Субсидирование стоимости постройки крупнотоннажных судов в комплексе с модернизацией и обновлением производственных мощностей – ключевые условия для развития средне- и крупнотоннажного судостроения в России. К такому вывод пришли члены экспертного совета комитета Госдумы по промышленности и торговле совместно с профильным комитетом Союза машиностроителей России.
В мероприятии под председательством главы комитета Госдумы Владимира Гутенева и главы Объединенной судостроительной корпорации Андрея Пучкова приняли участие президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев, гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих и другие.
Порт Мурманска
Мурманский порт
При этом участники заседания отметили, что нацпроект "Транспортная мобильность" должен содержать не только механизмы поддержки промышленности, но и комплекс мер по повышению спроса на продукцию отечественного судостроения.
"Буду предлагать создание в экспертном совете подгруппы по судоремонту. Замалчивать, игнорировать проблемы судоремонта – значит, создавать колосса на глиняных ногах", – прокомментировал итоги обсуждения Герман Зверев.
Как указывает Korabel.ru со ссылкой на пресс-службу ВАРПЭ, в рамках программы инвестиционных квот на российских верфях должны построить 126 судов разного типа. Графики строительства многих из них сдвинуты более чем на год, в том числе из-за необходимости перепроектирования после введения западных санкций. При этом заказчики судов выполняют все предусмотренные контрактами условия.