Доказательством тому служат тактико-технические характеристики МиГ-35, значительно превосходящие показатели МиГ-29, который, к слову, и сегодня считается достаточно грозной машиной. Так, боевая нагрузка «тридцать пятого» возросла втрое и достигла 6,5 тонн, количество точек подвески оружия увеличилось 6-ти до 11-ти, дальность полета без дозаправки вдвое – 1430 км против 3100 км. В арсенал вооружений нового МиГа войдут самые совершенные ракеты, в том числе способные поражать наземные цели на дальности в сотни километров.
В основе системы управления ракетами лежит радиолокационная станция ЖУК-АЭ, имеющая активную фазированную антенную решетку. РЛС позволяет сопровождать 30 целей на расстоянии до 160 километров и одновременно атаковать 6 из них. Таким атрибутом помимо МиГов будут обладать только первые российские истребители 5-го поколения, что само по себе говорит о значимости перспективного проекта.
Летные испытания новых МиГов начнутся в августе текущего года и продлятся до 2017-го, после чего самолеты начнут поступать в войска. Об этом накануне заявил генеральный конструктор, вице-президент по инновациям «Объединённой авиастроительной корпорации» Сергей Коротков.
Очевидно, ВВС России заинтересованы в легком фронтовом истребителе, который составит отличную компанию тяжелым «сушкам», при этом, МиГ-35 как машина, удовлетворяющая большинству требований, предъявляемых к истребителям 5-го поколения, имеет огромный потенциал. И дело здесь, прежде всего, в цене – стоимость производства одной «пятерки» будет эквивалентна 2-м, а то и 3-м МиГам. Именно поэтому количественный фактор может сыграть решающую роль в выборе наиболее перспективного проекта военной авиации России на ближайшие годы.
Читайте нас: