Люфтваффе (ВВС ФРГ) испытывают серьезные проблемы с военно-транспортными самолетами, возможность боевого применения которых в будущем, вероятно, будет ограничена. Бундесвер (вооруженные силы ФРГ) сталкивается с нарушениями графика поставок и качества закупаемых машин, пишет немецкая газета Welt am Sonntag.
Секретный документ
В распоряжение издания попал документ за подписью министра обороны Германии Урсулы фон дер Ляйен, согласно которому после 2021 года Бундесвер не сможет сохранить должный уровень боеспособности.
Причина этому - вмешательство политики в военную индустрию. Речь идет о том, что Германия стремится сотрудничать с Францией, чьи самолеты не соответствуют должным техническим характеристикам, а военные кадры французов оставляют желать лучшего.
Дело в том, что к 2021 году закончится срок эксплуатации используемых сегодня в Люфтваффе военно-транспортных самолетов C160 Transall. При этом оперативное использование новых самолетов A400M Atlas французской компании Airbus "с большой долей вероятности не ожидается до 2023 года". Это может привести к "временному пробелу в госзаказе", который может стать причиной "сокращения боевых возможностей".
C160 Transall
Возможное решение
Решением могла бы стать покупка американских военно- транспортных самолетов C-130J Super Hercules корпорации Lockheed Martin. Ранее министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан и его коллега Урсула фон дер Ляйен подписали соглашение о размещении этих самолетов до 2021 года на совместной базе на территории Франции (под Орлеаном).
Присутствия немецких военных на французской территории не было со времен Второй мировой войны. Однако в этом и заключается проблема - военные ФРГ не доверяют французской стороне.
Минобороны ФРГ имеет большие сомнения относительно кооперации с Францией после оценки возможностей выполнения сроков закупки новых C-130J к установленному сроку. В документе сотрудничество с Францией критикуется еще и потому, что оно неизбежно приведет к конфликтам, так как "французская сторона не имеет ни соответствующих технических кадров, ни аппаратуры для обслуживания самолетов". Это могло бы привести к "длительной зависимости" от Франции, так как немецким пилотам пришлось бы доверять французскому обслуживающему персоналу на земле.
Улучшений с A400M не ожидается
Отмечается, что существующие проблемы с самолетом A400M компании Airbus не будут решены в ближайшее время. Немецкая сторона получила самолеты с опозданием на год лишь в декабре 2014 года. Общая задержка поставок оценивается в 107 месяцев, а убытки - в 1,47 млрд евро. Проблема состоит не только в сроке поставок самолетов, но и в их качестве - в июле этого года полеты двух новых A400M были приостановлены из-за обнаруженного чрезмерного износа двигателей.
А400М
1 августа этого года стало известно, что закупка новых частей для исправления существующих дефектов также невозможна. Министерство приходит к выводу, что существует риск "вывода отдельных самолетов из эксплуатации на период до нескольких недель". В мае министерство получило сообщение от других государств, что у их самолетов A400M существует неисправность, заключающаяся в испарении топлива в кабине пилота. Это "немедленно приводит к недомоганию, тошноте и раздражению глаз у членов экипажа и пассажиров", при этом не исключается и долгосрочный ущерб здоровью.
Старые самолеты также не выход
Издание отмечает, что возможно использование устаревших военно-транспортных самолетов C.160 Transall, но они выходят из эксплуатации уже в 2021. "Брешь в боеготовности не исключена", - такой вывод делает газета "Вельт ам зоннтаг" на основе документа.
Читайте нас: