Лента новостей

17:59
Украинская сторона плодит фейки о трагедии в Керчи
16:13
Равенство перед законом: Кокорин и Мамаев ответят без «статуса»
15:43
Американские ястребы устраивают «цветные революции» исключительно ради военно-экономических выгод для США
15:42
В ДНР заглушили сигналы украинских радиостанций, вещавших в республике
15:36
В Японии начали платить за сон
15:35
Под Винницей погиб начальник авиации воздушного командования "Восток"
15:33
Киев - русский город, но как-то очень тихо русский город
15:32
El País: ненадёжность США подталкивает Европу к России
15:31
Нейробиологи заявляют о сенсации: в мозге обнаружена Многомерная Вселенная
15:24
Подводные атомные роботы похоже Россия будет строить в Нижнем Новгороде
15:23
Гибель американского офицера знаменует полный провал учений «Чистое небо»
15:22
Против России создается "священное НАТО"
15:21
Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят
15:15
Курс на популизм
15:11
Саакашвили санкционировал убийство Патаркацишвили, заявили в Грузии
15:11
Европа на пороге экономической катастрофы. Виноваты три страны
15:10
Минобороны закупит 80 американских спутников вместо российских аналогов
15:09
Гробница императора Лю Хэ
15:06
Польша пересела на газ из США
15:06
Трамп объяснил причину плохих отношений США и России
15:01
Санкции США привели к неожиданному эффекту в России, пишет WSJ
14:58
Сбербанк запустил процедуру обмена бонусов «Спасибо» на рубли
14:57
Забыть про убитого журналиста для США стоит $100 млн
14:57
Роспотребнадзор предложил приравнять геном к персональным данным
14:53
Взрыв в политехническом колледже. Что происходит в Керчи
14:50
Еретик Варфоломей
14:49
СК и ФСБ занялись крымским правительством
14:48
10 прорывных технологий 2018 года
14:44
В США паника: американцы уверены, что РФ наслала на них ураганы
14:38
Теракт в Керчи
14:35
Крах стратегии США: санкции укрепили экономику России
11:14
Что известно о российской дедолларизации
11:12
Украинские «Сушки» «наваляли» американским F-15C
11:11
Без прямого вовлечения не обойтись! Перемены, которые могут изменить донбасскую стратегию Москвы
11:09
Возвращение Донбасса как катастрофа для Киева
11:05
Окончательное прощание: Украина перешла на российский уголь
11:04
СМИ узнали о возможном введении США санкций за участие в восстановлении Сирии
11:01
Станет ли эффективным запрет на вылов байкальского омуля
11:00
Дефицит бюджета США в 2018
10:59
"Армия Яроша" покинула линию фронта на Донбассе чтобы бороться с "российским реваншем" в тылу
10:58
Почему бурлит Ближний Восток? Эти 10 карт многое объяснят
10:55
Хочу. Дайте. Требую.
10:54
Прекрасная осень в Сибири
08:37
Rzeczpospolita: Белоруссия осталась последним бастионом московского патриарха
08:36
Между прочим...[«Ростех» запустил производство самых мощных российских серверов«Эльбрус-804»]
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Модифицированный Ми-24 мог бы стать лучшим российским вертолётом

Модифицированный Ми-24 мог бы стать лучшим российским вертолётом

 

Знаменитые ударные вертолёты Ми-24 различных модификаций несут службу в ВВС около 50 стран мира. Поэтому рынок предлагает массу возможностей для доработок модели, и конкуренция в этой сфере высока.

В списке самых известных модернизаторов Ми-24 много различных российских и чешских компаний, а также израильская Israeli Aircraft Industries, польская WZL и французская SAGEM.

Как бы то ни было, не столь популярная, но самая полная и удачная модификация Ми-24 была создана в ЮАР специалистами Advanced Technologies and Engineering (ATE). Проект по основательной модернизации Ми-24 получил название Super Hind.

Но небольшая компания ATE обладала недостаточным влиянием, ей приходилось заключать с клиентами договор о неразглашении конфиденциальной информации и работать в условиях жёсткой конкуренции с предприятиями в Европе и России. Проект чуть не погубил компанию.

Изначально ATE была группой небольших частных компаний, которая базировалась в южноафриканском городе Мидранд. Она принимала участие в управлении оборонными программами, отвечая, в основном, за установку электроники и систем вооружения на военные воздушные суда.

ATE за два десятка лет существования довелось участвовать в разработке нескольких программ: специалисты оснащали электроникой и системами вооружения многоцелевой истребитель Mirage F.1 и южноафриканский учебно-тренировочный самолёт PC-7 Mk.II с турбовинтовым двигателем, а также разрабатывали оборудование для южноафриканского ударного вертолёта Rooivalk.

Успешно завершив работу над вертолётом Rooivalk, компания ATE в 1996 году заинтересовалась модернизацией Ми-24. В то время ВВС многих стран Африки, Азии и Латинской Америки эксплуатировали десятки вертолётов Ми-24.

Компания ATE купила два вертолёта и начала исследовать их радиус полёта и рабочие характеристики. Затем был создан ряд модификаций: от начальной Super Hind Mk.II до Mk.III, Mk.IV и Mk.V.

Конкуренты, предлагавшие схожие доработки, сохраняли штатную навигационную систему и вооружение, но ATE поступала иначе. Компания уделяла большее внимание огневой мощи, надёжности, простоте обслуживания и готовности вертолёта к ночному бою.

Во время лётных испытаний в 1999 году южноафриканские специалисты пришли к выводу о том, что Ми-24 был слишком тяжёлым, и это снижало манёвренность вертолёта. В итоге инженеры ATE решили, что дальнейшая работа над Super Hind должна оправдать затраты, риск разработки должен быть минимален, а с задачей необходимо справиться быстро.

К проекту проявили интерес ВВС Алжира, которые в 1999 году заказали модернизацию 34 вертолётов Ми-24 по стандарту Super Hind Mk.II. Это был бюджетный вариант: советская система вооружений оставалась без изменения, но система прицеливания была заменена на современную производства ЮАР.

В ходе переговоров и испытаний алжирские ВВС начали присматриваться к более совершенной модификации Super Hind Mk.III. У таких вертолётов вся советская электроника была заменена, за исключением системы воздушных сигналов, гиродатчиков угловой скорости и радарного высотометра. Благодаря этому вес машины снизился на более чем 1800 килограммов.

Специалисты из ЮАР оборудовали вертолёт компьютерной электроникой, новым доплеровским радаром, системой GPS-навигации, шиной данных ARINC Mil-Std 1553, гидростабилизированным прицелом Carl Zeiss Optronics Argos 410-Z, 20-мм пушкой GIAT на турели Vektor F2 и противотанковыми управляемыми ракетами ZT-3 Ingwe.

Компания ATE решила актуальную для Алжира проблему с поставкой запчастей и упростила обслуживание. Super Hind Mk.III стал простым в эксплуатации вертолётом, который поддаётся ремонту в спартанских условиях. Алжирские военные при помощи специалистов ATE тщательно изучили конструкцию аппарата на родине.

ВВС Алжира остались довольны результатом и заказали модернизацию всех 34 вертолётов Ми-24 по стандарту Mk.III. Модернизация частично проводилась в ЮАР, но большая часть работ была выполнена в Алжире.

Super Hind поступил на вооружение в 2001 году. Один из вертолётов пришлось списать из-за аварии на ранней стадии испытаний, но в целом проект оказался удачным с точки зрения всех занятых в нём людей. Несколько алжирских пилотов отметили, что им удалось без труда приспособиться к управлению обновлённым вертолётом. Залогом успеха проекта стало то, что установка новых компонентов на оригинальную машину прошла «безболезненно».

Кроме того, благодаря снижению массы заметно улучшились характеристики вертолёта в условиях большой высоты и высоких температур. Впоследствии Super Hind был использован в боях с исламистскими экстремистами на юге Алжира, вертолёт оказался чрезвычайно эффективен, в особенности в ночное время.

Неудивительно, что Super Hind Mk.III привлёк внимание иностранной общественности. Воодушевившись, компания ATE предложила услуги по модернизации странам Восточной Европы, которые готовились вступить в НАТО. В то же время, ATE работала над дальнейшей модернизацией вертолёта и в рамках очередного проекта планировала обновление для Ми-8 и Ми-17.

С этого момента и начались проблемы. Россия обрушилась на ATE с критикой. По мнению современных российских наблюдателей, Super Hind Mk.III оказался «не безопасен для полёта». Южноафриканские доработки «подвергают жизнь алжирских военных большому риску».

Российские эксперты заявляли, что суть южноафриканской модификации Ми-24 заключается в установке запчастей от Rooivalk. Но при этом Россия старалась завладеть любой доступной информацией о разработках ATE.

Из-за провальных переговоров с Болгарией и затрат на дальнейшие исследования и разработку Super Hind компания ATE оказалась на грани банкротства. ATE планировала начать сотрудничество с украинской компанией «Авиакон», но со стороны Украины заказов не поступало. Только Азербайджан заказал модификацию Ми-24 по стандарту Super Hind Mk.III в Украине, у которой и приобрёл 10 вертолётов.

Но при этом, чтобы сэкономить, Азербайджан выбрал оснащение вертолётов украинскими, а не южноафриканскими, системами вооружения. Потенциальные покупатели так и не решились заказать модернизацию. Некоторые из них (к примеру, Нигерия) предпочли обратиться к более дорогим услугам европейских компаний.

В итоге компанию ATE приобрела Paramount Group. В дальнейшем она начала сотрудничать с «ОКБ им. Яковлева». Как и следовало ожидать, российская компания не была заинтересована в дальнейшей работе над проектом.

Поэтому только Алжир и Азербайджан могут похвастаться тем, что они владеют вертолётами Super Hind – самой удачной и выдающейся модификацией легендарного Ми-24.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Модифицированный Ми-24 мог бы стать лучшим российским вертолётом"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Руслан Мерзликин

    Ми-24ПН — модификация для выполнения боевых задач в ночное время, телевизор/тепловизионная ночная прицельная подсистема наведения и так далее не хочу ттх перечеслять .Вот эта лучшая модификация этой машины . Поставляется в войска России с 2003 года.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх