
Истребитель KF-21 "Борамэ", Южная Корея
KAI
По информации источников "Рёнхап", Южнокорейский институт оборонного анализа на закрытом совещании в понедельник, 30 октября, обнародовал технико-экономического обоснования, в котором рекомендуется сократить первую партию истребителей вдвое – до 20 единиц.
Технико-экономическое обоснование института является последним обязательным шагом для выделения бюджетных ресурсов на первую фазу производства, которая, как ожидается, начнется в 2024 году.
Государственное управление программы оборонных закупок (DAPA) заявило, что проведет консультации с соответствующими ведомствами, чтобы обеспечить своевременное развертывание южнокорейских истребителей, не вдаваясь в подробности текущих процессов.
"Рёнхап" добавляет, что в общей сложности шесть прототипов KF-21, разработанные Korea Aerospace Industries, в этом году приступили к летным испытаниям. Первый, второй, третий и пятый экземпляры – одноместные, а четвертый и шестой – двухместные. Перед подрядчиком поставлена задача выполнить первую поставку ВВС Южной Кореи во второй половине 2026 года.
Длина базовой модификации KF-21 составляет 16,9 метра, размах крыла – 11,2 метра, высота – 4,7 метра. Максимальная взлетная масса истребителя – 25 400 кг. Перспективный самолет получил десять точек подвески для ракет, бомб и различных контейнеров.
Разработчики отмечают, что около 65% компонентов нового истребителя производятся в Южной Корее.














