Теперь Алан Гринспен снова вернулся к пугающим предупреждениям о состоянии мировой экономики, заостряя внимание на тех же ключевых моментах, отмеченных еще в марте.
«У нас глобальная проблема недостаточного роста производительности, и это касается не только Соединенных Штатов, но и большей части остального мира, и это связано с тем фактом, что население Запада стареет, и мы не выделяем достаточно ресурсов для финансирования. Нам нужен профицит федерального бюджета, а не дефицит. Это то, чего нам следовало опасаться двадцать пять лет назад и о чем мы на самом деле говорили, но ничего не предпринимали. И вот теперь мы оказались в кризисе».
Социальные программы по-прежнему являются острой проблемой для Гринспена, утверждающего, что если ее не решить, то наступит катастрофа. Гринспен хочет, чтобы социальные пособия (и неспособность Америки финансировать их в любом виде) стали центральным вопросом на президентских дебатах.
«Социальные программы вытесняют сбережения и соответственно капитальные инвестиции. Инвестиции являются важным фактором обеспечения роста производительности труда, а рост производительности в свою очередь является ключевым вопросом обеспечения экономического роста. Мы окажемся в состоянии катастрофы, если не изменим ситуацию».
«Это должно стать центральным вопросом на президентских дебатах. До тех пор, пока мы не сможем обуздать социальные выплаты, которые растут в США на девять процентов в год и имеют сопоставимые уровни по всему миру, мы будем сталкиваться с ситуацией, когда производительность будет расти очень низким темпами».
Гринспен не считает рецессию самой большой проблемой, он обеспокоен (и справедливо) долгосрочной проблемой слабого экономического роста и резкого роста социальных выплат.
«Наша проблема заключается не в рецессии, которая является краткосрочной экономической проблемой, я думаю, что у нас имеется очень глубокая долгосрочная проблема экономического роста, в то время когда в западном мире все большее число работников становятся получателями социальных пособий».
Как уже отмечалось раньше, Гринспен стал наконец-то говорить хоть какую-то правду, хотя именно он в первую очередь завел страну в такую ситуацию.
Читайте нас: