Взято у
Начнём, как всегда, от истока проблемы, что спрятался в самом центре Азии – в Афганистане. Именно оттуда в декабре 2017 года пришло известие, что воздушных силах душманской армии
Я уже однажды пытался
11 единиц – наследие ДРА (засветились 6 номерных, три разбилось в 2003 и 2006 годах, два бортовых номера упоминаются, но без конкретики);
6 единиц – бывших чехословацких;
4 единицы – бывшие индусы.
По последним вообще интересная картина – три из них были поставлены в декабре 2015 года, ещё один прибыл через год, но, как сказано выше, к декабрю 2017 года ни одного из них уже не было в исправном состоянии.
Афганская авиация, по факту – чемпион мира и Олимпийских игр по скоростному ушатыванию материальной части.
Почесав репу, хиндустанцы снова решили помочь. И опять подтвердился один из тезисов – многие владельцы Ми-24 стали их попридерживать.
Если вернуться в недавнее прошлое, то Индия получила из СССР не так уж много ударных вертолётов:
- 12 единиц Ми-25 (экспортный вариант Ми-24Д) в 1983-1984 годах;
- 4 единицы Ми-25У (экспортный вариант учебно-тренировочного Ми-24ДУ) – в 1989 году;
- 22 единицы Ми-35 (экспортный вариант Ми-24В) также в 1989 году.
С учётом потерь и лётных происшествий (в 1985 году два трофейных борта достались Пакистану, по одному разбилось в 1991, 1994 и 2015 годах) боевой состав несколько уменьшился. Была, правда, ещё одна небоевая «потеря» - один Ми-25У через укропию был подпольно
Свои же Ми-25/35 (5 первых и 20 вторых) Индия несколько модифицировала, повесив на них израильский шарик оптико-электронного обзорного блока:
Понятно, что запасы классических Ми-25 уже закончились, отдавать же на растерзание дикарям модернизированные «крокодилы» жаба задушила.
Поэтому было озвучено, что для Афганистана четыре борта будут куплены на вторичном рынке и отремонтированы за счёт дарителя.
Перейдя к методу дедукции по Шерлоку Холмсу постараемся определить достойные внимания варианты по данному вопросу.
Ввиду авантюрности мероприятия из числа претендентов сразу исключаются Российская Федерация и её добропорядочные партнёры.
1. Африку отбрасываем – там нечего ловить.
2. Укропия уже выполняла заказ на ремонт индийских вертолётов:
Ввиду того, что из-за санкций она фактически исключена из этого серого бизнеса, данный вариант отпадает. Хотя у нациков ещё осталось 60-70 «пациентов».
3. Узбекистан. «Убитая» техника ещё имеется, но, виду недоговороспособности тамошней хунты с ними решительно не имеют дел.
4. Казахстан. Эти решили сами подремонтировать свои нелетающие вертолёты.
5. Болгария. Чинят понемногу, но находятся под санкциями из-за дурного характера.
5. Чехия. Уже продали все «излишки».
6. Хорватия. С контрафактом связываться себе дороже.
7. Македония. Эти придерживают коней из-за соседства с Албанией.
8. Словакия. Ввиду более-менее отношений с Россией ей позволили распродать оставшиеся «крокодилы». Некоторые уже уплыли в Сенегал.
9. Польша. Ляхи трясутся над своим добром.
Таким образом, единственным кандидатом осталась Республика Беларусь. Благо там имеется матчасть и целых два специализированных авиаремонтных завода. Всё это дело и было озвучено в марте 2018 года. Правда, с тех пор никаких новостей с вертолёторемонтного фронта нет совсем. Ведь весь расчёт и строился на доверительных отношениях с общим союзником – Российской Федерацией. Однако дело оказалось загнано в глухой угол:
- Искомые борты (хоть и принадлежат армии РБ) находятся на Оршанском авиазаводе. Который в своё время они с помпой продали фактическому владельцу ОАО «Мотор Сич» малоуважаемому пану Богуслаеву.
- Не будь дураком, он их разобрал, снял старую краску, продефектовал и в таком виде оставил в пустующем цеху. Очевидно, расчёт был на то, что ему, в любом случае, за уже проделанную работу заплатят деньги.
- Оршанский завод, вместе со всей укропией, попал под российские санкции. Таким образом, приобрести запчасти и завершить ремонт машин оказалось невозможно. Техника фактически «зависла».
Это привело к тому, что даже для белорусских воздушных сил вынуждено пришлось ремонтировать неударные модификации Ми-245Р(ХР) и Ми-24К.
Прошедшим летом ПапаКоли не выдержал подобной наглости и отжал у укропов завод, в том числе, что бы закончить эпопею со злосчастными Ми-24. Не знаю точно, согласились или нет подождать индусы, но, как мне кажется, одним из главных факторов, приведших к реприватизации завода, стала техническая и организационная импотенция фирмы Богуслаева. Белорусы, испытывающие серьёзные проблемы в экономике, вынуждены искать любую возможность заработать копейку, а тут укропское ничтожество сидит на вертролётах, как собака на сене.
Резюмируя сказанное, нужно особо подчеркнуть, что нельзя иметь никаких дел с протоукрами. Иуда Богуслаев, мало того, что практически поставил производственное объединение «Моторостроитель» на колени, ещё и накрепко закрутил и межгосударственный узел.
Будем надеяться, что для всех заинтересованных сторон ситуация разрешится нужным образом – индусы выполнят обещание, душманы получат игрушки на убой, бялорусам капнет копейка, россияне получат свою долю за запчасти.
Приведу несколько кадров из видеоролика, снятого в начале ноября 2018 года в Болбасово:
В отличие от предыдущих съёмок пару машин уже начали собирать:
Так же нам сообщили, что на 2019 год производственная программа завода уже свёрстана.
Хитромудрым индусам стоило получить этот урок. Езда на кривой кобыле в целях липовой «экономии» дала вполне ожидаемый результат – воз и ныне там. Всего то стоило обратиться к России и вопрос бы решился без проблем - как совсем недавно сделала Венгрия.
Ожидаемо, что в скором времени их ожидает ещё более захватывающий аттракцион, когда придёт время ремонтировать американскую технику:
И тут, надев ковбойские очочки, выдать себя за своих не удастся – доить их будут по полной программе.
Читайте нас: