В среду, 15 ноября, в Карлскруне Управление оборонной техники Швеции (FMV) передало национальным вооруженным силам корабль радиоэлектронной разведки (SIGINT) "Артемида". Как отмечает
В составе шведского флота "Артемида" заменит 40-летний разведывательный корабль "Орион". Прежде чем "Артемида" будет готова к первой миссии, необходимо проделать некоторую работу. В частности, радиоэлектронное оборудование пройдет необходимые испытания и сертификацию. Ожидается, что первое оперативное развертывание "Артемиды" произойдет в акватории Балтийского моря в 2024 году.
Разведывательный корабль "Артемида" построен в рамках проекта B104 по контракту, подписанному между Saab и FMV в апреле 2017 года. Технический и рабочий проекты разработало польское бюро MMC Ship Design & Marine Consulting.
Шведская компания Saab доверила производство корабля польской верфи Nauta (Гдыня), принадлежащей компании Stocznia Remontowa. Субподрядчик отвечал за постройку корпуса, насыщение основным оборудованием и механизмами, а также за проведение швартовных и ходовых испытаний. После этого предполагалось, что "Артемида" своим ходом перейдет на верфь Saab Kockums в Карлскруне для монтажа систем радиоэлектронной разведки.
Между тем Nauta передала производство корпуса другому субподрядчику – PGZ Stocznia Wojenna там же в Гдыне. Резка стали началась 1 марта 2018 года, а 15 июня заложили киль корабля. Спуск на воду состоялся 17 апреля 2019 года, после чего корпус "Артемиды" отбуксировали на предприятие Nauta.
Из-за финансовых проблем Nauta процесс производства был прерван, и недостроенный корабль покинул Гдыню в феврале 2021 года: буксир "Опал" отвел его на верфь Saab Kockums. В ноябре 2022 года "Артемида" приступила к ходовым испытаниям.
Водоизмещение "Артемиды" – около 3000 тонн, длина корпуса – 76,4 метра, ширина – 14 метров. Корабль оснащен дизель-электрической двигательной установкой с четырьмя генераторными установками по 990 кВт каждая и двумя винторулевыми колонками. Скорость – около 14 узлов. Для улучшения маневренности имеются два носовых подруливающих устройства.
Конструкция "Артемиды" использована при разработке модификации, на базе которой для ВМС Польши строятся два аналогичных корабля проекта 107 под кодовым названием "Дельфин". Первый корабль "Ежи Ружицкий" (назван в честь польского криптолога из команды, взломавшей немецкий шифр "Энигма") начали строить в апреле 2023 года. Спуск на воду планируют на июнь 2024 года. Резка стали для второго корабля, названного в честь еще одного польского криптолога Генрика Зигальского, состоялась в среду, 15 ноября. Оба разведчика должны передать ВМС Польши к концу 2027 года.
Разведывательный корабль "Артемида" построен в рамках проекта B104 по контракту, подписанному между Saab и FMV в апреле 2017 года. Технический и рабочий проекты разработало польское бюро MMC Ship Design & Marine Consulting.
Шведская компания Saab доверила производство корабля польской верфи Nauta (Гдыня), принадлежащей компании Stocznia Remontowa. Субподрядчик отвечал за постройку корпуса, насыщение основным оборудованием и механизмами, а также за проведение швартовных и ходовых испытаний. После этого предполагалось, что "Артемида" своим ходом перейдет на верфь Saab Kockums в Карлскруне для монтажа систем радиоэлектронной разведки.
Между тем Nauta передала производство корпуса другому субподрядчику – PGZ Stocznia Wojenna там же в Гдыне. Резка стали началась 1 марта 2018 года, а 15 июня заложили киль корабля. Спуск на воду состоялся 17 апреля 2019 года, после чего корпус "Артемиды" отбуксировали на предприятие Nauta.
Из-за финансовых проблем Nauta процесс производства был прерван, и недостроенный корабль покинул Гдыню в феврале 2021 года: буксир "Опал" отвел его на верфь Saab Kockums. В ноябре 2022 года "Артемида" приступила к ходовым испытаниям.
Водоизмещение "Артемиды" – около 3000 тонн, длина корпуса – 76,4 метра, ширина – 14 метров. Корабль оснащен дизель-электрической двигательной установкой с четырьмя генераторными установками по 990 кВт каждая и двумя винторулевыми колонками. Скорость – около 14 узлов. Для улучшения маневренности имеются два носовых подруливающих устройства.
Конструкция "Артемиды" использована при разработке модификации, на базе которой для ВМС Польши строятся два аналогичных корабля проекта 107 под кодовым названием "Дельфин". Первый корабль "Ежи Ружицкий" (назван в честь польского криптолога из команды, взломавшей немецкий шифр "Энигма") начали строить в апреле 2023 года. Спуск на воду планируют на июнь 2024 года. Резка стали для второго корабля, названного в честь еще одного польского криптолога Генрика Зигальского, состоялась в среду, 15 ноября. Оба разведчика должны передать ВМС Польши к концу 2027 года.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: