Лента новостей

11:10
В Запорожской области убрали все блок-посты на пути к Крыму
11:05
Украинское правосудие оставило умирать в тюрьме 85-летнего ученого Мехти Логунова
11:00
Разумков обещает разработку законопроекта об особом статусе Донбасса в ускоренном режиме
10:50
Беспорядки в Ливане взрывают Ближний Восток в интересах США. Колонка Евгения Беня
10:45
Эксперт предрек энергетический кризис Украине без сохранения транзита газа из России
10:35
Россия ответит на западный трибунал по MH17 жесткими методами США в защиту своих граждан
10:13
Насколько патологично желание Грузии вступить в НАТО
10:00
Чей комплекс лучше: военный эксперт сравнил системы ПВО России и США
09:50
Автобус на передовую
09:45
«Орион» потерялся в глубинке
09:40
Автомат Кулибина и мастера торпедирования
09:25
Белый беспредел и «красный террор»
09:20
Каспий не принял немецкого адмирала
09:15
ЦРУ работало с «Огоньком» — часть II
09:05
The National Interest (США): Украине не нужна помощь, ей нужна земельная реформа
09:00
Myśl Polska (Польша): степь в крови?
08:55
Forbes (США): для Уолл-стрит Россия стала «пуленепробиваемой»
08:50
Gazeta Wyborcza (Польша): Россия заработала на НАСА почти 4 миллиарда долларов
08:45
ABC (Испания): тайное свидетельство жестокости Ленина, которое СССР скрывал 70 лет
08:35
В России согласовали продажу «красивых» номеров, пишет «Ъ»
08:30
Минэнерго Украины ответило на предложение «Газпрома» по транзиту
08:25
Старатели Магаданской области побили 40-летний рекорд по добыче золота
08:20
Санкции за санкции: в Берлине готовы защищать «Северный поток — 2» от США
08:10
Польские СМИ назвали два сценария войны США с Россией
08:05
На Украине объяснили, почему Зеленский хуже Порошенко
08:00
В КНДР считают, что США должны прекратить военные учения с Южной Кореей
07:55
Глава Гонконга призвала к мирному решению противостояния у университета
06:55
SZ: политика Макрона «по образцу Трампа» привела к сближению Франции с Россией
06:45
Как Россия и Франция будут бороться с угрозами в киберпространстве
06:20
Российский патруль пытались сжечь в Сирии: «Они выполняют чей-то заказ»
06:15
В Иране нашли универсальное оружие против Майдана
06:15
Опубликована запись с российской машиной "Тайфун-К", подожженной сирийцами в Кобани
06:10
"Лукашенко заигрался": терпение Москвы подходит концу, считает эксперт
06:00
Очередной "засвет" "Посейдона"
05:15
Фрегат «Адмирал Григорович»
05:05
ЗиЛ-41047: лимузин для советского правительства
04:58
В Тбилиси не стали повторять ошибок Януковича
04:40
Что стоит за атакой на Мьянму
03:45
Суд обязал НАБУ возбудить дело по факту возможной госизмены главы СБУ
03:40
Во Львове пьяные соседи избили военкома, который принес повестку призывнику
03:35
Украина разорвала очередное соглашение с СНГ
03:30
Порошенко «предупреждают», арест ему не грозит
03:25
Нардеп Волошин оценил состояние украинских ВМС: Смех и грех у нас, а не флот
03:20
«Разводят нас как лохов». Ветеран АТО пообещал казнить депутатов Верховной Рады в центре Киева
03:15
Лукаш призвала «отстать от Арахамии»: украинская власть кишит иностранными агентами
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Мировое обозрение » Аналитика » Турция поплатилась за отказ от российского вертолета

Турция поплатилась за отказ от российского вертолета


p1a6bq99rg1jiv1ddmlr7c5e15mf1

США наказали Турцию за покупку С-400 задержкой поставок двигателей для турецких ударных вертолетов T-129. И нет никаких гарантий, что эти поставки вообще состоятся. Турки вынуждены спешно искать того, кто проведет ремоторизацию их боевой техники. Может быть, это могла бы сделать Россия? А самое интересное, что в свое время у Анкары был шанс избежать этой ситуации – купив российские вертолеты.

Поставка трех десятков турецких многоцелевых ударных вертолетов T-129 ATAK Пакистану задержится не менее чем на полгода. Причина – отказ Соединенных Штатов своевременно поставить Турции двигатели для этих вертолетов. О проблемах у Анкары в пятницу сообщил ТАСС представитель турецкого секретариата оборонной промышленности SSM.

По словам источника, в настоящее время производитель T-129 – компания Turkish Aerospace Industries (TAI) – изучает вопрос о замене двигателей. Вероятно, ATAK будет оснащаться двигателями западноевропейского производства, но рассматривается и вариант обращения к Китаю.

Можно предположить, что срыв американцами турецко-пакистанского контракта был опосредованным наказанием за покупку Анкарой российских ЗРК С-400.

«По сути, санкции против турецкого ВПК», – отметил в Facebook военный эксперт Василий Кашин. «Мы можем предполагать связь со сделкой по С-400, и первое предположение с российской стороны таким и будет, но вполне допускаю, что причины могут быть и иного рода», – говорит профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

Как отмечалось ранее, подписанное около года назад турецко-российское соглашение по закупке комплексов С-400 «Триумф» вызвало напряженность в отношениях между Анкарой и Вашингтоном. В минувший четверг пресс-секретарь турецкого президента Ибрагим Калын сообщил: Анкара рассчитывает получить первую батарею С-400 уже до конца года.

В то же время Кашин отметил, что одновременно США заморозили поставку Пакистану партии боевых вертолетов AY-1Z. «Пакистан, насколько я понимаю, не находится в списке государств, которым запрещены поставки американского оружия, с одной стороны. С другой, сейчас у Пакистана сложные отношения с США. Так что это может быть больше связано с самим Пакистаном, нежели с Россией и санкциями против нее», – предположил в свою очередь Козюлин.

Для Пакистана (который сейчас действительно переживает не лучший период отношений с США), срыв контракта с турками вряд ли будет серьезной потерей. Исламабад может обратиться к тем же китайцам, которые сейчас активно входят на пакистанский рынок вооружений. Но туркам, которые заинтересованы в продаже своей продукции, придется «покрутиться» и найти того, кто поможет с ремоторизацией вертолетов. И среди потенциальных поставщиков могли бы оказаться не только европейские страны, но и Россия, и даже Украина.

54634db573b54c4e9a79a1ec95830dd1_th

Военный эксперт Алексей Леонков отметил, что Т-129 внешне немного похож на Ми-24. Но это не факт, что есть и сходство двигателей. Тем не менее, если Россия все-таки решит заняться данной сложной задачей, то у нее, как подчеркнул Леонков, есть двигатель, который в принципе может быть аналогом американского СTS-800, предназначенного для турецких вертолетов.

Это ВК-2500, который сейчас является основным для установки на вертолеты, которые есть на вооружении российской армии. Этот двигатель выпускает АО «Климов», входящее в Объединенную авиастроительную компанию. ВК-2500 создавался как замена двигателям ТВ3-117, которые делали на украинском предприятии «Мотор-Сич», и теперь стоит на вертолетах Ми-17, Ми-28, Ка-52, Ми-35. «То есть он стал таким универсальным двигателем, который позволяет решать вопросы с вертолетами», – рассказал собеседник.

Правда, следует оговориться, что между CTS-800 и ВК-2500 все-таки есть много отличий. «Наш двигатель гораздо мощнее американского», – отмечает Леонков. Впрочем, по мнению Леонкова, туркам было бы рациональнее с помощью России менять не двигатели, а вертолеты. «Просто взять и поменять двигатель – это значит создать новый вертолет, это даже более проблематично, чем поменять двигатель самолета, – подчеркнул Леонков. – Если пушка начинается со снаряда, то вертолет начинается с двигателя. Именно его компоновка и его мощность придают вертолету его возможности. Понятно, что замена двигателя приведет к переделке топливной системы, топливной автоматики и так далее».

Стоит отметить, что когда-то Россия даже предлагала Турции свой вертолет. В 1997 году специально для участия в турецком тендере ATAK (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters – ударные и тактические разведывательные вертолеты) российская компания «Камов» разработала вертолет Ка-50-2 «Эрдоган», являющийся по сути экспортной версией Ка-52. Однако турки тогда сделали выбор в пользу проекта итальянской компании Agusta Westland и на базе ее вертолета A-129 Mangusta и был создан турецкий T-129 ATAK. За что теперь, можно сказать, и поплатились.

4.Polnorazmernyj-maket-Ka-50-2-Erdogan.-Avgust-2001-g.

В этот раз в гипотетическом соревновании за право заместить CTS-800 у России также может появиться неожиданный конкурент – Украина. Ведь «Мотор Сич» по-прежнему выпускает тот самый двигатель ТВ3-117, который заменил ВК-2500. Правда, не факт, что Украина потянет турецкий заказ (если таковой будет). «Украинский ВПК постепенно разрушается, – отмечает Леонков. – «Мотор-Сич» пытается в лице своего директора Вячеслава Богуслаева спасти ситуацию, но ему очень сложно бороться с политической номенклатурой».

Есть и еще один нюанс. С кем бы ни договорилась Турция о поставках силовых агрегатов, сделать это будет крайне затруднительно, несмотря на то, что примеры ремоторизации техники с одних двигателей на другие известны, заявил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. «Иранцы, например, в свое время ремоторизировали американский самолет, юаровцы во французский F1 «Мираж» засунули двигатель МиГ-29. Гипотетически это возможно, но в данном конкретном случае сделать это будет затруднительно», – сообщил он.

В качестве одной из причин Пухов назвал необходимость получения лицензии. «Конструкция делается под конкретные вертолеты, а этот вертолет не чисто турецкий, а турецко-итальянский. Это, фактически, итальянская лицензия, и это нужно согласовывать с итальянскими конструкторами, что практически нереально», – пояснил собеседник. «Помимо турок и итальянцев, на это должны согласиться и пакистанцы. Слишком много сторон в этой истории. Даже если бы двигатель интегрировался, это практически невозможно», – резюмировал эксперт.


Олег Москвин,
Анна Кукушкина,
Михаил Мошкин



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Турция поплатилась за отказ от российского вертолета"


Напишите ваш комментарий к статье "Турция поплатилась за отказ от российского вертолета"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх
To connect permitted only files with the extension: .tpl or .php