На Северном флоте проводятся плановые тренировки спасательных сил с участием экипажей обитаемых глубоководных спасательных аппаратов "АС-34" и "АС-36".
Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, аппараты спустили на воду с борта спасательного судна "Михаил Рудницкий" на тренировочном полигоне в губе Эйна (Мотовский залив), где традиционно совершенствуют профессиональное мастерство водолазы и подводные спасатели.
По данным военного ведомства, во вторник, 14 мая, экипажи выполнили рабочую проверку систем и механизмов, отработали маневрирование в надводном и подводном положении, а также задачи по поиску объекта под водой.
Тренировки займут несколько дней. В ходе них экипажи спасательных подводных аппаратов "АС-34" и "АС-36" отработают взаимодействие с расчетом главного командного пункта спасательного судна "Михаил Рудницкий".
"АС-34" – глубоководный спасательный аппарат проекта 1855 (шифр "Приз"). Аппараты этого типа построены на заводе "Красное Сормово" по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит". Их длина – 13,5 метра, ширина – 3,8 метра, высота – 5,7 метра. Экипаж из четырех человек может принять на борт до двадцати спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата – 120 часов, со спасенными – 10 часов.
В 2017 году аппарат "АС-34" установил рекорд, погрузившись на 1000 метров: до этого ни один из спасательных аппаратов Северного флота не достигал подобных глубин.
"АС-36", построенный на Нижегородском заводе "Красное Сормово" по проекту 18270 (шифр "Бестер"), находится в составе ВМФ с 1994 года. В 2000 году "АС-36" принимал участие в операции по спасению моряков АПЛ "Курск", однако не смог состыковаться с комингс-площадкой.
Кроме спасательных работ, "АС-36" может выполнять различные подводно-технические работы, включая поиск, обследование подводных объектов и обеспечение их подъема с глубин до 1000 метров.
По данным военного ведомства, во вторник, 14 мая, экипажи выполнили рабочую проверку систем и механизмов, отработали маневрирование в надводном и подводном положении, а также задачи по поиску объекта под водой.
Тренировки займут несколько дней. В ходе них экипажи спасательных подводных аппаратов "АС-34" и "АС-36" отработают взаимодействие с расчетом главного командного пункта спасательного судна "Михаил Рудницкий".
"АС-34" – глубоководный спасательный аппарат проекта 1855 (шифр "Приз"). Аппараты этого типа построены на заводе "Красное Сормово" по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит". Их длина – 13,5 метра, ширина – 3,8 метра, высота – 5,7 метра. Экипаж из четырех человек может принять на борт до двадцати спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата – 120 часов, со спасенными – 10 часов.
В 2017 году аппарат "АС-34" установил рекорд, погрузившись на 1000 метров: до этого ни один из спасательных аппаратов Северного флота не достигал подобных глубин.
"АС-36", построенный на Нижегородском заводе "Красное Сормово" по проекту 18270 (шифр "Бестер"), находится в составе ВМФ с 1994 года. В 2000 году "АС-36" принимал участие в операции по спасению моряков АПЛ "Курск", однако не смог состыковаться с комингс-площадкой.
Кроме спасательных работ, "АС-36" может выполнять различные подводно-технические работы, включая поиск, обследование подводных объектов и обеспечение их подъема с глубин до 1000 метров.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: