«Каспийские монстры» готовы вернуться, чтобы заменить АУГ
«Экраноплан» - это бесспорно революционное изобретение в масштабах всей отечественной флотилии. «Экраноплан» - это своего рода смесь самолета и корабля. Начатые еще в 2016 году разговоры касательно принятия «Экранопланов» на вооружение постепенно переходят в полноценную государственную программу. Россия – это единственное государство, кому удалось создать одно целое из водного и воздушного транспорта.
Скрещивание привело к тому, что «Экраноплан» получил небывалую корабельную выносливость и невероятную скорость обычного самолета. Примечательно, что новое российское судно будет способным как осуществлять полет над водой, так и над каменистым берегом.
Но, как известно, новое – это хорошо забытое старое. Так случилось и в истории с «Экранопланом». Знаменитый советский конструктор Ростислав Алексеев несколько десятков лет назад успешно разработал первый в мире советский «Экраноплан», обладающий небывалой мощью. Именно Алексеев стал автором аэродинамического экрана, способствующего тому, что судно может набирать скорости во многие сотни км/ч. Удивительно, но «Экраноплан» Алексеева представлял собой страшный сон для американцев.
Летящий со скоростью 5 сотен км/ч., переносящий на борту ракеты с ядерными зарядами, он без труда мог уничтожить инфраструктуру заокеанского противника. Однако судьбу «Экраноплана» предрешил пресловутый материальный вопрос. Да и на практике случались трудности, связанные с неподготовленностью советских пилотов к подобным машинам. Развал союза похоронил мечту о создании «Экраноплана».
Однако, в последние годы идея возродить утраченное то, что американцы называли «Каспийским монстром», приобретает все более четкие черты государственного заказа. По словам военных, высокая стоимость модернизационных процессов, а также обслуживания «Экранопланов» может компенсироваться за счет их функционала, ведь подобные суда без труда могут стать связующим звеном с Крымом, отдаленными Сибирскими и дальневосточными районами.
Читайте нас: