Лента новостей

19:04
Отпуск и увольнение по-американски
18:28
Социальный коллапс США
18:15
Китаец за год продал воздух на сумму 4 млн юаней
18:02
Китайский лунный зонд «Чанъэ-4» осуществил первый в истории человечества биологический эксперимент на Луне
17:56
Трамп стоит как стена
17:56
Сербы впервые показали отечественный броневик "Деспот"
17:55
Ополченцам Донбасса — достойный статус и поддержку!
17:54
Албания заявила о намерении объединиться с Косово
17:54
ФСБ задержала на территории Крыма агента СБУ
17:51
Украинские автоматчики готовятся сдать Бойко в СБУ
17:49
Старческий маразм и слабоумие Ирины Геращенко
17:48
В Москве заговорили о «Аландском формате» для Донбасса
17:46
Фантастический военный флот ОБСЕ...
17:45
В ПЦУ рассказали, что ожидает прихожан Московского патриархата
17:44
Националисты требуют от украинского правительства разорвать контракты с Белоруссией
17:43
Меркель ликвидирует конкурентов. Перед выборами спецслужба ФРГ берет под колпак «Альтернативу для Германии»
17:42
Табло. Отставка правительства Медведева...
17:41
Елену Бойко выдворили из России
17:39
Покушение на Путина предотвращено в Сербии
17:38
Театру песни КБГУ «Амикс» – 15
17:38
Курилы: ловушка имени Лаврова
17:37
Импичмент Трампа: чего ждать России
17:36
Значит, война. Переговоры Китая и США обречены на провал
17:36
«Всем предоставить жилье»: Владимир Путин о расселении дома в Магнитогорске
17:35
Мнимое возмездие за сбитый Ил-20
17:34
Чубайс и Дерипаска предлагают поднять в стране «смешные» тарифы ЖКХ
17:31
Таинственные Махи «Авангарда»
17:30
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
17:29
Американская мечта практически уничтожена
14:42
Первая за 30 лет забастовка: в США протестуют учителя
14:41
Военные США впервые в истории страны не получили зарплату из-за "шатдауна"
14:40
Требования Японии по Курилам противоречат Уставу ООН. Большая пресс-конференция Сергея Лаврова по итогам года
14:39
Новые системы "Торнадо-С" поступили в войска
14:38
Что хочет скрыть США в Афганистане
14:38
Не успел Лавров сделать заявление по переговорам с японским коллегой, как случились две вещи по курильской теме
14:32
Страну на карантин. Единственное, что должна Россия Украине - дать ей излечиться самостоятельно
14:32
Самый комфортный для жизни город в России- Нижний Новгород
14:28
Украина в завершающей фазе российско-американского газового противостояния
14:28
Литва испугалась остаться со своим СПГ-терминалом без российского газа
14:27
Сергей Шойгу озвучил расходы на оснащение армии и флота в 2019 году
14:26
Неблагонадёжная Украина. Промышленные регионы смотрят на Киев с отвращением
14:26
Украина развяжет войну с Россией после провала Порошенко
14:25
Про курильскую операцию или как умеют воевать русские
14:23
Немцам будет крайне тяжело разрушить ЕС
14:22
США готовят «керченский инцидент» в Северном Ледовитом океане
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Модифицированный Ми-24 мог бы стать лучшим российским вертолётом

Модифицированный Ми-24 мог бы стать лучшим российским вертолётом

 

Знаменитые ударные вертолёты Ми-24 различных модификаций несут службу в ВВС около 50 стран мира. Поэтому рынок предлагает массу возможностей для доработок модели, и конкуренция в этой сфере высока.

В списке самых известных модернизаторов Ми-24 много различных российских и чешских компаний, а также израильская Israeli Aircraft Industries, польская WZL и французская SAGEM.

Как бы то ни было, не столь популярная, но самая полная и удачная модификация Ми-24 была создана в ЮАР специалистами Advanced Technologies and Engineering (ATE). Проект по основательной модернизации Ми-24 получил название Super Hind.

Но небольшая компания ATE обладала недостаточным влиянием, ей приходилось заключать с клиентами договор о неразглашении конфиденциальной информации и работать в условиях жёсткой конкуренции с предприятиями в Европе и России. Проект чуть не погубил компанию.

Изначально ATE была группой небольших частных компаний, которая базировалась в южноафриканском городе Мидранд. Она принимала участие в управлении оборонными программами, отвечая, в основном, за установку электроники и систем вооружения на военные воздушные суда.

ATE за два десятка лет существования довелось участвовать в разработке нескольких программ: специалисты оснащали электроникой и системами вооружения многоцелевой истребитель Mirage F.1 и южноафриканский учебно-тренировочный самолёт PC-7 Mk.II с турбовинтовым двигателем, а также разрабатывали оборудование для южноафриканского ударного вертолёта Rooivalk.

Успешно завершив работу над вертолётом Rooivalk, компания ATE в 1996 году заинтересовалась модернизацией Ми-24. В то время ВВС многих стран Африки, Азии и Латинской Америки эксплуатировали десятки вертолётов Ми-24.

Компания ATE купила два вертолёта и начала исследовать их радиус полёта и рабочие характеристики. Затем был создан ряд модификаций: от начальной Super Hind Mk.II до Mk.III, Mk.IV и Mk.V.

Конкуренты, предлагавшие схожие доработки, сохраняли штатную навигационную систему и вооружение, но ATE поступала иначе. Компания уделяла большее внимание огневой мощи, надёжности, простоте обслуживания и готовности вертолёта к ночному бою.

Во время лётных испытаний в 1999 году южноафриканские специалисты пришли к выводу о том, что Ми-24 был слишком тяжёлым, и это снижало манёвренность вертолёта. В итоге инженеры ATE решили, что дальнейшая работа над Super Hind должна оправдать затраты, риск разработки должен быть минимален, а с задачей необходимо справиться быстро.

К проекту проявили интерес ВВС Алжира, которые в 1999 году заказали модернизацию 34 вертолётов Ми-24 по стандарту Super Hind Mk.II. Это был бюджетный вариант: советская система вооружений оставалась без изменения, но система прицеливания была заменена на современную производства ЮАР.

В ходе переговоров и испытаний алжирские ВВС начали присматриваться к более совершенной модификации Super Hind Mk.III. У таких вертолётов вся советская электроника была заменена, за исключением системы воздушных сигналов, гиродатчиков угловой скорости и радарного высотометра. Благодаря этому вес машины снизился на более чем 1800 килограммов.

Специалисты из ЮАР оборудовали вертолёт компьютерной электроникой, новым доплеровским радаром, системой GPS-навигации, шиной данных ARINC Mil-Std 1553, гидростабилизированным прицелом Carl Zeiss Optronics Argos 410-Z, 20-мм пушкой GIAT на турели Vektor F2 и противотанковыми управляемыми ракетами ZT-3 Ingwe.

Компания ATE решила актуальную для Алжира проблему с поставкой запчастей и упростила обслуживание. Super Hind Mk.III стал простым в эксплуатации вертолётом, который поддаётся ремонту в спартанских условиях. Алжирские военные при помощи специалистов ATE тщательно изучили конструкцию аппарата на родине.

ВВС Алжира остались довольны результатом и заказали модернизацию всех 34 вертолётов Ми-24 по стандарту Mk.III. Модернизация частично проводилась в ЮАР, но большая часть работ была выполнена в Алжире.

Super Hind поступил на вооружение в 2001 году. Один из вертолётов пришлось списать из-за аварии на ранней стадии испытаний, но в целом проект оказался удачным с точки зрения всех занятых в нём людей. Несколько алжирских пилотов отметили, что им удалось без труда приспособиться к управлению обновлённым вертолётом. Залогом успеха проекта стало то, что установка новых компонентов на оригинальную машину прошла «безболезненно».

Кроме того, благодаря снижению массы заметно улучшились характеристики вертолёта в условиях большой высоты и высоких температур. Впоследствии Super Hind был использован в боях с исламистскими экстремистами на юге Алжира, вертолёт оказался чрезвычайно эффективен, в особенности в ночное время.

Неудивительно, что Super Hind Mk.III привлёк внимание иностранной общественности. Воодушевившись, компания ATE предложила услуги по модернизации странам Восточной Европы, которые готовились вступить в НАТО. В то же время, ATE работала над дальнейшей модернизацией вертолёта и в рамках очередного проекта планировала обновление для Ми-8 и Ми-17.

С этого момента и начались проблемы. Россия обрушилась на ATE с критикой. По мнению современных российских наблюдателей, Super Hind Mk.III оказался «не безопасен для полёта». Южноафриканские доработки «подвергают жизнь алжирских военных большому риску».

Российские эксперты заявляли, что суть южноафриканской модификации Ми-24 заключается в установке запчастей от Rooivalk. Но при этом Россия старалась завладеть любой доступной информацией о разработках ATE.

Из-за провальных переговоров с Болгарией и затрат на дальнейшие исследования и разработку Super Hind компания ATE оказалась на грани банкротства. ATE планировала начать сотрудничество с украинской компанией «Авиакон», но со стороны Украины заказов не поступало. Только Азербайджан заказал модификацию Ми-24 по стандарту Super Hind Mk.III в Украине, у которой и приобрёл 10 вертолётов.

Но при этом, чтобы сэкономить, Азербайджан выбрал оснащение вертолётов украинскими, а не южноафриканскими, системами вооружения. Потенциальные покупатели так и не решились заказать модернизацию. Некоторые из них (к примеру, Нигерия) предпочли обратиться к более дорогим услугам европейских компаний.

В итоге компанию ATE приобрела Paramount Group. В дальнейшем она начала сотрудничать с «ОКБ им. Яковлева». Как и следовало ожидать, российская компания не была заинтересована в дальнейшей работе над проектом.

Поэтому только Алжир и Азербайджан могут похвастаться тем, что они владеют вертолётами Super Hind – самой удачной и выдающейся модификацией легендарного Ми-24.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Модифицированный Ми-24 мог бы стать лучшим российским вертолётом"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Руслан Мерзликин

    Ми-24ПН — модификация для выполнения боевых задач в ночное время, телевизор/тепловизионная ночная прицельная подсистема наведения и так далее не хочу ттх перечеслять .Вот эта лучшая модификация этой машины . Поставляется в войска России с 2003 года.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх