23 ноября 2016 года на аэродроме Лида прошли торжественные мероприятия, посвященные вручению личному составу 116-й штурмовой авиабазы четырех новых учебно-боевых самолетов Як-130.
Ключи от новой техники личному составу вручал командующий ВВС и войсками ПВО генерал-майор Олег Двигалев. С включением в боевой состав авиабазы второго звена учебно-боевых Як-130, белорусские Вооруженные Силы завершают принятие на вооружение данного типа авиационной техники. Самолеты в состав авиабазы поставлены согласно договору между Минобороны Беларуси и российским ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут", в рамках концепции строительства и развития Вооруженных Сил до 2020 года. Первые четыре Як-130 поступили на вооружение Лидской авиабазы весной 2015 года.
Безусловно, событие знаковое во всех отношениях. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Беларусь следует выбранному курсу создания современной, компактной и боеспособной армии, способной обеспечить военную безопасность государства в условиях продолжаемого наращивания группировки НАТО в регионе и конфликта на юго-востоке Украины. Кроме того, данный факт – очередная монетка в копилку укрепления военного и военно-техническое сотрудничества между Беларусью и Россией.
Однако и для такого хорошего события нашелся персонаж с «ложкой дегтя». На интернет-портале информационного агентства News Front («Новостной фронт») 24 ноября появилась публикация
Буквально со второго абзаца своего повествования автор, как бы вскользь, ненавязчиво говорит о том, что Россия «ближайшим своим союзникам оказывает эффективную помощь» пытаясь утвердить в сознаниях читателей образ «белоруса-халявщика», не сказав ни слова о том, что это взаимовыгодное военно-техническое сотрудничество, за которое союзник честно заплатил не малые средства.
Далее Юрий Селиванов пишет, что «официальным опознавательным знаком ВВС Белоруссии, равно как и ВКС РФ, является традиционная для отечественной военной авиации Красная звезда. Что подтверждается и постоянно обновляемой таблицей опознавательных знаков, помещенной в Википедии».
Уже сам факт того, что опытный журналист в своей работе опирается лишь на информацию данного источника, заставляет задуматься о его профессионализме.
Кроме того, как пишет автор, «на новоприбывших в Белоруссию Як-130 опознавательный знак в виде Красной звезды отсутствует в принципе!». Однако если бы он был внимательнее, то увидел, что в фоторепортаже, снимок которого он использовал, имеется ряд кадров, где отчетливо видны красные звезды на крыле взлетающего Як-130. Что это невнимательность или нежелание увидеть?
Продолжая размышления, господин «эксперт» делает вывод о «тенденции к постепенному вытеснению официальной пятиконечной эмблемы», выдвигая бредовые гипотезы о «тайном обществе гонителей Красной звезды» и «закрытом указе президента республики об её изъятии», в качестве примера приводя фотографии также закупленных совсем недавно вертолетов Ми-8МТВ-5.
В связи с этим будет уместным сказать, что в соответствии со статьей №33 главы 4
Также следует добавить, что наличие изображения Государственного флага обязательно для воздушных судов, которые вылетают за пределы государства, а значить, имея на хвостовом оперении красные звезды, при участии в международных учениях и различных соревнованиях, белорусы каждый раз должны были бы перекрашивать свои самолеты. А значит, минус гарантия и плюс, дополнительные финансовые расходы. Ведь самолет, не забор и его покраска серьезный технологический процесс, нарушение которого может привести к трагическим последствиям.
Следует напомнить, что еще со времен СССР на самолетах военно-транспортной авиации красовался Государственный флаг Советского Союза. Удивительно, что автор, называющий себя военным экспертом и служивший в штабе Одесского военного округа, забыл об этом.
Читайте нас: