Лента новостей

10:08
М.Л. Хазин: - Если бы я был директором МВФ, и Путин мне сказал «Я хочу снять Набиуллину»
10:07
Сергей Михеев: Элиты хотят «скурить» рейтинг Путина
10:06
Любите Европу не за деньги. Макрон перекраивает ЕС
10:05
Германия нашла способ откупиться от США за «Северный поток - 2»
10:04
Ни доказать, ни опровергнуть: NYT опубликовала собственное расследование «сговора Трампа с Россией»
10:03
Подготовка майдана в Белоруссии. Вадим Гончарук
10:02
«Большинство населения его просто ненавидит»: Зачем Порошенко решил судиться с BBC?
10:01
Сирийский опыт: ВКС РФ получили новейшие ракеты для уничтожения укреплений
09:55
Китайцы разозлились на «санкции из-за Росcии». Но что-то пошло не так
09:53
Тайные переговоры: Смог ли Израиль доказать свою невиновность в гибели Ил-20
09:51
Чтиво выходного дня. Офицер-католик и апологет УНА-УНСО - "Чип и Дейл" майданного лжеправославия
09:50
В ВСУ тестируют новые бронежилеты с улучшенной системой теплообмена
09:49
"Белые сказки". YouTube удалил ролик с разоблачением фейка о химатаке в Сирии
09:47
Позывной "Филарет". Насильственный перевод прихожан в Киевский патриархат
09:46
94-летний экс-надзиратель немецкого концлагеря сядет на скамью подсудимых
09:45
Разведка США: Нам нечего противопоставить ракетному вооружению "Бореев" ВМФ РФ
09:44
МО Аргентины: Получен важный сигнал при поиске пропавшей ДЭПЛ "Сан-Хуан"
09:43
Россия закрыла небо Сирии. На неделю
06:00
МВФ заставит Украину приватизировать всё
03:38
США снова ввели санкции, только против себя
22:55
Организатор «оранжевой революции» про Порошенко: он сделал страну изгоем
21:09
Спонсоры тактично слили не оправдавшего надежд Гудкова
19:21
Новая газета – прибежище убогих
19:14
Куликовская битва и миф о нашествии "монголов" на Русь
19:13
«Непрофессиональное правительство» Германии. Фрау Меркель, не пора ли вам в отставку?
19:12
Десантники ВСУ 9 часов искали спецназ США в лесу. Потом "захватили"
19:11
МИД Китая возмутился введёнными США санкциями
19:10
МО РФ усложнит конкурс для претендентов на гражданскую службу
19:10
Кто не хочет допустить Ходаковского до выборов главы ДНР?
19:09
Лондон сформирует наступательные кибервойска. Удар по "русским хакерам"?
19:08
США: "Аль-Каида" и Иран действуют совместно, чтобы сеять хаос
19:07
НАТО и США наращивают корабельную группировку в Восточном Средиземье
19:06
Заграница нам поможет! Экс-генерал рассказал, как НАТО "накажет" Россию
19:05
Сможет ли КнААЗ продолжить работу под санкциями?
19:04
Армия США закупит очки дополненной реальности на 0,5 млрд долларов. Зачем?
19:03
Плавучая АЭС «Академик Ломоносов»: первый реактор запустят уже в октябре
19:02
Bloomberg: американские санкции помогли Путину достигнуть цели
19:01
Железная логика с Сергеем Михеевым, 21.09.18
19:00
Петр Порошенко подал в суд на BBC
19:00
Художники богов: что такое древнеегипетское искусство на самом деле
18:59
США ввели санкции против Китая за покупку Су-35 и ЗРК С-400
18:58
США научат Сербию смотреть и читать только «правильные» новости
18:58
Очередное «остаточне прощавай»: Порошенко разорвал Договор о дружбе с Россией
18:57
«Вот почему люди смотрят RT»: Симоньян в эфире BBC рассказала об интервью с Петровым и Бошировым
18:56
Италию обвинили в расизме
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Российские госкомпании отнимут небо и деньги у "Боинга"

Российские госкомпании отнимут небо и деньги у "Боинга"

Вчера "Аэрофлот" распространил официальное заявление о том, что в ближайшие годы намерен получить 50 российских авиалайнеров МС-21. Кроме этого, "Аэрофлот" рассматривает и "возможность дополнительного увеличения парка самолетами отечественного производства", говорится в сообщении компании.

Что тут интересно. "Аэрофлот" — компания абсолютно рыночная и вполне успешная (в прошлом году даже вернулась в топ-20 мировых и топ-5 европейских традиционных авиаперевозчиков). Однако в последние годы, как представляется, она начинает отождествлять себя прежде всего с вполне классическим определением "государственной компании, работающей в рыночной среде".

На сегодняшний момент у "Аэрофлота" один из самых "молодых" в мире "парков машин". Средний возраст самолета авиакомпании порядка четырех лет — что, в общем-то, очень хороший показатель. На август текущего года ею эксплуатируется 243 самолета, из которых 39 дальнемагистральных (22 Airbus A330 и 17 Boeing 777-300ER) и 41 новехонький среднемагистральный Boeing-737-800. Активно используются и среднемагистральные модели европейского Airbus.

Однако еще в январе 2015 года "Аэрофлот" и ГСС (Гражданские самолеты Сухого) пришли к соглашению о поставке крупной партии Sukhoi SuperJet 100, и уже на сегодняшний день авиакомпания активно эксплуатирует сорок пять российских машин.

Однако динамика пассажиропотока растет — она, в частности, увеличилась с 8,6 миллиона пассажиров в 2009 году до 32,8 миллиона в году 2017-м.

И в связи с этим все ближайшие годы "Аэрофлот" намерен пополнять свой парк воздушных судов за счет российских машин. Поставки воздушных судов ожидаются в 2020-2026 годы.

Что здесь важно. Прямой острой необходимости у крупнейшего отечественного авиаперевозчика, с точки зрения бизнес-логики, в этой закупке нет. И если мыслить категориями исключительно "быстрого кэша", то подобного рода сделка, казалось бы, не очень-то и оправданна.

Но в том-то все и дело, что в данной ситуации "Аэрофлот" выступает с позиций не только "бизнес-единицы", но и государственного предприятия. А цель существования самого института госпредприятий заключается (скажем ужасную вещь для адептов "чистого рынка") далеко не только в максимально быстром извлечении максимальной прибыли. Тем более что это вообще не должно быть применимо к области авиаперевозок, а те, кто этого не понимает, могут смело маршировать в "Саратовские авиалинии", у которых из-за стремления к "прибыли любой ценой" и "бизнес-логики" был не так давно аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании. И даже не хочется вспоминать, какую реальную "цену" и кому за это "стремление к максимизации прибыли" пришлось по итогу заплатить.

Так вот: у крупного государственного и "полугосударственного" бизнеса извлечение максимальной операционной прибыли по определению является только "одной из", а отнюдь не основной и т.н. базовой функцией. И если перед страной стоит задача вывести (точнее — вернуть) на рынок свое собственное гражданское авиастроение, то как-то выглядело бы странным, если в решении этой задачи так или иначе не был бы задействован государственный же авиагигант. В принципе, это совершенно нормальный "протекционистский" подход, вполне характерный для нынешнего не только российского, но и для большинства зарубежных рынков. Не верите — обратитесь за разъяснениями, допустим, к Дональду Трампу. Хотя то, что он делает, — это все-таки, по мнению многих, перебор.

А "твердый контракт" отечественного авиаперевозчика с другой государственной же корпорацией, "Ростехом", на наш взгляд, можно и нужно считать модельной ситуацией для российского крупного бизнеса. Ибо он показывает, каким образом во вполне рыночных условиях и рыночными же методами могут и должны реализовываться государственные интересы в экономике.

И к этой модельной ситуации, как нам кажется, имеет смысл присмотреться и в иных рыночных секторах, где зачастую государственные предприятия продолжают рассматривать себя как исключительно центры прибыли.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Российские госкомпании отнимут небо и деньги у "Боинга""


Напишите ваш комментарий к статье "Российские госкомпании отнимут небо и деньги у "Боинга""

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх