На этой неделе Пентагон снимет запрет на полеты конвертопланов семейства V-22 "Оспри". Об этом сообщает USNI News со ссылкой на американских чиновников, участвовавших во встрече на высокому уровне, в ходе которой министр обороны США Ллойд Остин одобрил планы военных служб по безопасному возвращению этих летательных аппаратов к выполнению задач.
По словам источников, командование морской авиации США, которое около трех месяцев назад приостановило использование конвертопланов, возобновит эксплуатацию V-22. По словам официальных лиц, которые говорили на условиях анонимности, Остин встретился с высшими руководителями служб, в том числе ВМС и ВВС, в конце прошлой недели, чтобы обсудить данный вопрос.
Конвертоплан CMV-22B "Оспри" для ВМС США
Janes
Выполнение задач конвертопланами "Оспри" приостановили почти на три месяца после крушения летательного аппарата командования специальных операций ВВС США, которое произошло 29 ноября в Японии. В результате инцидента погибли восемь военнослужащих. Во внимание приняли и тот факт, что в августе того же года в Австралии потерпел крушение еще один американский конвертоплан (тогда погибли три морпеха, обстоятельства ЧП все еще расследуются).
Службы ВВС США установили, какой дефект привел к трагедии в Японии, но пока так и не выяснили, почему возник этот сбой. NBC News со ссылкой на источники утверждает, что речь идет о сколе на редукторе одного из пропеллеров конвертоплана, который привел к образованию осколков, повредивших двигатели. Официального подтверждения этих данных нет.
Решение об отмене запрета на полеты принимает командование морской авиации ВМС США, но министр обороны Ллойд Остин попросил провести общее совещание по этому вопросу, поскольку конвертопланы, помимо флота, эксплуатируют также Корпус морской пехоты и ВВС. Хотя глава Пентагона не имеет полномочий для решения о возобновлении эксплуатации V-22, официальные лица США заявили, что его одобрение плана служб считается ключевым шагом.
По информации журналистов, службы ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты разработали новые протоколы безопасности эксплуатации конвертопланов.
Начиная с 1990-х годов, когда стартовали испытания V-22, произошло более 20 аварийных ситуаций. В результате этих инцидентов погибли более 60 человек.