Лента новостей

21:15
Болгария просит у России «газовое прощение»
21:14
Почему Америку преследуют военные неудачи
21:09
Ради газа все прогибаются
21:02
Что на самом деле скрывается за реформами в здравоохранении?
20:52
Боевая машина огнеметчиков БМО-Т
20:50
Сверхсекретный Гиперзвуковой беспилотник "Молот", такого еще ни у кого не было!
20:39
Боевой комплекс "Соратник" в одиночку заменит целый взвод срочников
20:37
Панцирь на «Каракурте» для защиты смертельного жала
20:35
Белоруссия и Казахстан обошли Россию: Обнищание населения обрушило и торговлю
20:34
Решимость Путина: Уголовное наказание за потворство санкциям Запада будет принято
20:28
Львовянка Ганна Гопко требует наказать одесских полицейских, говорящих по-русски
20:26
Супрун разрешила американским фармацевтам ставить опыты на украинских детях
20:24
Берлускони счел Крым самой красивой частью России
20:23
Моди и Путин попытаются вернуть военно-техническую дружбу Индии и России
20:19
Петр Порошенко наградил свою золовку медалью за достижения в сфере русского языка
20:17
Израильское лобби в США уничтожает государство и народ
20:15
У саудитов заканчиваются деньги, надежда лишь на Россию
20:12
Эпоха дешевой нефти подходит в концу
20:11
Британские фанаты собрались устроить на ЧМ «третью мировую»
19:00
Сбили спесь: под Горловкой врагу нанесён ощутимый урон
14:24
В Минобороны рассказали, какие новейшие комплексы будут защищать чемпионат мира
14:09
Европа услышала призыв обрезать русскую трубу
14:02
Бесконечная энергия: как и за счет чего Россия будет осваивать Арктику
14:01
Тихоокеанский флот отмечает 287-ю годовщину со дня образования
14:00
В Хомсе нашли склады боевиков с оружием из стран НАТО
14:00
"Калибровка". Зачем Россия возвращает в Средиземное море ударную эскадру
13:58
Ликбез по истории
13:58
Дорога в бездну
13:57
Предательство Федерального канцлера
13:55
Пол Робертс: «США нарушают два главных правила геополитики и одно из них - "никогда не воевать с Россией"»
13:55
Разочаровались в США. Арабская молодежь стала симпатизировать России
13:49
Российские ученые разрабатывают метод погружения человека в "зимнюю спячку"
13:48
Мост мира, а не войны: украинцы разрушили пропагандистский сюр Киева в прямом эфире ТВ
13:47
Орбитальная помойка: как эффективнее убирать космический мусор
13:46
Трамп заставил Китай сдаться
13:45
National Interest: США опасаются, что Россия и Китай способны обмануть американские спутники-шпионы
13:45
Антиколониализми и нацизм: Большая разница!
13:44
Страшная неэффективная плановая экономика
13:41
Спущено на воду пограничное патрульное судно "Камчатка" проекта 22120
13:40
Защищенный автомобиль К-53949 «Тайфун-K» в бригаде спецназа Южного военного округа
13:36
Бронированная машина Zetor Gerlach 4x4
13:35
21 мая 1955 г. родился Министр обороны России Сергей Шойгу
13:34
Армата в страхе сбежала за Уральские горы...
13:31
Глава немецкой разведки оценил мощь «неудобной» России
13:29
ООН поставил Украине страшный диагноз
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Клиент всегда дурак. Как Сбербанк навязывает ненужные услуги

Клиент всегда дурак. Как Сбербанк навязывает ненужные услуги

Сотрудники крупнейшего банка страны вместо законов изучают сказку "Золотой ключик". У вас тоже сложится такое впечатление, если вы почитаете жалобы клиентов Сбербанка. Кот Базилио и лиса Алиса уговаривали Буратино посеять его деньги в Стране дураков. Они обещали, что из этих денег вырастет дерево, на котором вместо листьев будут золотые монеты. В Сбербанке похожие методы.


Принудительная страховка при потребкредите

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо


"Во время оформления потребительского кредита под предлогом отказа в кредите мне сотрудница ПАО "Сбербанк" … навязала услугу добровольного страхования. На мой вопрос о возможности получения кредита без обозначенной услуги ответила, что это невозможно и мне не одобрят кредит", — говорится в жалобе жительницы Нижнего Новгорода на портале banki.ru.



Обычно в таких случаях речь идёт о страховании жизни и здоровья. Сотрудница в Нижнем Новгороде обманула клиентку. Она сказала, что при досрочном погашении кредита деньги за страховку вернут. Но, конечно же, банк ничего не вернул. В итоге клиентка выбросила на ветер 169 тысяч рублей.



На самом деле страховка в таком случае может быть только добровольной. Но даже это знание не всегда помогает. "Сотрудники говорят, что кредит не одобрят, будет отказ, и просто не оформляют заявку, так как им смысла нет подавать заявку на кредит без допуслуг", — пишет в жалобе житель Энгельса.



В таком случае проще на следующий день вернуться в банк и отказаться от уже оплаченной страховки. Это можно сделать в течение первых 5–14 дней. Действует так называемый период охлаждения.

Но и тут всё непросто. "Потратили в отделении банка два часа. Был полный цирк, потому что написать заявление — три минуты, а сотрудники нас направляли от одного к другому, придумывая всё новые и новые причины для того, чтобы не давать нам написать заявление", — говорится в этой же жалобе.



А жителю Саратова, который пришёл отказаться от навязанной страховки, сотрудники банка сказали, что в дальнейшем "Сбербанк больше ни при каких обстоятельствах не одобрит никакой кредит".

Но и это не предел. Жителю Тамбова сотрудница Сбербанка, услышав, что он собирается избавиться от навязанного полиса, сказала:

"Это хуже всего! Потому как по вам делается пометка "Умышленно согласился на страховку для снижения процентов" и у вас портится кредитная история!" (так указано в жалобе).

А с испорченной кредитной историей, как известно, человек уже не сможет взять кредит ни в одном нормальном банке.



Согласно статистике ЦБ за III квартал 2017 года, четверть жалоб по потребительским кредитам связана именно с навязыванием услуг.

Кстати, пока клиенты жалуются, у Сбербанка растут доходы. В январе 2018 года чистая прибыль составила 65,33 миллиарда рублей. Это на 13% больше, чем было год назад, сообщила пресс-служба банка.



В том числе увеличился чистый комиссионный доход банка — на 20%. Это как раз то, что банк зарабатывает на всевозможных комиссиях.


Что делать

Фото: © LIFE/Павел Баранов

Фото: © LIFE/Павел Баранов


Искать банк, который оформит вам кредит без страховки, если она вам не нужна.



— Если в разговоре с менеджером вы показываете, что знаете законы, он, скорее всего, будет с вами более корректно общаться. По крайней мере, не будет ультимативно говорить, что без страховки вам точно не одобрят кредит, — сказал глава проекта ОНФ "За права заёмщиков" Виктор Климов.



Не попадаться на откровенный развод.



— Банк имеет право отказать вам в кредите без объяснения причин, — отметил Виктор Климов.



Поэтому угроза "без страховки вам не одобрят договор" вполне реальна. Да, банк может потерять вас как вполне выгодного клиента, если откажет вам. Но клиенты со страховкой для него намного выгоднее, чем вы.

Кстати, цена договора страхования, который прилагается к кредиту, может быть в 4–5 раз выше, чем такой же договор, заключённый действительно добровольно, без кредита. Просто банки загоняют клиентов в угол.

— Соотношение собранных премий по страховкам и произведённых выплат у банков пять к одному — то есть собирают они условно 100 рублей, а общая сумма выплат не превышает 20 рублей. Представляете, как выгодно? — сказал Виктор Климов.



А вот что касается угроз по поводу кредитной истории, то она испорчена не будет.

— В ней отметки только по самому кредиту, — сказал эксперт. — Это было бы серьёзным нарушением закона, и я думаю, что ни один банк на это не пойдёт.



Не соглашаться на так называемый коллективный договор страхования.



— Это более сложная конструкция отношений. Заёмщик не сам заключает договор. Договор заключается между банком и страховой компанией, а заёмщик присоединяется к этому договору. И в этом случае он даже периодом охлаждения не может воспользоваться — это просто не предусмотрено, — сказал Виктор Климов.


Ипотечники попадаются на ту же удочку


В похожие истории попадают и ипотечные заёмщики. Но они гораздо чаще добровольно соглашаются застраховать свою жизнь и здоровье. Во-первых, при ипотечном кредите это всё-таки более обоснованно, чем при небольшом потребительском. Во-вторых, это способ снизить процентную ставку, а при ипотечном кредите это может быть довольно выгодно.



Но всё же порой и ипотечники понимают, что сотрудники банка впарили им что-то совсем ненужное. В некоторых случаях это прямой обман.


Фото: © LIFE/Владимир Суворов

Фото: © LIFE/Владимир Суворов


"26.11.2014 года мной была оформлена ипотека в Сбербанке. В этом году, узнав, что снизился коэффициент по программе "Защищенный заёмщик", решила оформить данную программу для снижения ставки по ипотечному договору", — говорится в жалобе жительницы Владикавказа. — "Прежде позвонила на горячую линию "Сбербанк страхования" для уточнения вопроса, будет ли действовать по моему договору данная программа и снизится ли ставка, на что получила положительный ответ оператора. 28 ноября оформила данный полис на сайте "Сбербанк страхования", в силу он должен был вступить 1 декабря".



Но ставка так и не изменилась. В итоге на жалобу пришёл ответ, что "оформление полиса страхования жизни, к сожалению, не приведёт к понижению процентной ставки". Период охлаждения уже был пропущен, так что вернуть деньги за страховку не получилось.


Что делать


Жаловаться на обман. Если вам навязывают страховку и вы подписываете договор, то в суде (и не только в суде) очень сложно доказать, что вы пострадали. Вы же поставили подпись в договоре, а там написано, между прочим, что "участие в программе добровольного страхования не повлечёт отказа в предоставлении банковских услуг". Да, это как раз ровно противоположное тому, что устно заявляют сотрудники. Но, даже если вы запишете это на диктофон, ваша подпись на документе окажется всё же важнее.



Другое дело, когда вас прямо обманывают и в документе, который вы оформляете, нет ничего, что бы ставило под сомнение слова обманщика. В этом случае жалуйтесь. Сначала в сам банк, потом можно подать заявление в Роспотребнадзор или суд.



— С 16-го года появилось правило: Роспотребнадзор не будет рассматривать ваше обращение, если вы до этого с претензией не обращались в банк, — сказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.



Записывать все разговоры (и по телефону, и в офисе) с сотрудниками банка на диктофон.

Тогда при подаче претензии у вас будут доказательства.



Ипотечники, кстати, сталкиваются и с другой разводкой: банки предлагают юридическое сопровождение. Оно включает в том числе оценку покупаемой квартиры.



— Предлагают оценить только вот здесь, только в этой компании. На рынке эта услуга стоит две тысячи, а у них 15. Но это тоже вопрос вашей грамотности. Считать, что первый банк, в который вы пришли, — это ваша единственная возможность, неправильно.


Хотите или нет, но мобильный банк у вас будет

Фото: © L!FE/Марат Абулхатин

Фото: © L!FE/Марат Абулхатин


Как сообщала пресс-служба Сбербанка, "основной прирост комиссионного дохода обеспечили операции с банковскими картами" (+36%). Только эти операции нередко проводятся отнюдь не по желанию клиентов.



"Выдача зарплатных карт сопровождается навязыванием сопутствующих услуг, — сказано в жалобе жительницы Москвы. — На недвусмысленный отказ в установке автоплатежей сотрудники не реагируют. В итоге у десяти сотрудников нашей организации после выдачи зарплатных карт обнаружились автоплатежи оплаты телефонов, установились "копилки" Сбербанка и ежемесячные перечисления средств на вклады Сбербанка, у нескольких сотрудников появился ежемесячный автоплатёж перевода средств с одной карты на другую!!!"

"Сегодня я пошла в офис Сбербанка оформить дебетовую карту. Менеджер банка при оформлении заявила, что для получения карты необходимо оформить "защиту от мошенников", — говорится в жалобежительницы Саратова. — Я дважды спросила, можно ли оформить карту без этой защиты, но она сказала, что это входит в стоимость по умолчанию и без неё карту оформить нельзя".



Только дома клиентка сама прочитала порядок получения карт и поняла, что "такого наглого вранья и навязывания услуг" она ещё не видела.



"Таким образом, мне просто так добавили 700 рублей к стоимости годового обслуживания карты, — говорится в жалобе. — Специалист по страхованию на горячей линии Сбербанка сообщила, что договор страхования можно просто не оплачивать при получении карты, и я надеюсь именно так и поступить".



Менеджер банка уже ответила на эту жалобу: "Мне искренне жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией. Страхование денежных средств на карте действительно оформляется по желанию клиента".



Вроде бы деньги за мобильные услуги и защиту карты не такие большие, но в целом, по словам Дмитрия Янина, банки зарабатывают на этом миллиарды рублей.


Что делать


Быть начеку.



— Сотрудники многих банков действительно заточены на то, чтобы подключить мобильный банк, даже особо не спрашивая клиента. В результате вы платите за обслуживание дебетовой карты не 300 рублей в год, а на тысячу больше. Если вы не пользуетесь мобильным банком и даже толком не знаете, что это такое, зачем это вам?



Закрыть карту. Если вы чувствуете, что вместо банка попали в Страну дураков, уходите. Чем больше будет людей, которые знают свои права и готовы их отстаивать, тем скорее банки изменят свои методы. А кто не изменит — останется без клиентов.



Перечисленные проблемы характерны для большинства банков. Сбербанк был выбран как самый характерный пример. Во-первых, он лидер по выдаче кредитов населению, согласно рейтингу banki.ru (объём — 4,9 трлн рублей на 1 января 2018 года).



Во-вторых, это государственный банк. В-третьих, широкая сеть его офисов и популярность позволяют называть его "народным".






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Клиент всегда дурак. Как Сбербанк навязывает ненужные услуги"


3 комментария

  1. {text_stat}
    иван иванович 13

    Вот это действительно нужная статья.

  2. {text_stat}
    Дарт Шепард

    Любой банк - говно!

  3. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Никогда не берите потребительских кредитов. перетерпите и копите дома в банку. а если не можете накопить сами - значит это вам не нужно.
    единственные кредит которые можно рискнуть. если вы ухарь - ипотечный. но сразу просчитайте всё. сможете ли вы его тянуть. 
    Кредиты на авто могут брать толко умственно отсталые люди. а олигофрены берут кредиты на авто люкс класса. чтобы все соседи в семейный общежитии умерли от зависти.

    Радмила Павелич-Полякова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх