Лента новостей

15:55
Тула выслала в Сирию две тонны пряников в подарок на Новый год
15:47
Американские СМИ предупредили о формировании "Восточной Антанты"
15:45
Флешмоб украинских священников в поддержку святой церкви УПЦ МП
15:38
Ракеты над Тихим океаном
15:37
Солженицын без ореола
15:36
Конгресс США против России
15:35
Как это, жить и не воровать?!
15:33
Успешность капиталистической системы, всегда покоится на грабеже. или Капитализм всегда приходит грабить
15:31
В Киеве для ВМС Украины будут построены еще четыре катера
15:27
Китай начинает осваивать Луну с помощью России. Почему это пугает США?
15:23
Как русская девушка «Брексит» устроила
15:19
Новый украинский аэроэкспресс, как зеркало современной Украины
15:15
Опять 25, или Новые мантры о неправильной власти
15:12
При Николае Втором население России увеличилось на 50 миллионов?
15:10
Главный российский налоговик предложил на время эксперимента не штрафовать его участников
15:10
Всё о беспилотном КАМАЗе-1221 ШАТЛ
15:08
Внутри нашей планеты обнаружено огромное количество живых существ
15:04
Адские условия труда. Кто виноват и что делать
15:00
Простой ответ на украинский запрос
15:00
В Париже новая мода на электроскутеры
14:58
Порошенко объявил войну России. Шо, опять?
14:56
Трейлер фильма-концерта «Русское поле»
14:51
Имперский сценарий. Факты
14:45
Дэнжерология-II: код раскола
14:45
К 100-летию Александра Солженицына
14:42
Революция, час «икс»
14:41
Финдиректор Huawei освобождена под залог, но её экстрадиции требуют США
14:40
Семья "не просившей рожать" чиновницы получила участок земли больше Мальты
14:38
Жена Чубайса снимет сериал в защиту «святых 90-х»
14:37
Неожиданное решение проблемы Курильских островов
14:32
Айфоном по звездно-полосатой оборзевшей харе
14:32
Генерал СБУ рассказал о похищении дочери Путина
14:21
Алексееву похоронят в США
13:22
Священники Незалежной ломают ребра за «не ту» веру
11:56
Порошенко в истерике заявил о начале войны
09:46
Европейские друзья повысили цену на газ для Украины
09:45
С верой в Конституцию...
09:41
Жертвами нападения в Страсбурге стали четыре человека
09:40
Тайны мадам Мэн. В торговой войне с Китаем американцы перешли на личности
09:36
Юбилей командира «поющей эскадрильи». 90 лет со дня рождения Леонида Быкова
09:26
Снова Украине никогда не попасть в «ядерный клуб»
09:17
Если завтра война: чем ответит Россия на нападение в первую очередь
09:15
Парадокс российской армии
09:14
Османские планы
09:09
С-400 под Джанкоем в состоянии взять под контроль небо над югом Украины
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » МиГ-35 готов к новой борьбе за Индию

МиГ-35 готов к новой борьбе за Индию

 Индийское военно-политическое руководство не перестает удивлять многочисленных экспертов и аналитиков. Еще недавно казалось, что «долгоиграющий» тендер на поставку 126 средних многоцелевых истребителей (Medium Multi Role Combat Aircraft или MMRCA) завершается в пользу французского «Рафаля».

Однако в конечном итоге заказ на последние был размещен в виде отдельного небольшого контракта, а сам тендер был отменен в апреле 2015 года. Но, как выяснилось, и это еще был далеко не конец данной «мыльной оперы».

Дело в том, что потребность ВВС Индии в современных многоцелевых истребителях за минувшее время не исчезла, а спектр угроз уверенно продолжил расширяться. Поэтому три года спустя тендер на многоцелевые истребители Минобороны Индии возобновило и разослало запрос на получение информации (Request for Information – RFI) всем заинтересованным сторонам. Стороны эти фактически те же самые, что и в предыдущем тендере. К 6 июля 2018 года Минобороны Индии получило на свой запрос ответы от шести ведущих мировых авиапроизводителей.

Отличительной особенностью нового тендера MMRCA является сокращенное количество закупаемых самолетов (110 машин), а также необходимость соблюдения правил инициативы «Make in India» («Делай в Индии»). Впрочем, более интересным является то, что индийские военные предусмотрели теперь возможность закупки и двухдвигательных машин. Окончательный вариант RFI, который направили основным иностранным производителям боевых самолетов, включал запрос как на однодвигательные, так и на двухдвигательные самолеты.

Впрочем, как указывают представители Минобороны Индии, основной акцент в RFI сделан не на требованиях одно- или двухдвигательных истребителей, а на общих боевых возможностях «платформы». Согласно запросу об информации, предлагаемый истребитель должен выполнять задачи по завоеванию превосходства в воздухе и обеспечению ПВО. Кроме того, он должен обладать возможностью нанесения ударов по наземным целям, ведения разведки, проведения операций на море, веления РЭБ, а также осуществления дозаправки в воздухе. Критерием выбора также является стоимость поставки и стоимость жизненного цикла, основываясь на 40-летнем сроке службы или 6 тыс. часов налета.

Выбранный производитель должен будет предоставить логистический пакет, обеспечивающий 75-процентную готовность к боевому применению истребителей, средний налет которых составит 150 часов в месяц в течение как минимум 10 лет.

В рамках конкурса только часть самолетов планируется получить полностью готовыми, большее же количество истребителей должно быть построено по лицензии в Индии совместным предприятием поставщика и частной индийской компании в рамках инициативы «Make in India». Предусматривается следующий вариант: приобретение 17 истребителей в готовом виде и производство по лицензии 93 самолетов индийской компанией, которую выберет стратегический партнер (в соответствии с «Процедурой закупки продукции оборонного назначения»). Стоимость планируемых пока к закупке 110 самолетов оценивается в 15-20 млрд долларов.

Эксперты, впрочем, высказывают опасения, что директива индийского министерства обороны о включении истребителей как с одним, так и двумя двигателями в RFI может привести к «повторению» MMRCA 2007 года, и процесс выбора может затянуться на продолжительное время. Какой-то период полученные предложения авиапроизводителей будут проходить техническую оценку, после чего в течение 6-9 месяцев претендентам предоставят уточненные требования к самолету и вооружению. Затем будет подготовлен короткий список прошедших отбор и проведены испытания, за которыми последуют переговоры о стоимости и объеме передаваемых технологий. По оценке командования ВВС Индии, на определение лидеров после технической оценки и испытаний потребуется около 24-30 месяцев. Тем не менее, неизвестно, как долго МО Индии будет выбирать стратегического партнера, согласовывать условия контракта и создания совместного предприятия, а также передачу технологий для лицензионного производства истребителей.

Как и ожидалось, на новом витке индийского тендера предлагаются в основном те же машины, которые конкурировали в программе MMRCA. К ним относятся европейский «Тайфун», «Рафаль» французской компании Dassault, российский МиГ-35, шведский JAS-39E/F «Грипен» и американские F-16IN и F/A-18E/F. Только два из всех претендентов предлагают легкие однодвигательные истребители – «Грипен» компании Saab и F-16 корпорации Lockheed Martin.

Возможно, что включение в RFI двухмоторных истребителей и отказ от давних планов ВВС Индии по приобретению лицензии на производство однодвигательного самолета обусловлено тем, что Минобороны Индии стремится поддержать программу национального легкого истребителя «Теджас» компании HAL. Как читают в ВВС Индии, принятие на вооружение второго однодвигательного истребителя может «понизить» статус индийского истребителя и не способствовать инициативам правительства по сокращению зависимости индийских ВВС от импорта.

В случае победы двухдвигательного самолета тендере компания Boeing предлагает индийским компаниям Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Mahindra Defense Systems(MDS) партнерские отношения по производству истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнет».

«Партнерство с компаниями HAL и MDS будет строиться в рамках инициативы правительства Индии «Make in India», – заявили в Boeing. Для производства F/A-18 совместно с местными партнерами американцы планируют задействовать максимально возможное количество деталей, произведенных на территории Индии. Чем, скорее всего, и будет ограничено участие Индии, так как, известно, что США полностью свои технологии передавать не стремятся. А это может снизить заинтересованность индийской стороны.

Французские производители взвинтили цены на свою продукцию, отказываются передавать «ноу-хау» и скорее всего в лидеры тендера не выйдут.

Легкий шведский «Грипен» может не пройти из-за необходимости сохранить потенциал индийского истребителя «Теджас». Евроистебитель «Тайфун» же – более дорогостоящий по сравнению с конкурентами, что снижает его преимущества (он в 2,5 раза дороже МиГ-35).

Допуск к конкурсу двухдвигательных самолетов дал шанс на победу в тендере российскому МиГ-35 – новейшему многоцелевому истребителю поколения 4++.

Самолет представляет собой дальнейшее развитие линейки истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. У него существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, установлена трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием, повышена надежность самолета, двигателей и бортового радиоэлектронного оборудования, увеличен срок службы и ресурса планера. Он способен нести на десяти узлах подвески до 7 тонн боевой нагрузки и развивать скорость 2,25 Маха (более 2700 км/ч). Боевой радиус самолета составляет 1000 км, практический потолок – 17,5 км.

Перефразируя известное изречение, индийский тендер на истребители остановить нельзя – его можно только выиграть. В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству РФ считают, что российский самолет имеет хорошие перспективы в тендере, и в случае победы Россия готова к созданию совместного производства.


Ирина Дронина







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "МиГ-35 готов к новой борьбе за Индию"


Напишите ваш комментарий к статье "МиГ-35 готов к новой борьбе за Индию"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх