Такой машины нет ни у кого. Это совершенно новая техническая схема.
Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме.
По поводу силовой установки разгорелись споры, это будет комбинация ГТД и ТРДД (в таком случае ГТД, приводящий в движение несущий винт, будет "висеть" мертвым грузом в большинстве режимов полета) или ТРДД с отбором мощности для несущего винта на взлетном режиме.
Сертификационные испытания новой машины могут начаться уже в 2018-2020 году. В 2021 году работы должны быть закончены, а с 2022-го вертолет будет производиться серийно и его получит армия РФ. Планируется создать и гражданскую модификацию машины.
Вертолет сможет перевозить 24 человека на скорости 450 км/ч. Его масса составит 10,5-11,5 тонны. Какие именно машины заменит новый вертолет – сказать сложно. Вероятно, он возьмет на себя часть функций, который сейчас лежат на плечах Ми-8.
В настоящее время работы ведутся совместными усилиями коллективов ОКБ имени Миля и Камова, но в дальнейшем останется лишь один разработчик и производитель.
Читайте нас: