Лента новостей

11:45
У недоношенных детей во взрослой жизни оказались хуже заработок и образование
11:29
«Ни земли, ни воды убийцам народов!» Греческие коммунисты заблокировали автоколонну со снарядами для ВСУ
11:21
В Нидерландах произошло массовое нападение на израильских болельщиков
11:12
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 8 ноября, день
10:48
Земский собор – оплот российского суверенитета
10:35
Украина теряет школьников – и виноват не только Путин
10:33
Зеленский позарился на замороженные активы РФ
10:23
Южная Корея демонстративно запустила баллистическую ракету
10:22
СМИ узнали о подготовке перехода верфи Звезда в состав ОСК
09:46
Круизный лайнер с сотнями российских туристов отправился в Шанхай
09:42
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 08.11.2024
09:30
Мобилизованные будут служить до конца спецоперации: решение президента и реакции семей
09:24
Десантники штурмом взяли опорный пункт ВСУ на одном из участков в приграничном районе Курской области
09:11
Жесткий Центробанк: как одолеть инфляцию
09:04
Эмоциональные качели Киева. Украина надеется на военное лобби США
09:03
Иран - первый проигравший от победы Трампа?
08:58
Взрывы и стрельба в Одессе: атакованы объекты врага (ВИДЕО)
08:55
Стратегические угли Покровска. Чем потеря города угрожает украинской металлургии
08:44
Подлодка Уфа остановилась в Индонезии
08:38
Обстановка в Курской области утром 8 ноября: как развивается конфликт на границе
08:21
Южная Корея выполнила пуск баллистической ракеты
06:25
Юрий Подоляка: ситуация на фронтах СВО, войска РФ продолжают окружать силы ВСУ под Курахово
05:18
U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии
05:10
Визит Эрдогана в Киргизию и цель относительно сильного тюркского мира
04:39
Чем заколоть врага в тесной траншее?
04:31
Этнический геноцид русских на Украине
03:24
Тяжелые бои и тактические успехи: новости СВО от 8 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 988 день спецоперации России на Украине
01:32
Представлена беззеркальная камера Nikon Z50 II с кнопкой «сделать шедевр» за $910
00:42
Квадроберы, чайлдфри и хоббихорсеры вместо людей
00:35
Путин заявил о нежелании возвращать Россию на путь «до 2022 года»
23:51
Трамп высказался о возможности диалога с Россией
23:49
Путин: РФ признавала границы Украины 1991 года на базе договоренностей
23:05
Блинкен: США поддержат Зеленского при вступлении в мирные переговоры с РФ
23:04
Президент не исключил проведение РФ совместных военных учений с КНДР
23:02
Путин прокомментировал заявление Трампа по Украине
23:01
Путин прокомментировал Олимпиаду в Париже
23:00
Путин: Китай не виноват в напряженности в Восточной Азии
22:15
Путину задали вопрос, пользуется ли он интернетом
22:14
Путин: У России одна из самых «зеленых» энергетик в мире
22:13
Путин рассказал об отношении других государств к террористической «Аль-Каиде»
22:12
Путин: неприятия к мигрантам не будет, если они будут владеть русским языком и знать законы РФ
21:38
«Я ждал этого 15 лет»: игроков впечатлил новый геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
21:34
На Украине собирают деньги на убийство Трампа
21:33
Байден обратился к американцам, признав победу Трампа
21:32
Глава Вологодчины призвал регионы Русского Севера поддержать запрет продажи алкоголя
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Воздушный бой США и РФ

Воздушный бой США и РФ


Американский журнал National Interest, издающийся основанным бывшим президентом США Ричардом Никсоном политологическим Центром национальных интересов, опубликовал футурологическую статью. В ней выстроен рейтинг пяти самых сильных военных авиаций мира. То есть не теперешний, а будущий. 

Среди прочего, автор весьма эмоционально рассказывает, чего следует ожидать в 2030 году от Воздушно-Космических сил РФ. Эмоции настолько захлестывают заокеанского аналитика, что он, вопреки фактам, называет перспективную разработку ОКБ Туполева «стратегическим бомбардировщиком со скоростью ниже световой». Речь при этом — о перспективном авиационном комплексе Дальней авиации (ПАК ДА), который должен прийти на смену нынешним Ту-160 и Ту-95МС. 

О компетенции автора говорит и такой факт: по его мнению, бомбардировщик Ту-22М более старый самолет, чем Ту-95МС. Логика, видимо, тут такая: число 22 идет раньше, чем 95. 

Понятно, что все это от спешки. А еще — от истерии. Потому что в последнее время то, что творится на страницах журнала, почетным председателем которого является бывший госсекретарь США Генри Киссенджер, иначе как антироссийской истерией назвать нельзя. 

Итак, по мнению National Interest, в 2030 году самой могущественной авиацией будут располагать США. Для автора это аксиома. Однако он зачем-то пытается ее еще и доказать. 

США, по данным журнала, к указанному времени будут иметь 187 многоцелевых тяжелых истребителей пятого поколения F-22 и почти 1800 легких истребителей F-35 того же поколения. Однако нахваливать F-35 следовало бы с большой осторожностью. Самолет уже несколько лет проходит беспрерывные доработки, конца которым не просматривается. В конгрессе даже поднимался вопрос о прекращении программы и возобновлении производства F-22, который действительно получился хорошим, но страшно дорогостоящим истребителем. 

Разработчики настаивают, что F-35 имеет мощную авионику (что пока еще практически не доказано), однако летные качества у него откровенно слабые. О каком завоевании господства в небе можно говорить, имея максимальную эксплуатационную перегрузку в 7g и скороподъемность в 240 м/с? 

Также в актив ВВС США внесен стратегический бомбардировщик нового поколения В-21, которому сейчас пока еще далеко даже до строительства прототипа. Первую сотню этих машин ВВС должны получить лишь к 2037 году. 

Есть и экзотика — конвертоплан V-22, которому в статье отводится «важнейшая роль» доставки на авианосцы почты и грузов. 

И, наконец, странно выглядит упование на полторы сотни модернизированных F-15C «времен Очакова и покоренья Крыма». Автор утверждает, что с обновленной авионикой это будет могучий самолет. Забегая вперед, отметим, что тот же эксперт, обсуждая авиацию Израиля, утверждает, что F-15C давно пора списать в утиль. 

Вторая позиция рейтинга отдана Китаю. При этом сказано, что есть некоторая вероятность, что и Россия сможет удержать за собой второе место. Но, сказано в National Interest, эта вероятность невелика. 

О ВВС КНР журнал пишет, что они сегодня «на пике могущества». Хотя еще большее могущество может быть достигнуто в будущем. К наиболее современным китайским самолетам относится многоцелевой истребитель J-10, который китайские конструкторы намереваются подтянуть до поколения 4++. Количество J-10 подбирается к трем с половиной сотням, что внушает уважение. 

Также в небольшом количестве в Китае эксплуатируются экспортированные в эту страну российские истребители. Заказан даже наиболее современный из них Су-35. Но при этом разрабатываются сразу два собственных истребителя пятого поколения — J-20 и J-31. Причем, оба уже совершили первые полеты. 

Правда, в статье почему-то не упомянута разработка Пекином стратегического бомбардировщика нового поколения Н-20, который, как утверждают эксперты, будет очень похож на американский В-2. 

Так что китайцам есть куда расти. И есть для этого как технические, так и экономические возможности. 

Россия, по мнению автора статьи, могла бы оказаться к 2030 году на втором месте, но, естественно, это вряд ли. Почему? По той простой причине, что ее экономику стремительно разрушают санкции и «родовые язвы». Автор предрекает: «Еще 15 лет скромного оборонного бюджета, размываемого санкциями, бюрократией и коррупцией, будут означать, что России повезет, если в 2030 году она окажется хотя бы в первой десятке ВВС». 

Автор сильно сомневается, что российским авиаконструкторам удастся реализовать проекты создания истребителя ПАК ФА и бомбардировщика ПАК ДА. При этом совершенно не принимается в расчет, что истребитель ПАК ФА уже не только вовсю летает, но и начнет поступать в строевые части в 2018 году. 

Затем автор перечисляет самолеты «не первой свежести», на которые Россия не сможет рассчитывать в будущем. Но при этом ни слова — о новейших разработках: МиГ-29К/КУБ (поколение 4+) и МиГ-35 и Су-35 (поколение 4++). Если легкому истребителю МиГ-35 еще предстоит доказать свою значимость в мировой истребительной авиации после принятия его на вооружение, то тяжелый Су-35 уже в полной мере продемонстрировал свои достоинства. В том числе и в боевых действиях в Сирии. 

В 2008 году на базе ВВС США на Гавайских островах в присутствии представителей австралийских высокопоставленных военных было проведено компьютерное моделирование воздушных боев Су-35 против F/A-18 Super Hornet, F-22 и F-35. Целью этого мероприятия было внушение военному ведомству Австралии убежденности в необходимости закупки крупной партии новейших американских машин. Но вышло обратное. Результаты ристалища вышли за пределы узкого круга лиц и спровоцировали громкий скандал. Депутат австралийского парламента публично заявил, что «в ходе строго засекреченного моделирования F-22 и F-35 были беспощадно биты русским истребителем». Из более чем двадцати боев Су-35 проиграл лишь один — американскому F/A-18. 

Представители компании «Лодхид Мартин» попытались «снять напряжение», заявив, что в компьютерное моделирование не были внесены самые секретные функции новейших истребителей. Чему, разумеется, никто не поверил. В результате Австралия, к тому моменту вложившая в разработку F-35 немалые деньги и заказавшая сотню этих истребителей, начала предпринимать попытки резко сократить заказ в счет дополнительных закупок F/A-18 °F. Примерно так же настроены и другие члены НАТО, которые имели неосторожность принять всерьез рекламные проспекты «Локхид Мартин». 

Так что если говорить о качестве авиационной техники, то США никак не могут претендовать на лидерство. Что же касается количественных показателей, то и тут не все так уж очевидно. Подсчитано: для того, чтобы гарантировано прорвать заслон, образованный российскими зенитно-ракетными системами ЗРС С-400, ВВС США потребуется добавить к имеющимся на сегодня 187 F-22 еще 4−5 сотен этих самолетов. Но их производство прекращено. 

С принятием на вооружение в нашей стране зенитно-ракетной системы С-500 эта цифра для Пентагона существенно увеличится. Что же касается F-35, то у этих самолетов шансов на прорыв ПВО РФ еще меньше. 

Четвертое место сенсационно отведено Израилю. Очевидно, авансом, как в свое время Обаме присудили Нобелевскую премию мира. Издание рассчитывает, что Израиль совершит мощный рывок. 

Нынешний авиапарк ВВС этой страны таков: 58 истребителей F-15A/B/C/D, 25 истребителей F-15I и 312 машин F-16. Все — далеко не первой свежести. До 2020 года (реально, конечно, позже) ожидается поставка Тель-Авиву еще и 44 F-35. 

Для четвертого места, этого, конечно, недостаточно. Правда, следует учесть, что ВВС Израиля и эксплуатирует множество, и ждет новых разработок беспилотников всех специализаций — от крошечных разведывательных до мощных ударных. А израильские беспилотники по праву считаются лучшими в мире, несмотря на назойливую рекламу американских. Впрочем, в указанной статье нет ни слова об израильских БПЛА. 

И, наконец, пятую позицию занимает Великобритания. Совершенно понятно, почему ей отдано предпочтение из нескольких вполне конкурентоспособных стран Западной Европы. Великобритания — главный сателлит США. Она намерена более других закупить F-35В — 138 штук. Королевские ВВС также будут эксплуатировать к 2030 году 160 современных «евроистребителей» Eurofighter Typhoon поколения 4++, которые, пожалуй, более эффективны, чем американские. 

При этом одной из наименее зависимых от США стране — Франции — отказано в праве попасть в пятерку сильнейших. Хоть к 2030 году на вооружении ВВС Пятой Республики будет более 320 истребителей «Рафаль», которые примерно равны по силе «Тайфуну». А на внешнем рынке «Рафаль» даже более популярен, выиграв крупный индийский тендер. 

Также обойдена вниманием Германия, у которой количество «Тайфунов» к концу следующего десятилетия может перевалить за две сотни. 

И, наконец, страна для США абсолютно чужая — Индия. Какое-то количество американских самолетов в Индии эксплуатируется, но все они вспомогательные. Боевые самолеты в Индии почти сплошь — российские. И поэтому в нынешней ситуации Индия для США вдвойне чужая. Потому ее в рейтинге нет вообще. Хоть ВВС Индии по численности самолетов (более тысячи) ныне занимает четвертое место в мире. 

Основу нынешнего парка авиации ВВС и ВМС этой страны составляют современные многофункциональные истребители Су-30МКИ (250 машин) и палубные МиГ-29К/КУБ (28 и еще 30 заказано). А к 2030 году на вооружении будет находиться и российско-индийский истребитель пятого поколения FGFA на базе российского ПАК ФА (Т-50). 

Также в статье никоим образом не проанализировано ракетное вооружение самолетов соперничающих стран. Поскольку автору это невыгодно. Потому что российские ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» более совершенны, чем те, которыми располагает Пентагон. 

Так, например, самая дальнобойная американская крылатая ракета авиационного базирования способна поразить цель на удалении 2400 км. А российская — на 5500 км. То же относится и к скоростным характеристикам, и к системам самонаведения. 

Как видим, существует целый ряд признаков — от неточностей до замалчивания неопровержимых фактов — того, что статья тенденциозная. То есть, вначале в National Interest была выбрана «первая пятерка», а затем под нее была написана «пьеса».


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх