Наши латвийские военные ихних натовских как людей просят. Научите, если сами знаете, как включать то, что мы у вас закупили. А то природная любознательность покоя не дает, но инстинкты самосохранения пока останавливают. А те в ответ – о своем.
Давайте честно: обязанности никто особо не любит, даже военнообязанные. И если обязанности ходить на работу и чего-то там делать мы терпим более- менее сносно (в зависимости от зарплаты и коллектива), то обязанности, которые необходимо соблюдать в свободное время, отбирают гораздо больше сил. Если это касается самых близких (обязанности отца, сына и… нет-нет – мужа) – еще полбеды.
Больше всего сил отбирают мучительные походы на праздничные мероприятия, к родственникам и знакомым, которые нам достались в нагрузку. Тело сопротивляется, мозг бунтует, вспоминая школьные приемы попыток избежать ненавистной контрольной. Часто в таких случаях появляются срочные вечерне-субботние дела и неожиданно обнаружившийся труднопроверяемый серьезный недуг.
Мы тут в Прибалтике в своих патриотических радостях по поводу увеличения поражающей мощи нашей армии, покупки непонятных, но смертоносных устройств, конечно, иногда похожи на подростка, который внезапно обнаружил на чердаке дедовское ружье. Адреналин ключом, ладошки потеют, глянул в прицел – и фантазия, сломя голову, ломает вместе с ней старые страхи. Особенно радуемся мы каждому солдату из-за океана. Они как старший брат-каратист – серьезный аргумент во дворе и гарант нашей безнаказанности.
И тут как-то в праздничном угаре совершенно позабыли подумать о том, а как эти натовцы сами относятся к тому, что мы их зовем к себе на жилплощадь. Нет, они, конечно, военнообязанные, но обязанности ведь никто не любит. Они же не приходят к начальству и не говорят: я, сэр, хочу в Прибалтику, там круто. Скорее их начальство выстраивает, выделяет самых рыжих и говорит – а вы, товарищи бойцы, поедете в Латвию, за все хорошее. Чтобы своей беспримерной службой доказать верность гуманистическим идеалам человечества. Сослуживцы хихикают, «счастливчик» бежит к глобусу, а затем, отчаявшись, к интернету.
А затем отчаивается еще больше. Дадим слово министру обороны Латвии Раймонду Бергманису: «В результате в настоящее время сложилась ситуация, когда ни на одной из военных баз нет спортивной базы. Это катастрофа». Министр сообщил, что союзники по НАТО, которые недавно в большом количестве прибыли в страну с ознакомительным визитом, вопрос о спортивной базе поднимали чаще всего.
Вот так. Еще не приехали, а уже катастрофа. Пригласили, понимаешь, на мероприятие без алкоголя, потому что дядя Петя «завязал». Но тут, конечно, можно и наших понять. Ведь как-то обходились без спортивных баз до этого, никому и в голову не приходило. Зачем военным спорт? На военной базе ничто не должно отвлекать от устава и серьезного сосредоточения. Эти заокеанские, они что, сюда в пинг-понг играть приедут? А источать угрозу зарвавшимся кремлевским хищникам кто будет? Несерьезно как-то. Не о том думаете. Какие бейсбольные поля, какой гольф? У нас вокруг канавы, густой лес и куски арматуры в нем. Лучше научите, если сами знаете, как включать то, что наше министерство у вашего закупило, а то интерес и природная любознательность покоя не дают, но инстинкты самосохранения пока останавливают.
С другой стороны, у нас перед гостями, как у хозяев, тоже обязанности имеются. Те самые, которые никто не любит. Но раз мы натообязанные – нато выполнять. Чего точно не хочется, так это катастроф. Пусть лучше спортом занимаются.
Читайте нас: