В столичном ЦОНе в пилотном режиме был запущен атоматизированный терминал по выдаче документов жителям города. Проект был разработан МВД совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, передает
По информации ведомства, с помощью данного терминала жители Казахстана смогут самостоятельно оформить заявку на получение паспорта или удостоверения личности.
"В век цифрового развития современное общество не стоит на одном месте и диктует новые подходы к оказанию государственных услуг. Не является исключением и совершенствование предоставления услуги по документированию населения.
Впервые в Казахстане МВД совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности запускает пилотный проект по оформлению гражданам паспорта и удостоверения личности с помощью "терминала документирования", – отметил глава МВД Марат Ахметжанов.
Терминал оборудован всеми необходимыми функциями:
- камерами для прохождения автоматической биометрической идентификации личности по фотографии, имеющейся в базе данных МВД, и фотографирования;
- сканером для учинения подписи;
- QR-кодом для оплаты госпошлины.
Чтобы воспользоваться услугами терминала, необходимо:
- заполнить все данные;
- пройти биометрическую идентификацию;
- сфотографироваться;
- поставить подпись;
- оплатить услугу по QR-коду.
"После подачи заявки через терминал услугополучателю нужно обратиться к сотруднику миграционной службы. Он проверит корректность подачи заявления, фотографии и подписи на соответствие требованиям. Процесс занимает несколько минут. Это удобно и быстро. Раньше при документировании населения все заполнялось вручную. При использовании "терминала документирования" не только сокращается время ожидания, но и снижается нагрузка на сотрудников миграционной службы", – говорится в сообщении МВД.
Кроме того, в столичном ЦОНе также функционирует автоматизированный пункт выдачи готовых документов.
Отмечается, что данная технология повысит качество и скорость предоставляемых государством услуг, значительно сократит срок оформления документов, минимизирует коррупционные риски, так как все процессы будут абсолютно прозрачны.
Представители МВД испытали терминал и изготовили удостоверение личности. Канат Дарибаев стал первым человеком, воспользовавшимся новым аппаратом.
На
На сегодняшний день четыре терминала установлены в ЦОНе города Астана по адресу: улица Керей и Жанибек хандар, 4/1. В дальнейшем планируется реализация проекта во всех регионах.
Добавим, что государственная корпорация "Правительство для граждан" является единым провайдером, осуществляющим деятельность в сфере оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по принципу «одного окна», регистрации залогов движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации физических и юридических лиц, технического обследования зданий, сооружений и (или) их составляющих, ведения государственного земельного кадастра, пенсионного и социального обеспечения.
Напомним, в ноябре прошлого года министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин сообщил, что казахстанцам теперь
Цифровой паспорт можно применять только на территории Казахстана для идентификации личности по аналогии с удостоверением личности, например, при потере удостоверения или истечении его срока годности.
А 1 марта этого года замминистра обороны сообщил о запуске в Казахстане
Айдана Юдина
Читайте нас: