Лента новостей

10:54
Памятник не худшей эпохи
10:40
В Молдавии обвинили правительство в намерении отдалить гагаузов
10:39
Властям Украины не удалось установить контакты с администрацией Telegram
10:12
Reuters: Британия разрешила Украине атаковать Россию
10:05
Украинский конфликт и варианты его развития
09:37
Харьковчане покидают город, но гауляйтер Терехов бодро рапортует о «перемогах»
09:36
Резников: Запад предлагал Украине сдаться ещё до СВО
09:25
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 03.05.2024
09:17
Военные США видят угрозы в создании Китаем плавучих АЭС
09:00
Welt: взятие Часов Яра откроет путь российской армии к Константиновке, Краматорску и Славянску
08:58
5 примеров того как Россия приспособилась к войне
08:41
На Камчатку прибыл новый рейдовый разъездной катер
08:40
Третий фрегат проекта 22350 проводит стрельбы в Баренцевом море
08:17
Крах Путина? Не обольщайтесь, это опасно
04:53
Битва за Арденны
01:16
О тщетных попытках «британских учёных» увековечить своё колониальное господство над миром
00:08
Финнам не поможет даже водка…
22:24
Порносайт PornHub легализовался на Украине
22:23
Из Залужного делают культ героя. Огромный мурал в Киеве с его портретом поставил новый рекорд Украины
22:14
«Россия не нарушила ни одного международного стандарта»: участники круглого стола ЭИСИ обсудили попытки Запада повлиять на выборы
21:46
Украина хочет заморозить конфликт с Россией, условия переговоров заведомо не устроят Москву
21:45
Украинским спортсменам запретили контактировать с россиянами на Олимпиаде-2024
21:38
Запрет на импорт российского урана одобрен сенатом США и ждет подписи Байдена
21:27
Десятилетие «Одесской Хатыни»: скорбь, позор и лицемерие
21:02
Как педофилы Запада ставят себе на службу МУС
20:31
Второй разоблачитель проблем Boeing умер при странных обстоятельствах
20:26
ВКС РФ ракетным ударом уничтожили немецкий ЗРК IRIS-T (ВИДЕО)
19:54
Ермак избавляется от всех, имеющих право заходить к Зеленскому самостоятельно, без согласований с ним
19:53
Зеленский ведёт страну к краху. Украинцы перестали доверять властям
19:52
Языковой омбудсмен призвал перейти от «ласковой» к «наступательной» украинизации
19:22
Одесская рана все еще взывает к мести
19:15
МИД Киргизии и Таджикистана призвали своих граждан отказаться от поездок в Россию
19:10
В Киргизии призвали сограждан воздержаться от поездок в Россию
19:05
Путин наградил медалями спасавших людей в «Крокусе» подростков
18:43
США – государство-рейдер
18:36
В московском парке «Митино» высадили аллею сакур в память о погибших в Одесской Хатыни
18:19
Юбилей «Одесской Хатыни»: скорбь, позор и лицемерие
17:59
Многие жители Донецка не видели воды в кране с февраля 2022 года. Почему в ДНР не могут наладить нормальное водоснабжение?
17:51
МИД Киргизии призвал соотечественников не посещать Россию
17:22
Правительство России выделило деньги на закупку автобусов в ДНР. Чиновники республики снова проигнорируют транспортную катастрофу в Донецке?
17:21
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 2 мая
17:20
Союзники предоставили Украине дальнобойное оружие с разрешением бить по РФ
17:19
Власти намерены обязать украинцев выплачивать долги за умерших родственников
17:18
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» из-за угроз безопасности
17:10
В Киргизии грузовик с мороженым сбил 29 детей
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Российский конкурент Т-50: каким будет новейший истребитель пятого поколения

Российский конкурент Т-50: каким будет новейший истребитель пятого поколения


Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) займутся разработкой легкого истребителя пятого поколения. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе 13-й международной выставки вооружений IDEX 2017 в Абу-Даби. Разработка нового истребителя станет вторым крупным военно-техническим проектом между сторонами.

 

 

Ранее сотрудничество с ОАЭ фактически спасло зенитный-ракетный пушечный комплекс «Панцирь», признанный российскими военными малоэффективным. Впервые ЗРПК показали на международном аэрокосмическом салоне в подмосковном Жуковском МАКС-1995. Тогда им и заинтересовались представители Объединенных Арабских Эмиратов. Однако оказалось, что «Панцирь» «не готов». Есть идея, но нет возможности ее воплощения в металле. Минобороны из-за финансовых проблем завершать разработку системы отказалось. Эту обязанность в итоге и взяли на себя ОАЭ, заказав почти 50 установок ЗРПК «Панцирь». 

 

 

Именно эта сделка позволила тулякам провести глобальную модернизацию комплекса - довести его характеристики работы до сегодняшнего уровня и в итоге поставить «Панцирь» на вооружение собственной армии. В настоящий момент «Панцирь-С2» составляет основу ближней зоны противовоздушной обороны Вооруженных Сил России. В следующем году начнется развертывание морской версии этой системы. Ее носителями станут малые ракетные корабли проекта 22800 (шифр «Каракурт»).

 

 

История легкого истребителя пятого поколения для Воздушно-космических войск России также похожа на путь ЗРПК. Руководство корпорации МиГ, где традиционно создаются боевые машины легкого класса, еще некоторое время назад говорило, что у Минобороны нет потребности в таком самолете. ВКС в рамках программы перевооружения сконцентрировались на технике уже имеющейся в наличии: истребителях Су-30 и Су-35, а также новейшем тяжелом истребителе пятого поколения Т-50. Новые МиГи были заказаны только для перевооружения авиационного крыла тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

 

Любопытно, что все эти машины, так или иначе, созданы при участии международной кооперации. Су-30 и корабельный МиГ-29К/КУБ – по заказу Индии. Су-35 будет доводиться за деньги Китая. Пекин купил 24 такие машины, что позволит «ОКБ Сухого» отполировать предназначенные для ВКС истребители до совершенства. Та же судьба ждет и Т-50. Машина хоть и создается на средства России, но приглашение к участию в проекте индийской стороны делает проект менее затратным. Роль Нью-Дели, как говорят российские разработчики, не ограничивается одними деньгами (инвестиции индийцев в проекте - $25 млрд). Уже сейчас Индия предлагает свои композитные материалы и электронику.

 

 


Сотрудничество с ОАЭ также становится локомотивом развития программы создания легкого истребителя пятого поколения. «Инертность» российских военных в отношении истребителя можно понять. Госпрограмма перевооружения, на которую до 2020 года выделено 23 триллиона рублей, идет на спад. Основное вооружение и техника не только созданы, заказаны, но и массово поступают в войска. Президент Владимир Путин уже предупредил оборонщиков, что больше столь щедрого госзаказа им ждать не придется. Страна будет экономить. Тем более для перевооружения достаточно новой боевой техники, делающей ВКС одними из самых современных в мире. Главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев говорит, что в 2016 году ВКС получили 139 новых летательных аппаратов. Все авиачасти полностью укомплектованы необходимой авиатехникой, доля новых самолетов и вертолетов составляет около 55 процентов.

 

 

 

«Совместная разработка легкого истребителя пятого поколения с ОАЭ находится на начальном этапе. Мы сейчас готовим наши предложения эмиратской стороне. Считаем, что машина будет удачная. Готовы презентовать нашим коллегам наши разработки», – сообщил Слюсарь.

 

 

Впрочем, уже из сказанного, можно предположить, что это будет за машина. Например, участие компании «Сухой» говорит о характере конструкции планера будущего самолета. Т-50 впервые в российском авиастроении выполнен по схеме «несущего-крыла». Это один из важных элементов, делающих его истребителем пятого поколения. Все предыдущие машины поколения «4++» Су-30 или Су-35 имеют ярко выраженный фюзеляж, к которому крепятся крылья и рулевые кили. В Т-50 все эти элементы представляют единую монолитную конструкцию. При этом те же закрылки выполнены в форме отклоняемых поверхностей.

 

В пользу этой версии говорит и недавно опубликованный отраслевым изданием Air&Cosmos эскиз предположительного вида перспективного легкого многофункционального фронтового самолета (ЛМФС) разработки «РСК «МиГ». Самолет выполнен по схеме «утка» и, если бы не один двигатель, был бы копией Т-50. Слюсарь отметил, что концепцию нового самолета еще предстоит определить: «Мы пока не определили концепцию легкого истребителя пятого поколения. Пока еще не выбрали, каким он будет - однодвигательным или двухдвигательным. Но подписанное соглашение позволяет нам начать эту работу», – добавил глава ОАК.

 

 


Дальше фантазировать еще проще. Недавняя презентация «РСК «МиГ» новейшего истребителя МиГ-35 показала концептуальное виденье компанией внутренней начинки перспективного истребителя. Так, генеральный директор корпорации Сергей Коротков сообщил телеканалу «Звезда», что в ходе создания корабельной версии истребитель МиГ-29К спроектирован как новая платформа, имеющая большой потенциал для наращивания боевых возможностей в течение длительного времени на основе применения технологий, присущих самолетам пятого поколения. Поэтому внешне похожие как две капли воды на классический МиГ-29 МиГ-35 абсолютно новые истребители с серьезными изменениями в конструкции фюзеляжа, бортового оборудования, а также используемых при производстве материалах.

 

Например, на самолете усилен планер, выполненный с использованием композитных материалов, шасси повышенной прочности, способное выдержать взлет и посадку на аэродромы с десяти сантиметровым расхождением плит, новый двигатель Санкт-Петербургской компании «Климов» РД-33МК. По сравнению с «классическим» РД-33 у него не только повышенная тяга на 12%, но и стоит современная цифровая система управления FADEC.

 

В будущем эти двигатели смогут оснащаться системой всеракурсного управления вектором тяги, благодаря чему самолет сможет быть маневреннее своих конкурентов и лучше управляемым во всех режимах – что на скорости, что при ее полном отсутствии. Причем не только в режиме «нормального» полета, но и на форсаже, что также считается одним из главных требований к машинам пятого поколения. Наконец, уже сейчас на МиГ-35 может стоять радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) «Жук-А».

 

И тут прослеживается вторая тенденция, МиГ-35, как и Су-35, – своеобразные «ступеньки» перед появлением в войсках истребителей пятого поколения. На том и другом стоит оборудование, двигатели и система управления оружием, определяющие облик самолетов будущего, позволяющие летчикам уже сегодня попробовать его, что называется «на вкус». Поэтому понятна уверенность главы ОАК Юрия Слюсаря в том, что новый легкий истребитель получится. В ожидании этого, чтобы почувствовать будущее уже сейчас, на IDEX 2017 ОАЭ «подписали соглашение о намерении закупить истребители Су-35».

 

Автор: Дмитрий Литовкин


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх