Диалогов вокруг американского истребителя-бомбардировщика пятого поколения "F-35" было множество, и большинство из них сводилось к тому, что ряд серьезных проблем, возникших в ходе реализации проекта в совокупности с его дикой стоимостью, не позволят самолету получить "добро" на серийный выпуск, не говоря уже о том, чтобы составить конкуренцию в своем классе.
Так и оказалось - американцы сами стали признавать утопичность проекта. Обозреватель журнала "National Interest" Дэн Гразье со ссылкой на доклад недавно ушедшего в отставку директора Бюро эксплуатационных испытаний Министерства обороны США Майкла Гилмора
- "F-35" не обладает маневренностью своих предшественников. Налицо неприемлемые летные показатели на дозвуковых скоростях, когда на планер действуют стремительно меняющие свой вектор аэродинамические силы;
- Истребитель абсолютно беспомощен в воздушном бою, поскольку текущая версия "операционной системы" самолета способна работать лишь с двумя ракетами класса "воздух-воздух";
- "F-35" не выдерживает полетов на малых скоростях, что необходимо для поддержки наземных операций;
- Программное обеспечение самолета не справляется с четырехствольной пушкой "GAU-22/A", предназначенной для уничтожения живой силы противника. На сегодняшний день ни одна из модификаций "F-35" не может использовать бортовое орудие в бою.
В итоге, попытки приблизиться к желаемым результатам в итоге доставят американским ВВС массу проблем: оптимизация и летные испытания перспективной модели далеки от завершения, и на все это нужны огромные средства. К слову, только час летных испытаний обходится США в $44 тыc.
Стоит отметить, что проект палубный самолет, созданного на базе "F-35", был хорош только на бумаге. К примеру, в ходе запуска с электромагнитной катапульты, установленной на авианосце USS George Washington, были зафиксированы "недопустимые вертикальные колебания". Переводя на общедоступный: пилоты просто ударялись головой о фонарь. От травм их не спасал даже сверхтехнологичный шлем стоимостью $600 тыс.
Читайте нас: