Лента новостей

04:11
У вас есть право обжаловать решения: Памфилова встретилась с недокандидатами в МГД
21:10
Из-за политики США Huawei  уволит 70% американских трудяг
20:49
Союзников США ужаснул увесистый ответ РФ на провокацию в Японском море
20:30
Безработный Навальный отмыл на шоу с выборами в МГД 10 миллионов рублей
20:21
Манипуляции провалились: Памфилова поставила «навальнят» на место
20:17
Снова здорово: Штаты опять обвиняют Россию во вмешательстве
19:58
Скакуасы Ходорковского провалили майдан. Мошенник готовит новый план
19:48
Либералы предпочитают красть первыми: вся правда о Навальном и ко
19:13
Мазохисткие наклонности Польши: 80 лет с начала Второй мировой войны отмечает с Германией, без России
19:10
Как и зачем фашист Сергей Смирнов стал либерастом-демократом
16:54
Москвичи устали от «цветного» шоу зависимых от Госдепа кандидатов
16:36
Китаю необходимо укрепить свои ВВС российскими истребителями
16:25
Навык, которым должен обладать каждый чиновник
16:10
Расизм как политтехнология. Зачем Дональд Трамп сам нарвался на скандал
16:09
Стало известно, кому Россия должна заплатить по справедливости. Виктор Мараховский
16:08
Китаю никто не нужен, он нужен всем
16:08
Ну, здравствуй, однопартийная система!
16:06
Спецназ ЦВО получил новую версию «Тигров-М СпН» с 5 классом защиты
16:00
Монопенисуальный состав
16:00
Sina (Китай): США могут проиграть российским военным технологиям в космической войне
15:59
Донбасс: Виртуальная реальность войны
15:58
ЦБ случайно проговорился о скором обвале
15:57
И хочется, и колется, и мама не велит...
15:55
Ким Чен Ын и Sinpo-C
15:54
Европа наказала «Рустави – 2»
15:53
Причина трагедии на атомной подлодке ВМФ РФ АС-31 "Лошарик"- отказ от украинских аккумуляторов
15:52
Репетиция парада на День ВМФ
15:52
Для Зеленского пришло время испытания Донбассом
15:51
Сигнал к окончанию войны в Донбассе
15:51
Кризис в Персидском заливе в зарубежной карикатуре
15:32
Ельцин собирался продать Карелию финнам за $ 15 млрд
15:31
Американский космос терпит неудачи
15:31
Минобороны ответило на обвинения Сеула в нарушении воздушного пространства
15:30
СМИ: военный самолет РФ нарушил воздушное пространство Южной Кореи, корейцы произвели предупредительные выстрелы
15:30
Я мог бы выиграть эту войну за неделю...
15:29
«Зеленая» версия СССР
15:27
Дикое поле. Перезагрузка
14:43
РКН начеку: оскорбления в адрес госсимволов РФ недопустимы
14:06
Европа обмочила штанишки из-за выборов в Раду
12:59
У стран НАТО пробило дно: они гнобят Турцию, чтобы прикрыть свои провалы
12:26
К НАТО задом: Турция и Россия могут подкинуть альянсу серьезных проблем
11:34
Мнение. Попытки свергнуть режим в России дорого обойдутся революционерам
11:33
В США начало образовываться «кладбище» неиспользуемых Boeing 737 Max
11:33
ВМС Великобритании направили к берегам Ирана атомную подводную лодку
11:29
Винтовка Мосина, она же знаменитая «трёхлинейка»
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Российские госкомпании отнимут небо и деньги у "Боинга"

Российские госкомпании отнимут небо и деньги у "Боинга"


Вчера "Аэрофлот" распространил официальное заявление о том, что в ближайшие годы намерен получить 50 российских авиалайнеров МС-21. Кроме этого, "Аэрофлот" рассматривает и "возможность дополнительного увеличения парка самолетами отечественного производства", говорится в сообщении компании.

Что тут интересно. "Аэрофлот" — компания абсолютно рыночная и вполне успешная (в прошлом году даже вернулась в топ-20 мировых и топ-5 европейских традиционных авиаперевозчиков). Однако в последние годы, как представляется, она начинает отождествлять себя прежде всего с вполне классическим определением "государственной компании, работающей в рыночной среде".

На сегодняшний момент у "Аэрофлота" один из самых "молодых" в мире "парков машин". Средний возраст самолета авиакомпании порядка четырех лет — что, в общем-то, очень хороший показатель. На август текущего года ею эксплуатируется 243 самолета, из которых 39 дальнемагистральных (22 Airbus A330 и 17 Boeing 777-300ER) и 41 новехонький среднемагистральный Boeing-737-800. Активно используются и среднемагистральные модели европейского Airbus.

Однако еще в январе 2015 года "Аэрофлот" и ГСС (Гражданские самолеты Сухого) пришли к соглашению о поставке крупной партии Sukhoi SuperJet 100, и уже на сегодняшний день авиакомпания активно эксплуатирует сорок пять российских машин.

Однако динамика пассажиропотока растет — она, в частности, увеличилась с 8,6 миллиона пассажиров в 2009 году до 32,8 миллиона в году 2017-м.

И в связи с этим все ближайшие годы "Аэрофлот" намерен пополнять свой парк воздушных судов за счет российских машин. Поставки воздушных судов ожидаются в 2020-2026 годы.

Что здесь важно. Прямой острой необходимости у крупнейшего отечественного авиаперевозчика, с точки зрения бизнес-логики, в этой закупке нет. И если мыслить категориями исключительно "быстрого кэша", то подобного рода сделка, казалось бы, не очень-то и оправданна.

Но в том-то все и дело, что в данной ситуации "Аэрофлот" выступает с позиций не только "бизнес-единицы", но и государственного предприятия. А цель существования самого института госпредприятий заключается (скажем ужасную вещь для адептов "чистого рынка") далеко не только в максимально быстром извлечении максимальной прибыли. Тем более что это вообще не должно быть применимо к области авиаперевозок, а те, кто этого не понимает, могут смело маршировать в "Саратовские авиалинии", у которых из-за стремления к "прибыли любой ценой" и "бизнес-логики" был не так давно аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании. И даже не хочется вспоминать, какую реальную "цену" и кому за это "стремление к максимизации прибыли" пришлось по итогу заплатить.

Так вот: у крупного государственного и "полугосударственного" бизнеса извлечение максимальной операционной прибыли по определению является только "одной из", а отнюдь не основной и т.н. базовой функцией. И если перед страной стоит задача вывести (точнее — вернуть) на рынок свое собственное гражданское авиастроение, то как-то выглядело бы странным, если в решении этой задачи так или иначе не был бы задействован государственный же авиагигант. В принципе, это совершенно нормальный "протекционистский" подход, вполне характерный для нынешнего не только российского, но и для большинства зарубежных рынков. Не верите — обратитесь за разъяснениями, допустим, к Дональду Трампу. Хотя то, что он делает, — это все-таки, по мнению многих, перебор.

А "твердый контракт" отечественного авиаперевозчика с другой государственной же корпорацией, "Ростехом", на наш взгляд, можно и нужно считать модельной ситуацией для российского крупного бизнеса. Ибо он показывает, каким образом во вполне рыночных условиях и рыночными же методами могут и должны реализовываться государственные интересы в экономике.

И к этой модельной ситуации, как нам кажется, имеет смысл присмотреться и в иных рыночных секторах, где зачастую государственные предприятия продолжают рассматривать себя как исключительно центры прибыли.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Российские госкомпании отнимут небо и деньги у "Боинга""


Напишите ваш комментарий к статье "Российские госкомпании отнимут небо и деньги у "Боинга""

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх