Бывшему инженеру ВВС США предъявили обвинения в даче ложных показаний и воспрепятствовании правосудию в рамках уголовного расследования катастрофы военно-транспортного самолет KC-130 Корпуса морской пехоты в 2017 году, в результате которой погибли 15 морпехов и один санитар.
Как уточняет Navy Times, Джеймс Майкл Фишер, 67 лет, был инженером по двигателям в Warner Robins Logistic Center в Джорджии. Это предприятие отвечает за техническое обслуживание и ремонт винтов, используемых в KC-130.
Падение военно-транспортного самолета KC-130 в США, 11-07-17
@ABC7 News
10 июля 2017 года транспортный самолет Корпуса морской пехоты KC-130 с позывным "Янки-72" потерпел крушение около Итта-Бена (штат Миссисипи). Как показало расследование инцидента, неисправная лопасть врезалась в борт самолета, после чего корпус разделился на три части, а все находившиеся на борту погибли.
По версии следствия, арестованный Джеймс Фишер "следовал модели поведения, направленной на то, чтобы избежать проверки его профессиональных решений, которые могли привести к катастрофе". В обвинительном заключении утверждается, что он скрыл ключевые документы об обслуживании упавшего самолета и "дал существенно ложные показания следователям по уголовным делам о своих действиях".
Суд Северного округа штата Миссисипи предъявил Фишеру обвинения в уничтожении или фальсификации записей в ходе федерального расследования, в подкупе свидетеля и в даче ложных показаний.
Фишеру грозит до 20 лет тюрьмы в случае признания его виновным.
По данным Минюста Соединенных Штатов, дело ведут Управление специальных расследований ВВС, Служба уголовных расследований Минобороны США и Служба уголовных расследований ВМС.
Корпус морской пехоты отказался комментировать изданию информацию об обвинениях, предъявленных инженеру Фишеру.
Представители ВВС также отказались от комментариев, переадресовав вопросы о расследовании в прокуратуру США по Северному округу Миссисипи.
Расследование Корпуса морской пехоты, проведенное в 2018 году, показало, что крушение KC-130 стало следствием коррозии лопасти винта, которую представители ВМС и ВВС не обнаружили и не отремонтировали до установки на самолет.
В отчете подчеркивается строгий надзор за обслуживанием со стороны как ВВС, так и ВМС, но указывается, что ВВС практикует уничтожение записей о техническом обслуживании после двух лет, что затрудняет привлечение к ответственности лиц, виновных в трагедии.
Катастрофа привела к временной приостановке полетов самолетов KC-130 Корпуса морской пехоты и самолетов C-130 ВМС США.