Премьер-министр Японии Синдзо Абэ сделал заявление о наличии у КНДР готовых к применению боеприпасов с чрезвычайно сильным отравляющим веществом – зарином. Слова японского высшего чиновника в свете современного тренда означают призыв к мировому сообществу, в первую очередь к США, нанести превентивные ракетные удары или к проведению полномасштабной военной кампании против Северной Кореи.
В наши дни благодаря президенту США Дональду Трампу появился новый тренд эпохи гибридных войн. Если из уст политиков звучит слово «зарин» (боевое отравляющее вещество – ОВ, высокотоксичная жидкость без запаха и цвета, созданная еще в 1938 году в нацистской Германии), это значит, что против кого-то готовится военная акция. В данном случае изгоем и объектом для атаки, по сути, объявлена Северная Корея. По той причине, что в ее арсеналах находится это ОВ. Факт, что КНДР обладает куда более опасным, чем зарин, ядерным оружием, в сознании Вашингтона, Токио и прочих почему-то уходит на второй план.
Ястребиные замашки американского лидера возмущают не только Москву и Пекин. Американские конгрессмены, памятуя о своих конституционных правах, собираются напомнить главе государства, что решение о начале войны он не может принимать единолично, не согласовав этого с парнями с Капитолийского холма. Тем более что Дональд Трамп, может, преднамеренно, а может, со свойственной ему запальчивостью, заявил: «Если Китай не собирается разбираться с Северной Кореей, это сделаем мы. Вот все, что я хочу сказать». Пока в Конгрессе собираются с духом, к Корейскому полуострову уже направлена авианосная ударная группа кораблей 7-го флота ВМС США. В ее составе авианосец Carl Vinson, эсминцы Michael Murphy и Wayne E. Meyer, оснащенные современными комплексами ПВО–ПРО и системой глобального управления Aegis.
Пентагон направляет в регион субмарину класса Ohio с 154 крылатыми ракетами «Томагавк» на борту. Одновременно в Южной Корее американскими военными развертывается комплекс ПРО THAAD. Токио и Сеул также планируют участвовать в показательной порке КНДР, правда, пока не понятно, как она будет выглядеть. Вашингтон не сможет обойтись лишь ракетно-бомбовыми ударами по северокорейским военным объектам.
Подготовка к боям против КНДР займет весьма продолжительное время, здесь театр военных действий намного сложнее, чем в Ираке.
Основным фактором опасности для Южной Кореи являются четыре АЭС. С учетом небольшого пространства на полуострове, даже перехваченные ракеты с ядерными боеголовками все равно могут стать причиной радиоактивного загрязнения местности. Так что придется лезть из кожи вон и уничтожать пусковые установки и шахты еще до старта носителей боеголовок. Выходит, что панацеей может быть только полномасштабное вторжение с предварительным использованием специальных сил для захвата всех пусковых установок, поскольку неизвестно, с какой из них стартует ракета именно с ядерной боеголовкой. К тому же количество ракет у северян весьма внушительное, технология их быстрого и дешевого производства отработана. У американцев может просто не хватить противоракет для надежного прикрытия себя и союзников.
Огневая мощь США имеет подавляющее преимущество в сравнении с армией КНДР. Многочисленные флот и бронетанковые силы Пхеньяна имеют на вооружении устаревшую технику, но боевой дух солдат, готовых к самопожертвованию, весьма силен. Тихоокеанская группировка США насчитывает около 70 тыс. личного состава. Южная Корея может поставить под ружье до 5 млн человек (но по поводу этой цифры лучше не обольщаться, корейцы-южане не горят желанием убивать северян). У Японии есть не более 150 тыс. штыков для действий на суше, из них они одновременно бросят в бой не более трети. Танки бесполезны в условиях лесистых гор, а Северная Корея почти вся покрыта ими, воевать придется лишь силами пехоты либо на ногах, либо с применением вертолетов и конвертопланов. Авиация США в горах малопродуктивна, ракетными ударами армию северян, укрывшуюся в горной местности, не уничтожить, а ее численность в военное время может превысить 7 млн. Заложниками ситуации в этой войне в первую очередь будут южане, чья столица Сеул располагается менее чем в 50 км от границы.
В ударной авиации Сеул сильно превосходит Пхеньян. У первого около 400 более или менее современных ударных самолетов (к тому же на их стороне воюет своей авиацией 7-й флот США), у второго не более 40 (не считая вертолетов) относительно новых бортов, остальное – старье, здесь надежда только на помощь КНР. В полевой артиллерии наблюдается паритет: у северян 4300 орудий, у южан 5374. По количеству САУ север впереди: у него 2225 единиц против 1990 у юга. Реактивных систем залпового огня в армии КНДР 2400 единиц, у южан – 214. Но главным козырем севера являются баллистические ракеты малой и средней дальности (с максимумами от 70 км до 1,3 тыс., есть сведения о наличии у Пхеньяна ракет большой дальности – до 5 тыс. км и выше), они не обладают точностью и не защищены от современных систем ПРО, но их много, очень много.
Тот факт, что Китай выдвинул к корейским границам 150-ю общевойсковую армию, ни о чем не говорит. Пекин так страхуется от расползания возможного, но маловероятного военного конфликта на его территорию. Не более. Заносчивость американских генералов, недооценка противника могут сыграть на руку Ким Чен Ыну. Так что США в Корее ждет повторение вьетнамской войны в случае развязывания таковой.
Читайте нас: