Лента новостей

23:14
В Одессе дети перегородили въезд во двор и требуют плату за проезд
23:13
Как живёшь Крым? - разговор с упоротым таксистом
23:12
Константин Сёмин: Безумная пенсионная реформа
23:11
Клинтон обвинила Россию в «атаке на демократию»
23:10
Футбол и ЧМ-2018: Самые яркие моменты «Шоу Стэна Коллимора»
23:09
Крымчанин Усик и украинская перемога
23:08
США вывозит террористов вместе с «Белыми касками»
23:07
«Четкий сигнал Порошенко»: США поставили ультиматум Киеву
23:06
В Санкт-Петербурге сотрудники Росгвардии забыли автомат в кафе
23:05
Перелет второго опытного самолета МС-21 из Иркутска в Жуковский
23:03
Экс-сенатор из Италии назвал сумму ущерба страны от антироссийских санкций
23:02
4 года ДНР: мнение жителей республики
23:01
БесогонТВ: «Если бы стены могли говорить»
22:59
Победа Александра Усика, феерическая реакция Порошенко и «собачьи вопросы» про Крым
22:58
ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде – подведение итогов
22:56
Украина: почему Киев так напуган саммитом в Хельсинки
22:54
Доктор БОТКИН: Нынешним врачам необходимы нравственные ориентиры
22:51
Египетские ученые отправляются учиться в Россию
22:49
Дела футбольные – стадионы будут использованы для детско-юношеского спорта
21:05
Адепт Навального Волков пойман на сотрудничестве с США
19:50
ЧМ-2018: что Чемпионат оставил после себя жителям Нижнего Новгорода
15:28
Безопасность превыше всего: Apple обяжут следовать законам России
11:30
Россия готовится к конфискации активов в США
11:23
Железная логика с Сергеем Михеевым
11:21
Сергей Будков: Разбор разведданных, 21.07.18
11:20
Эксперимент для многих
11:19
В Госдуме требуют наказать хорвата Виду за экстремизм
11:18
«Цирк, цирк, цирк»: клоун Порошенко поднял тему независимости от России
11:17
Киргизия: Сложный путь…
10:04
Почему люди любят ездить на дачу?
09:50
Спасибо Макфолу: Теперь мы знаем, как нас надо давить
09:49
«Крокодил» против «Фантома». Самые необычные дуэли на войне
09:47
«Дело 12 шпионов» может обернуться победой России и катастрофой для США
21:15
Гудков: о работе на курорте и опасностях перегрева на солнце
18:51
В Белоруссии вывески дублируют на китайский язык
18:50
CrossTalk. Путин и Трамп сделали первые шаги к сближению России и США
18:49
Эдуард Лимонов: Не благоустройство, но расселение на наших восточных азиатских землях
18:45
Пенсионная реформа: расплата неизбежна
18:43
Пытки в подвалах ярославского ФСИН
18:38
Ученые нашли радиацию с «Фукусимы» в калифорнийском вине
18:35
Израиль идет по пути Третьего Рейха?
18:35
Климкин заявил, что вице-премьер Италии заплатит за оправдание «анексии Крыма»
18:33
Ядерное оружие России превосходит на голову вооружение других государств
18:31
Официальный Лондон благодарит Россию за ЧМ-2018
18:30
Закулисная причина продажи Россией американских долговых бумаг
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Что не так с Черноморским флотом России

Что не так с Черноморским флотом России

 

Российский подводный флот — возможно, наиболее мощная составляющая военно-морских сил Москвы. Однако, что касается субмарин Черноморского флота, то у Кремля дела идут не так уж и хорошо.

Из-за положений Конвенции Монтре 1936 года, согласно которой контроль над проливами Босфор и Дарданеллы принадлежит Турции, Россия ограничена в возможности перемещения через эти водные пути своих военно-морских сил — в частности, это касается авианосцев и подводных лодок. И хотя убыток для Москвы — это прибыль для Вашингтона и НАТО, если Кремлю удастся затянуть Турцию на свою орбиту, столы окажутся перевернуты в пользу России.

Черноморский флот получил шесть недавно построенных дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка», которые в НАТО называют «Импрувд Кило». Четыре из этих них — «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол» и «Краснодар» — прибыли в Севастополь в период с 2015 по 2017 год. В сентябре 2017 года в Восточное Средиземноморье были направлены еще две подлодки — «Великий Новгород» и «Колпино», но они никогда не проходили через Босфор, чтобы официально присоединиться к 4-й отдельной бригаде подводных лодок Черноморского флота.

Вместо этого, как отмечает Александр Шишкин (инженер-кораблестроитель— прим. перев. ), «Великий Новгород» и «Колпино» де-факто базируются на российской военно-морской базе Тартус в Сирии. Причина тому — налагаемые Конвенцией Монтре жесткие эксплуатационные ограничения в отношении подводных лодок Черноморского флота России.

Статья 12 Конвенции Монтре гласит:

Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке. Подводные лодки, принадлежащие названным державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции. И в том и в другом случае, подводные лодки должны будут плавать днем и при том на поверхности и проходить через Проливы в одиночку.

И «Великий Новгород», и «Колпино» имеют законное право войти в Черное море на ремонт. Однако Турция — в соответствии со Статьей 12 Конвенции Монтре — не обязана разрешать этим подводным лодкам возвращаться в Средиземное море. Согласно российской интерпретации текста Конвенции Монтре, подводные лодки могут проходить через проливы только для ремонта. Формулировки в документе по этому вопросу не совсем ясны, однако Советский Союз никогда не пытался отправлять субмарины этим маршрутом вплоть до своего распада в 1991 году. «Лодки могут выходить за пределы Черного моря — но тоже только для ремонта, а не в любой момент времени, — пишет Шишкин, — Российские подводные лодки становятся невыездными до тех пор, пока через 2,5 года не возникнет реальная необходимость в очередном доковом ремонте».

У России есть три варианта оперативного использования «Великого Новгорода» и «Колпина» в Средиземном море. Первый — возвращать обе подводные лодки на ремонт в Адмиралтейские верфи Санкт-Петербурга. Еще один способ — отправить в Тартус плавучий док. Третий вариант — выполнять работы по техническому обслуживанию в Египте или на Кипре. По мнению Шишкина, предпочтительным является ремонт субмарин либо в Египте, либо на Кипре.


Но ремонт подводных лодок в Средиземном море — это лишь временная мера. Для устойчивого и оперативно жизнеспособного присутствия дизель-электрических подводных лодок в Восточном Средиземноморье России необходимо будет построить больше субмарин проекта 636.3 или проекта 677 «Лада», что позволит устранить оперативный разрыв. Кроме того, Москве придется обновить инфраструктуру Тартуса для обслуживания этих кораблей.


«Программа-минимум — две подводные лодки для Тартуса, программа-максимум — четыре для Тартуса и две для Черного моря, — пишет Шишкин, — Для Средиземноморского соединения ВМФ России, обреченного рано или поздно снова стать эскадрой, бригада собственных (а не прикомандированных — прим. источника цитаты) подводных лодок будет как нельзя кстати. Достаточно сказать, что четыре подводные лодки проекта 636.3, помимо выполнения традиционных противокорабельных и противолодочных задач (72 торпеды — прим. источника цитаты), могут выставить до 96 морских мин или выпустить до 48 крылатых ракет 3М14 комплекса „Калибр" по береговым целям».

Такие силы России в Восточном Средиземноморье, безусловно, будут представлять угрозу не только для военно-морских сил НАТО, но и для целого ряда целей по всей Европе. Оснащенные «Калибрами» подводные лодки класса «Импрудв Кило», дейтвующие в Средиземном море, позволят России с высокой точностью поражать стратегические цели в любой точке Европы. Если бы развернутые на этих субмаринах ракеты «Калибр» были оснащены ядерными боеголовками, Россия потенциально могла бы угрожать ядерным оружием всему континенту, как когда-то Советский Союз, в распоряжении которого имелась баллистическая ракета средней дальности РСД-10 «Пионер» (по классификации НАТО SS-20 Saber — прим. автора), впоследствии запрещенная договором 1987 года о ликвидации ракет средней и малой дальности.


Однако России, возможно, не придется возиться со строительством дополнительных дизель-электрических подводных лодок для своего Черноморского флота. Если президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган продолжит дрейфовать от Запада в сторону орбиты Москвы, то не исключено, что в будущем ориентированная на Кремль Анкара может пересмотреть или переосмыслить Конвенцию Монтре. Турция ранее разрешила Советскому Союзу транзит авианосцев классов «Киев» (в отечественной классификации проект 1143 «Кречет» — прим. перев.) и «Адмирал Кузнецов» (в отечественной классификации является развитием проекта 1143 — прим. перев.), которым также запрещено проходить через Босфор, под предлогом того, что эти корабли относятся к «авианесущим крейсерам».


Дейв Маджумдар — автор «Нэшнл Интерест», пишущий по вопросам обороны.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Что не так с Черноморским флотом России"


Напишите ваш комментарий к статье "Что не так с Черноморским флотом России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх