмечает Леонков. Впрочем, по мнению Леонкова, туркам было бы рациональнее с помощью России менять не двигатели, а вертолеты. «Просто взять и поменять двигатель – это значит создать новый вертолет, это даже более проблематично, чем поменять двигатель самолета, – подчеркнул Леонков. – Если пушка начинается со снаряда, то вертолет начинается с двигателя. Именно его компоновка и его мощность придают вертолету его возможности. Понятно, что замена двигателя приведет к переделке топливной системы, топливной автоматики и так далее».

Стоит отметить, что когда-то Россия даже предлагала Турции свой вертолет. В 1997 году специально для участия в турецком тендере ATAK (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters – ударные и тактические разведывательные вертолеты) российская компания «Камов» разработала вертолет Ка-50-2 «Эрдоган», являющийся по сути экспортной версией Ка-52. Однако турки тогда сделали выбор в пользу проекта итальянской компании Agusta Westland и на базе ее вертолета A-129 Mangusta и был создан турецкий T-129 ATAK. За что теперь, можно сказать, и поплатились.

4.Polnorazmernyj-maket-Ka-50-2-Erdogan.-Avgust-2001-g.

В этот раз в гипотетическом соревновании за право заместить CTS-800 у России также может появиться неожиданный конкурент – Украина. Ведь «Мотор Сич» по-прежнему выпускает тот самый двигатель ТВ3-117, который заменил ВК-2500. Правда, не факт, что Украина потянет турецкий заказ (если таковой будет). «Украинский ВПК постепенно разрушается, – отмечает Леонков. – «Мотор-Сич» пытается в лице своего директора Вячеслава Богуслаева спасти ситуацию, но ему очень сложно бороться с политической номенклатурой».

Есть и еще один нюанс. С кем бы ни договорилась Турция о поставках силовых агрегатов, сделать это будет крайне затруднительно, несмотря на то, что примеры ремоторизации техники с одних двигателей на другие известны, заявил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. «Иранцы, например, в свое время ремоторизировали американский самолет, юаровцы во французский F1 «Мираж» засунули двигатель МиГ-29. Гипотетически это возможно, но в данном конкретном случае сделать это будет затруднительно», – сообщил он.

В качестве одной из причин Пухов назвал необходимость получения лицензии. «Конструкция делается под конкретные вертолеты, а этот вертолет не чисто турецкий, а турецко-итальянский. Это, фактически, итальянская лицензия, и это нужно согласовывать с итальянскими конструкторами, что практически нереально», – пояснил собеседник. «Помимо турок и итальянцев, на это должны согласиться и пакистанцы. Слишком много сторон в этой истории. Даже если бы двигатель интегрировался, это практически невозможно», – резюмировал эксперт.


Олег Москвин,
Анна Кукушкина,
Михаил Мошкин



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Турция поплатилась за отказ от российского вертолета"


Напишите ваш комментарий к статье "Турция поплатилась за отказ от российского вертолета"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх