Лента новостей

13:12
Нефутбольные страсти в Амстердаме: «погром» или провокация «Моссад»?
13:11
Сикхский вопрос в Канаде: зачем Оттаве активисты Халистана?
12:43
Могут ли роботы-штурмовики заменить на передовой людей?
12:29
Зеленский намерен представить «план стойкости»
12:28
В Санкт-Петербурге трудоустраивали и отправляли на СВО «мёртвых душ»
12:20
В Таллине взорвали мост для «защиты от вторжения России»
12:11
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 15 ноября, день
12:04
Джон Шемякин о фильме Форрест Гамп, часть 1: Ку-клукс-клан, Гувер и расовые проблемы в США
12:02
Сводки с фронта от 15 ноября 2024 года: главные события в зоне СВО, последние новости
11:41
Окончательные системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl оказались с подвохом
11:36
Лондонский ресторатор и критик Путина найден мертвым
10:51
«Красная фурия» обвинила женщин в бездетности из-за ожирения
10:31
«Гром» грянет — ВСУ перекреститься не успеют
10:16
«Без славных боевых традиций»: кто такие «Нахтигаль» и «Роланд», чьи последыши орудуют в Курской области
10:03
Вместе с украинскими оккупантами под Купянском орудуют иностранные наёмники
10:02
Курская чиновница отказалась уходить в отставку
09:51
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 15.11.2024
09:44
Стратегию развития ВМФ России доработают к 2026 году
09:43
Цифровая верфь в Петрозаводске заработает в начале 2025 года
09:37
Ситуация в Курской области утром 15 ноября: подробности с приграничья
09:19
Успеет ли Запад проглотить Молдавию
09:12
«Радикальный противник ВОЗ». Кеннеди может возглавить Минздрав США
09:06
Франция желает закупить у Индии бюджетную ВСЗО «Пинака»
08:49
Юрий Подоляка в свежей сводке от 15.11.2024: на Запорожском фронте начались активные боевые действия
08:40
Ученые выяснили, как иммунные клетки «вынюхивают» патогенные микроорганизмы
08:31
Новые испытания дронов-камикадзе в КНДР
08:26
Ветераны Gearbox, Bethesda и Epic Games объединились для создания «игр, в которых не нужно ждать, когда начнётся веселье»
08:06
Выплату за полученную на СВО инвалидность увеличили до 4 млн рублей
07:52
Кофеин предотвратил алкоголизм
07:18
Искандеры нанесли невероятный удар - Новости
06:08
U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии. Последние месяцы подводной войны и капитуляция
05:16
Россияне прорвались в Купянск, обозреватели призывают найти и наказать виновных
03:32
Россия готовит масштабное наступление в Запорожье: новости СВО от 15 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 995 день спецоперации России на Украине
01:38
Мы заберём не только своё, но и англосаксонское
01:35
В Нидерландах девушка передумала умирать в последнюю минуту
01:32
Рубио, Уолц и Стефаник — и их трамповский посыл миру
01:18
Как американцы слышат Зеленского, когда тот говорит по-английски
00:46
Кипр: «непотопляемый авианосец» в Средиземноморье ощетинивается новыми военными объектами
00:09
Nvidia показала новый геймплей Half-Life 2 RTX — версия легендарного шутера Valve с трассировкой пути получила страницу в Steam
00:03
Злой рок «русского рока»
23:01
Будущий глава национальной разведки США Тулси Габбард о Владимире Зеленском.
20:52
Обмен шила на мыло, или Изменится ли подход ЕС к решению украинского кризиса после смены испанского «садовника» на эстонского?
20:28
Стая ястребов – кого Трамп набрал в команду
20:24
Грядёт Wi-Fi 8: когда он появится и что предложит вместо повышения скорости
19:29
Россияне, пытавшиеся эмигрировать в США через Мексику, оказались в тюрьме
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Казахстан»Выдержит 10 баллов: как выглядит перенесенный VIP-терминал аэропорта Алматы

Выдержит 10 баллов: как выглядит перенесенный VIP-терминал аэропорта Алматы


VIP-терминал аэропорта

VIP-терминал аэропорта Алматы уже долгое время находится в центре внимания общественности. В конце прошлого года начался перенос старого здания, передает корреспондент NUR.KZ.

VIP-терминал теперь расположен в южной части аэропорта. На сегодня уже построено помещение, в нем проводятся отделочные работы, а внешний его вид уже обрел знакомые очертания.

Продолжается перенос исторических деталей - из-за их ветхого состояния приходится воспроизводить точную копию. Для этого изначально была сделана 3D-съемка, с помощью которой теперь можно восстановить экстерьер здания.

Архитектор TAV Construction Алим Ахмедов говорит, что терминал стараются привести не просто в тот образ, к которому привыкли современные алматинцы, а к его первозданному виду - 40-х годов.

Так, на фасаде здания уже появляются детали в виде лепнины. Они тоже являются точной копией прошлого дизайна.

"Некоторые декоративные элементы были изношены настолько, что снять их не получилось, так как при демонтаже они осыпались. Сам цемент за долгое время потерял свои свойства. Потому и сделана была 3D-съемка, чтобы мы могли восстановить детали, если мы испортим или поломаем их в процессе переноса.

К тому же, мы сделали декоративный элемент по нижней стороне карниза из фибробетона. Этих элементов вообще не было, потому что в свое время они были утрачены. Но мы взяли за образец декоративную лепку с бельведера и сделали такую же копию, чтобы сделать "корону" по всему зданию, как это было в 47 году", – рассказал Алим Ахмедов.

Кроме того, витражные стекла, которые украшали VIP-терминал, были демонтированы, упакованы, затем - отреставрированы. Также их пронумеровали для того, чтобы впоследствии установить на то же место и в том же порядке, что и раньше.

Восстановлена и арка, где тоже присутствует витраж. Благодаря попаданию лучей солнца сквозь цветные стекла, в будущем композиция позволит любоваться игрой света в основной части здания.

Будет восстановлен и бельведер - все его детали были потрескавшимися от времени, так что теперь предстоит выполнить его копию. Сохранился металлический шпиль. Но, как отмечает архитектор, согласно правилам авиационной безопасности, он должен быть выполнен из ломких материалов, так как над терминалом проходит глиссада.

С другой стороны здания, которая выходит на перрон, построен балкон и колоннада. Колонн не было в привычном алматинцам здании, но, на самом деле, говорит Алим Ахмедов, они там находились, однако были закрыты мрамором и залиты цементом. По историческим фотографиям удалось восстановить колонны и сделать на них декор.

Архитектор отметил, что каждый элемент согласовывается с консультантами по историческому наследию.

А вот внутренний дизайн будет изменен, так как историческую ценность представляла лишь внешняя часть. К слову, тут уже ввели некое новшество. VIP-терминал разделен на две части: справа будет находиться зал для коммерческих пассажиров, слева - президентский блок.

Мы не преминули заглянуть туда. В президентской части будет располагаться пресс-центр, лаундж-зона, комнаты отдыха с собственным санузлом, душевой и гардеробом. Там уже выполнена отделка плиткой, постелен ковролан, который сейчас закрыт защитным материалом от пыли и грязи.

Сейчас проводятся отделочные работы и в других частях. Так, к примеру, на полу в основной части здания будет положена плитка, которая радовала глаз в VIP-терминале и раньше. Правда, ее выполнили на заказ заново, сохранив дизайн.

Полное завершение работ ожидается летом этого года. Общая площадь терминала составляет 2200 квадратных метров, высота потолков колеблется от 5,7 до 8,4 метров. Алим Ахмедов рассказывает, что здание может выдержать землетрясение мощностью 10 баллов.

"Мы использовали самую прочную арматуру, все колонны армированы. Заполнение стен производилось пеноблоком, и, несмотря на то, что это теплоизоляционный материал, мы добавили теплоизоляцию. К тому же, отопление будет осуществляться с помощью привычных нам радиаторов и системы подогрева воздуха", – сообщил архитектор.

На объекте трудятся как местные - 60%, так и турецкие - 40% - специалисты.

Перед зданием будет разбита парковка для автомобилей - она тоже будет разделена на президентскую и коммерческую части.

К слову, парковка аэропорта на сегодняшний день является больной темой для многих автомобилистов и сотрудников воздушной гавани. Последние уверяют: алматинцы зачастую сами создают заторы. Для высадки пассажиров создали отдельный "карман" недалеко от входа в международный терминал, но водители до сих пор высаживают людей в непосредственной близи от входа - прямо на проезжей части, мешая другим транспортным средствам.

"Парковка является территорией Турксибского района, но мы тоже выходим, помогаем патрульным полицейским, разъясняем водителям, что здесь запрещено останавливаться, объясняем, что нельзя оставлять автомобиль возле входа на дороге. Зачастую водители стоят на одном месте по несколько минут, высаживая пассажиров, выгружая багаж и прощаясь.

Иногда они даже оставляют машины и заходят в терминал, в это время другие водители вынуждены ждать, что создает затор", – рассказал первый заместитель начальника Линейного отдела полиции Международного аэропорта Алматы, подполковник полиции Ернар Таскын.

Он напомнил автомобилистам, что только соблюдение правил и взаимоуважение поможет избежать коллапса на территории аэропорта, особенно, в тот период, пока идет строительство нового терминала и виадука (пандуса).

Еще одной проблемой является то, что некоторые водители не оплачивают парковку вовремя и начинают делать это, лишь подъехав к шлагбауму. Это, опять же, приводит к заторам.

К тому же, Ернар Таскын напомнил и самим пассажирам о необходимости соблюдения правил - в частности, авиационной безопасности. Так, не стоит брать запрещенные предметы в полет.

"Часто это электрошокер, кастет, газовые баллончики, бывают патроны. Если есть факт проноса запрещенных предметов, то мы оформляем протокол", – говорит полицейский.

В этом случае человеку может грозить судебное разбирательство, выплата штрафа, снятие с рейса и прочие проблемы, которые влечет за собой столь неосторожное отношение к своему багажу и ручной клади.

Напомним, ранее мы сообщали, как будет выглядеть новый терминал аэропорта Алматы.


Юлия Абрамова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх