«Мы ожидаем, что образец самолета шестого поколения совершит первый полет раньше 2025 года, — отметил в беседе с корреспондентом расположенного в Москве агентства ТАСС Владимир Михайлов, глава дирекции программ военной авиации ОАК. — Он поднимется в воздух, как мы планируем, не позднее чем через два-три года после 2020-го».
Михайлов, который раньше был главнокомандующим военно-воздушными силами России, сообщил корреспонденту этого информационного агентства, что ОАК уже определила облик перспективного самолета. По словам Михайлова, научно исследовательские работы по созданию самолета шестого поколения уже ведутся, в том числе техническое проектирование. Россия планирует оснастить этот перспективный боевой самолет новыми дальнобойными гиперзвуковыми ракетами, добавил Михайлов.
Однако русские планируют не только вооружить новый истребитель гиперзвуковым оружием — Москва разрабатывает самолет шестого поколения, который сам будет способен развивать гиперзвуковую скорость. «Он будет гиперзвуковым со скоростью несколько махов, одноместным, невидимым для противника, сверхманевренным, многофункциональным и выполненным и композитных материалов, — отметил Михайлов. — Самолет будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как с пилотом в ней, так и без него, то есть он объединит в себе и пилотируемый и беспилотный вариант».
Первые намеки на то, что русские пытаются разработать новый самолет шестого поколения, появились в марте этого года, когда генерал-полковник Виктор Бондарев, главнокомандующий российскими воздушно-космическими силами, сообщил о том, что работы по созданию истребителя шестого поколения — в пилотируемом и беспилотном варианте — уже ведутся. В то же время российский вице-премьер Дмитрий Рогозин сказал, что компания «Сухой» показала ему относительно зрелую концепцию проекта нового истребителя шестого поколения.
«Они, действительно, представили первые разработки по истребителю шестого поколения, — отметил российский вице-премьер в беседе с корреспондентом расположенного в Москве агентства ТАСС в марте нынешнего года. — Речь сейчас идет и о новых задельных работах, которые были очень кратко представлены КБ «Сухого» и генеральным конструктором, который назначен по всем самолетным комплексам и вооружениям».
Хотя Россия имеет огромные амбиции относительно создания гиперзвукового истребителя шестого поколения с пониженной заметностью, пока остается менее ясным, имеет ли Москва достаточно средств для финансирования такого рода высоких целей. Кроме того, существуют реальные вопросы относительно технических возможностей создания гиперзвуковых самолетов, принимая во внимание большое количество проблем в области науки о материалах, которые еще только предстоит решить. Так, например, Соединенные Штаты испытывают сложности при создании гиперзвуковых испытательных моделей, способных выдержать больше нескольких минут подобные скорости. И главная причина состоит в том, что пока еще нет материалов, которые могли бы выдерживать подобные температуры – если только Россия не совершила какой-то доселе неизвестный технический прорыв.
Тем временем программа по созданию российского самолета пятого поколения Сухой Т-50 ПАК-ФА особыми успехами похвалиться не может. Как ожидается, построенный с использованием технологии «стелс» самолет пятого поколения завершит российские государственные военные испытания позднее в этом году. Компания «Сухой» намерена начать поставки истребителей российским воздушно-космическим силам в 2017 году.
Первые намеки на то, что русские пытаются разработать новый самолет шестого поколения, появились в марте этого года, когда генерал-полковник Виктор Бондарев, главнокомандующий российскими воздушно-космическими силами, сообщил о том, что работы по созданию истребителя шестого поколения — в пилотируемом и беспилотном варианте — уже ведутся. В то же время российский вице-премьер Дмитрий Рогозин сказал, что компания «Сухой» показала ему относительно зрелую концепцию проекта нового истребителя шестого поколения.
«Они, действительно, представили первые разработки по истребителю шестого поколения, — отметил российский вице-премьер в беседе с корреспондентом расположенного в Москве агентства ТАСС в марте нынешнего года. — Речь сейчас идет и о новых задельных работах, которые были очень кратко представлены КБ «Сухого» и генеральным конструктором, который назначен по всем самолетным комплексам и вооружениям».
Хотя Россия имеет огромные амбиции относительно создания гиперзвукового истребителя шестого поколения с пониженной заметностью, пока остается менее ясным, имеет ли Москва достаточно средств для финансирования такого рода высоких целей. Кроме того, существуют реальные вопросы относительно технических возможностей создания гиперзвуковых самолетов, принимая во внимание большое количество проблем в области науки о материалах, которые еще только предстоит решить. Так, например, Соединенные Штаты испытывают сложности при создании гиперзвуковых испытательных моделей, способных выдержать больше нескольких минут подобные скорости. И главная причина состоит в том, что пока еще нет материалов, которые могли бы выдерживать подобные температуры – если только Россия не совершила какой-то доселе неизвестный технический прорыв.
Тем временем программа по созданию российского самолета пятого поколения Сухой Т-50 ПАК-ФА особыми успехами похвалиться не может. Как ожидается, построенный с использованием технологии «стелс» самолет пятого поколения завершит российские государственные военные испытания позднее в этом году. Компания «Сухой» намерена начать поставки истребителей российским воздушно-космическим силам в 2017 году.
Дейв Маджумдар (Dave Majumdar)
Фото: РИА Новости, Александр Вильф
Подпишись: