Лента новостей

12:28
Кинотеатр военных действий: боевик или комедия?
12:24
ШОС смотрит в будущее
12:23
«Англичанка гадит»: Борис Джонсон восстановил финансирование «Аль-Каиды» в Сирии
12:22
Трамп бьет тревогу: Россия добилась хаоса и раскола США
12:08
С Сети. Про русских Кулибиных
12:02
Дотянуться до Аляски. Зачем в СССР хотели перекрыть Берингов пролив?
11:58
США больше не сверхдержава: об этом говорит ядерная стратегия Вашингтона
11:56
Россия без Путина? Забыли? Напомню...
11:54
Куда уж нам.. безнадёга
11:37
У православных наступает Великий пост
11:36
Маски Маска сорваны. Истинное лицо Маска - вечный лохотрон для акционеров
09:25
Китай заставит США передумать ломать Россию
09:24
Десять разоренных гигантов украинской промышленности
09:22
США боятся китайских компаний
09:20
Легалиция ЧВК в странах ОДКБ
09:19
Венгрия ставит Украину на место
09:18
Второй полет первого прототипа вертолета Ка-62
09:16
Иракские военные предпочитают российские танки Т-90
09:15
Массовые убийства неолиберальной революции на Майдане
09:14
Война в Сирии закончится только в двух случаях
09:12
Налоговый ребус-2018: россиянам грозят неприятные сюрпризы
09:11
На стакане. Мюнхенская речь Вальцмана
09:09
Этот день в истории - 19 Февраля
09:09
Десять лет «незалежности» Кокосово – Героиново
09:07
Турция решила поиграть в Сирии на грани фола
09:07
Prospect-magazine: Европа и агрессия России
09:05
Кричащая проблема: Население России призывает власти заняться развитием экономики
09:04
The New York Times: Кто больше вмешивался в выборы — Россия или США?
20:35
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 18.02.18
19:14
Видеоблог №127: Вагнер, блокировка Навального и неприкасаемый кандидат Грудинин
19:05
«На лбу себе запиши»: командир ЧВК Вагнера рассказал правду о потерях под Дейр-эз Зором
17:11
Вмешиваться в чужие выборы – это нормально: откровения экс-руководителя «российских операций» ЦРУ
16:49
Хватит спать, пошли на выборы!
16:47
Старые подходы: Порошенко назвал условия для начала переговоров с Россией
16:45
США испугались османской пощечины
16:44
Нечитай-город
16:41
Блокада Донбасса: нелегкое положение тяжелой промышленности
16:39
Порошенко устроил в Мюнхене провинциальное театральное шоу
16:34
Со здания Россотрудничества в Киеве сняли охрану
16:31
О том, почему Украина не может стать членом НАТО
16:30
Голы в матче OAR - USA, 17.02.18
16:29
Зачем Порошенко озвучил заведомо нереальные условия для переговоров с Россией?
16:28
Cпортсменам из России могут вернуть национальный флаг на ОИ-2018
14:22
Гуманитарное перемирие как возможность для США помочь террористам
11:15
Все мы дети Великой России
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » Текут и ломаются. Почему самые дорогие корабли НАТО оказались ненадежными

Текут и ломаются. Почему самые дорогие корабли НАТО оказались ненадежными

 Краса и гордость флота Ее Величества — новейший британский авианосец Queen Elizabeth дал течь. Неполадки моряки выявили в понедельник во время ходовых испытаний авианосца, стоимость которого составляет 3,1 миллиарда фунтов стерлингов. Похожий инцидент произошел на прошлой неделе в США: во время испытаний из-за поломки вынужден был вернуться к заводской стенке эсминец Zumvalt — его цена превышает четыре миллиарда долларов. О том, почему надежность новейших и супердорогих кораблей флотов НАТО оставляет желать лучшего, — в материале РИА Новости.

Слишком сложная техника

Как сообщают британские СМИ, авианосец Queen Elizabeth дал течь из-за некачественно изготовленного уплотнения гребного вала. Комментаторы сразу вспомнили другой неприятный для ВМС Великобритании эпизод, связанный с многоцелевыми атомными подлодками класса Astute. В феврале 2017 года в Великобритании разгорелся настоящий скандал — как выяснили журналисты, все три суперсовременные подлодки этого проекта, каждая ценой в 1,2 миллиарда фунтов, из-за многочисленных технических неполадок оказались небоеготовыми. При этом британские адмиралы старались не афишировать проблему, так как ранее активно лоббировали строительство этих кораблей. Как считают военные эксперты, ситуация с самыми амбициозными проектами флотов НАТО была прогнозируема, а ее истоки стоит искать в 1990-х.

"После развала Советского Союза США и их ближайшие союзники взяли курс на достижение максимально возможного технологического превосходства, отсюда и возникли все эти сложные, набитые новыми техническими решениями проекты — Zumvalt, Queen Elizabeth, Astute, — рассказывает РИА Новости военный эксперт капитан первого ранга Константин Сивков. — Но у всех новшеств есть обратная сторона — они не опробованы, и эта техника, как правило, выходит из строя".

Текут и ломаются. Почему самые дорогие корабли НАТО оказались ненадежными



Кстати, на Queen Elizabeth действительно использованы беспрецедентные для авианосного флота решения. Главная изюминка — электрическая двигательная установка, которая состоит из двух газовых турбин, четырех дизелей и мощных генераторов, питающих гребные электромоторы. Queen Elizabeth — первый авианосец с двумя надстройками ("островами") на палубе. По задумке конструкторов, это позволит наиболее рационально использовать площадь палубы и снизит опасные для самолетов завихрения воздуха, возникающие при движении корабля. Подводные лодки Astute также можно назвать инновационными — в частности, они оснащены сверхмощными гидроакустическими станциями, новыми шумопоглощающими покрытиями, системами тепловизионного наблюдения за подводной обстановкой.

Лоббизм и дефицит кадров

При этом, по мнению экспертов, если у британских проектов шансы на доведение до ума еще остаются, то опыт создания американского эсминца Zumvalt уже можно назвать неудачным: из более чем 30 запланированных к постройке кораблей ВМС США закупят в итоге три единицы.

"Главная причина, по которой американцы отказываются от Zumvalt, это его стоимость. Он стоит в три раза дороже эсминцев типа Arleigh Burke, — считает Константин Сивков. — Да, он напичкан современной электроникой, да, он оснащен передовыми системами управления вооружением, но при этом имеет 80 пусковых ячеек для ракет, а у старого доброго Arleigh Burke их 96. Кроме того, у Zumvalt особая форма носовой части, которая скошена назад. При малейшем волнении корабль будет зарываться в воду и не сможет эффективно действовать в бою". 

Серьезные трудности возникают с энергетической установкой. Так, в 2016 году из-за проблем с газотурбинными двигателями корабль дважды терял ход. Кстати, на Zumwalt применены британские двигатели Rolls Royce, эта же компания изготавливала силовые агрегаты и для Queen Elizabeth.

Впрочем, неудачи преследуют американские высокотехнологичные военные разработки не только на море. Одним из самых затратных стал проект американского самолета с лазерной установкой Boeing YAL-1. На программу израсходовали, по разным оценкам, от семи до 13 миллиардов долларов. ВВС США планировали получить пять самолетов, которые могли бы уничтожать стартующие баллистические ракеты на низких траекториях. Однако после серии относительно удачных испытаний программа в 2011 году была закрыта, первый и последний лазерный самолет утилизирован в 2014-м. Причиной сворачивания программы стало сокращение военных расходов.

Текут и ломаются. Почему самые дорогие корабли НАТО оказались ненадежными


Проект британской подводной лодки класса Successor



"В США и Великобритании оборонные заказы — это в первую очередь мощный лоббизм, — считает Сивков. — Благодаря лоббистам вздуваются цены. Сегодня США имеют военный бюджет, который в 15 раз превосходит российский и в несколько раз превышает военный бюджет Китая. При этом если посмотреть, сколько Пентагон получает в итоге военной техники, то эта цифра ненамного больше, чем в России или Китае. Отсюда и все их проблемы".
Другой причиной проблем с надежностью новейших систем вооружения НАТО эксперты называют общий спад производства в странах с постиндустриальной экономикой. Это приводит к дефициту квалифицированных рабочих рук в военно-промышленном секторе и утрате компетенций в сфере НИОКР.





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Текут и ломаются. Почему самые дорогие корабли НАТО оказались ненадежными"


Напишите ваш комментарий к статье "Текут и ломаются. Почему самые дорогие корабли НАТО оказались ненадежными"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх