Лента новостей

09:07
В ПФР рассказали об основной цели пенсионной реформы
09:05
В двигателях «Ангары» обнаружен опасный дефект
09:02
Почём «киловатты Чубайса»?
09:02
Уши японского осла
08:54
Стена на границе с Мексикой разделила Америку
08:52
Американцы здесь не пройдут. Что говорят немцы о «Северном потоке 2»
08:51
Как Сталин ответил на план Маршалла
08:49
Как Япония присвоила золото Российской империи
08:43
Атомная энергетика — единственное, что может спасти нашу планету
08:42
«Чей Крым? Российский!» – высланная из РФ журналистка на суде во Львове
08:41
"Провокация" провалилась: Украина разгадала тайный замысел России в Керченском проливе
08:39
Пентагон планирует F-35 сбивать баллистические ракеты
08:13
Американца потопят российские корабли в Черном море
08:12
США накажут Россию за удар по беспилотнику
08:11
Вооружен и очень комфортен: ВМФ России получил цифровой ракетоносец
08:09
Украина хочет возить в Антарктиду туристов, а обратно — полезные ископаемые
08:07
В отличие от Януковича у Порошенко нет своего Ростова — Бондаренко
08:04
Что делать? Присоединить Украину к ЛДНР
08:03
Америка будет сбивать «Авангарды» из космоса
08:02
Крепость Крым. Как и от кого будет защищаться полуостров
08:01
Посольство США в Багдаде рассылает сотни тонн неизвестного груза по всему миру
07:59
Шаргунов: Елена Бойко стала жертвой доносов украинской диаспоры
05:37
Эксперт объяснил, зачем Вашингтон раскручивает тему Курильских островов в Японии
01:45
Тупица Яшин спалился на накрутке лайков под видео
20:30
Пропагандистка из РФ готова оскорблять сограждан ради денег Лондона
20:22
США пытаются пугать Россию ядерным оружием
19:53
Истребитель F-16C 64-й эскадрильи США перекрасят под российский Су-57
19:52
Скандальная «Медуза» закроется из-за харассмента
19:51
В Минобороны ответили на заявления о "неперспективности" ГСРК "Авангард"
19:50
Томпсон: Россия должна уничтожить ракету 9М729 и пусковые установки к ней
19:49
Советник Порошенко: Хорватский сценарий на Донбассе невозможен
19:43
Путин поехал в Сербию, наверное, что-то замышляет
19:42
Страх и ненависть в США
19:41
Киев решил пустить Донбасс на дно
19:38
Почему необходим гражданский контроль за силовыми ведомствами Украины
19:33
Внезапно: Львовский суд признал незаконным запрет русского языка
19:31
За культуру в Европе отвечает украинский наркоман
19:28
Остался ли голос разума в Европе?
19:26
"Нафтогаз" заявил об аресте активов "Газпрома" более чем на $2,5 млрд
19:24
В Госдуме прокомментировали выдворение львовской журналистки Бойко
19:20
Власти хотят запретить Китаю скупать российский лес
19:12
В России создадут подлодку-ледокол
19:09
Украинское танкостроение подошло к своему концу
19:08
ЦБ проиграл на форексе еще $9,5 млрд
19:07
НАТО ждет конец: тайное оружие Кремля уже наготове
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Российские госкомпании отнимут небо и деньги у "Боинга"

Российские госкомпании отнимут небо и деньги у "Боинга"

Вчера "Аэрофлот" распространил официальное заявление о том, что в ближайшие годы намерен получить 50 российских авиалайнеров МС-21. Кроме этого, "Аэрофлот" рассматривает и "возможность дополнительного увеличения парка самолетами отечественного производства", говорится в сообщении компании.

Что тут интересно. "Аэрофлот" — компания абсолютно рыночная и вполне успешная (в прошлом году даже вернулась в топ-20 мировых и топ-5 европейских традиционных авиаперевозчиков). Однако в последние годы, как представляется, она начинает отождествлять себя прежде всего с вполне классическим определением "государственной компании, работающей в рыночной среде".

На сегодняшний момент у "Аэрофлота" один из самых "молодых" в мире "парков машин". Средний возраст самолета авиакомпании порядка четырех лет — что, в общем-то, очень хороший показатель. На август текущего года ею эксплуатируется 243 самолета, из которых 39 дальнемагистральных (22 Airbus A330 и 17 Boeing 777-300ER) и 41 новехонький среднемагистральный Boeing-737-800. Активно используются и среднемагистральные модели европейского Airbus.

Однако еще в январе 2015 года "Аэрофлот" и ГСС (Гражданские самолеты Сухого) пришли к соглашению о поставке крупной партии Sukhoi SuperJet 100, и уже на сегодняшний день авиакомпания активно эксплуатирует сорок пять российских машин.

Однако динамика пассажиропотока растет — она, в частности, увеличилась с 8,6 миллиона пассажиров в 2009 году до 32,8 миллиона в году 2017-м.

И в связи с этим все ближайшие годы "Аэрофлот" намерен пополнять свой парк воздушных судов за счет российских машин. Поставки воздушных судов ожидаются в 2020-2026 годы.

Что здесь важно. Прямой острой необходимости у крупнейшего отечественного авиаперевозчика, с точки зрения бизнес-логики, в этой закупке нет. И если мыслить категориями исключительно "быстрого кэша", то подобного рода сделка, казалось бы, не очень-то и оправданна.

Но в том-то все и дело, что в данной ситуации "Аэрофлот" выступает с позиций не только "бизнес-единицы", но и государственного предприятия. А цель существования самого института госпредприятий заключается (скажем ужасную вещь для адептов "чистого рынка") далеко не только в максимально быстром извлечении максимальной прибыли. Тем более что это вообще не должно быть применимо к области авиаперевозок, а те, кто этого не понимает, могут смело маршировать в "Саратовские авиалинии", у которых из-за стремления к "прибыли любой ценой" и "бизнес-логики" был не так давно аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании. И даже не хочется вспоминать, какую реальную "цену" и кому за это "стремление к максимизации прибыли" пришлось по итогу заплатить.

Так вот: у крупного государственного и "полугосударственного" бизнеса извлечение максимальной операционной прибыли по определению является только "одной из", а отнюдь не основной и т.н. базовой функцией. И если перед страной стоит задача вывести (точнее — вернуть) на рынок свое собственное гражданское авиастроение, то как-то выглядело бы странным, если в решении этой задачи так или иначе не был бы задействован государственный же авиагигант. В принципе, это совершенно нормальный "протекционистский" подход, вполне характерный для нынешнего не только российского, но и для большинства зарубежных рынков. Не верите — обратитесь за разъяснениями, допустим, к Дональду Трампу. Хотя то, что он делает, — это все-таки, по мнению многих, перебор.

А "твердый контракт" отечественного авиаперевозчика с другой государственной же корпорацией, "Ростехом", на наш взгляд, можно и нужно считать модельной ситуацией для российского крупного бизнеса. Ибо он показывает, каким образом во вполне рыночных условиях и рыночными же методами могут и должны реализовываться государственные интересы в экономике.

И к этой модельной ситуации, как нам кажется, имеет смысл присмотреться и в иных рыночных секторах, где зачастую государственные предприятия продолжают рассматривать себя как исключительно центры прибыли.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Российские госкомпании отнимут небо и деньги у "Боинга""


Напишите ваш комментарий к статье "Российские госкомпании отнимут небо и деньги у "Боинга""

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх