Очередным «весенним обострением» можно назвать неконтролируемый всплеск воинственной риторики со стороны украинских политиков и силовиков. После того как они сознательно завели в тупик реализацию Минских соглашений, этим горе-руководителям ничего не осталось, кроме провокаций у границ народных республик Донбасса и безосновательных заявлений о скором завоевании ДНР и ЛНР.
Дал старт этим заявлениям новоназначенный спикер украинского парламента убежденный нацист А. Парубий. Ничтоже сумняшеся он предложил из Минских соглашений изъять пункт о специальном статусе Донбасса. Все, за что воевал Донбасс, в таком случае будет просто перечеркнуто. Но Киеву этого и надо.
Отличился и П. Порошенко, заявивший, что националистический режим обязательно вернется в украинскую Горловку и украинский Донецк. По логике президента получается, что перед возвратом этот регион должен украинизироваться. В реалиях киевского режима это означает «зачистить Донбасс от пророссийски настроенных жителей».
Как говорится, лиха беда начало. В СБУ уверены, что в этом году будут активно происходить события, которые помогут вернуть Донбасс под контроль Киева. Со слов советника главы СБУ Ю. Тандита выходит, что армия Новороссии страшно боится наступления ВСУ. Мол, для наступления у Киева есть все силы и возможности, но «мы можем потерять много наших ребят, как бы мы ни были хорошо вооружены», а поэтому не идем войной.
Чиновник украинских спецслужб откровенно заявляет при этом, что ввод российских войск на подконтрольную Киеву территорию Украины, если он произойдет, будет для Москвы самоубийственным.
Еще более циничен в антироссийских выпадах киевский гаулейтер на подконтрольной националистическому режиму части бывшей Донецкой области П. Жебривский. По его словам, сегодня украинская армия «готова за две недели очистить территорию, которая не контролируется Киевом». При этом украинский чиновник считает, что вернуть Донбасс под контроль Украины можно только путем войны с Россией. «Это будет… серьезная война между Россией и Украиной. Я готов и, в принципе, хотел бы этого всего», – добавляет он.
Подливает масла в огонь бывший посол США на Украине С. Пайфер. Киевским марионеткам он дал понять, что решение Вашингтона о передаче противотанковых ракетных комплексов Javelin зависит от ситуации в Донбассе. «Если бы имело место крупномасштабное возобновление боевых действий, большое наступление россиян в Донбассе, это могло бы изменить подход Вашингтона в вопросе поставок Украине оборонительных вооружений», – говорит экс-посол.
Еще больше задора появляется у киевского режима от позиции стран G7 по Донбассу. Как известно, во время встречи глав МИД семерки в Хиросиме 11 апреля с.г. дипломаты фактически выступили на стороне Киева, заявив, что выборы в Донецкой и Луганской областях должны пройти по украинскому законодательству. Более того, по их мнению, волеизъявление возможно только при полном выводе иностранных вооруженных формирований и оружия с территории Украины, а также возвращение контроля над границей Украины. Дипломатам будто невдомек, что они тем самым призывают к полной ревизии Минских соглашений, цинично обещают Киеву своеобразную легитимизацию действий по полному отказу от их выполнения. Неудивительно, что после этого число обстрелов народных республик украинскими силовиками и карательными батальонами существенно увеличилось.
20 апреля делегация ДНР в Минске заявила о трехкратном увеличении украинских обстрелов за первые три месяца 2016 г. Тенденция настораживающая, прямо скажем. Разведка ДНР продолжает фиксировать сосредоточение сил и средств вдоль линии соприкосновения. Все говорит о том, что хунта готова развязать очередное кровопролитие.
В республиках Новороссии прекрасно это понимают и готовы к любому развитию событий. По словам главы ДНР А. Захарченко, враг получит такой отпор, от которого сможет прийти в себя только в Днепропетровске и Харькове. Совершенно ясно, что попытка Киева похоронить Минск-2 приведет к вынужденным ответным шагам в ДНР и ЛНР.
Одним из них можно считать начавшийся открытый диалог лидера ДНР с харьковчанами. В ходе подготовки в первой в истории прямой онлайн-конференции с жителями Харьковской области, состоявшейся 20 апреля, А. Захарченко было направлено более 2,5 тыс. вопросов, комментариев и обращений.
Лидер ДНР впервые как официальное лицо призвал харьковчан начать полномасштабную борьбу против киевского националистического режима, за будущее свое и своих детей. При этом он заверил: ДНР поддержит харьковчан в их борьбе. Мобилизованным украинским военным он посоветовал сдаваться, «если не удалось «откосить» и попали на фронт», массово переходить на сторону народных республик.
Что касается самого украинского воинства, то агрессивная риторика киевского режима не подкрепляется реальным положением ВСУ. Конечно, финансовая подпитка армии (благодаря американцам) улучшила ее состояние. Но возможные наступательные операции, не говоря уже о войне с северным соседом, как раз и будут означать самоубийство.
Лучшим доказательством этого является моральный дух в ВСУ. По данным военной разведки ДНР, в зоне конфликта регулярно отмечаются дезертирство украинских военнослужащих и отказ выполнять боевую задачу. Из-за этого украинская армия столкнулась с проблемой нехватки подразделений для проведения ротации в зоне т.н. АТО. В частности, с такими проблемами в настоящее время столкнулись воинские части в районе населенного пункта Мирное под Волновахой и в районе Авдеевки. По словам замкомандующего корпусом Минобороны ДНР Э. Басурина, «именно нежелание бойцов ВСУ идти на убой является причиной конфликтов между командирами и рядовым составом, которые в отдельных случаях влекут за собой травмы и летальные исходы».
Эта информация косвенно подтверждается украинскими данными. 14 апреля главный военный прокурор А. Матиос обратился ко всем военнослужащим, которые самовольно оставили воинскую часть или место службы. Он предложил дезертирам воспользоваться шансом вернуться к полноценной жизни и добровольно обратиться в ближайшую военную прокуратуру с признанием и объяснением причин отсутствия на военной службе. «В таком случае, при отсутствии тяжких последствий или фактов совершения других преступлений, применение к лицу меры пресечения в виде содержания под стражей в ходе досудебного следствия инициировано не будет», – обещает прокурор.
Сам факт такого обращения говорит о масштабах проблемы. Причем из армии бегут не только в зоне боевых действий. По данным военной прокуратуры, в прошлом году было расследовано почти 15 тыс. уголовных производств в отношении 18 731 военнослужащего, уклоняющихся от военной службы. К началу 2016 г. военные прокуратуры вынужденно приостановили досудебное расследование по 10 268 уголовных производств относительно 12 694 лиц.
Причина – новоиспеченная украинская полиция оказалась неспособной отыскать лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Будем объективными: приостановка 8 216 производств в отношении 10 542 лиц касается военнослужащих, которые не вышли из Крыма. Разыскивать их на территории России проблематично. Но также приостановлен розыск 2 152 человек, которые покинули место службы на территории Украины.
По данным А. Матиоса, фактически за прошедший год разыскано лишь 337 человек.
Следует отметить, что цифры эти не совсем сходятся: летом прошлого года Матиос сообщал, что только в зоне боевых действий на сторону ДНР и ЛНР перешли 8 тысяч правоохранителей и военнослужащих. О них как-то теперь не вспоминают. Хотя сразу же после озвученной информации пошел слух, что таким образом в ВСУ сокращают потери личного состава.
Еще хуже обстоит ситуация с ВМС. В марте с.г. созданная по поручению президента Порошенко рабочая группа совместно с Минобороны Украины констатировала: моряки массово убегают в Крым. В прошлом году из частей ВМСУ дезертировали 559 военнослужащих, еще 87 самовольно покинули службу с начала текущего года. Вернуть обратно удалось только 135 человек. В акте комиссии отмечается, что командиры не только не ищут дезертиров, но и скрывают сами факты побегов. По 286 военнослужащим, покинувшим части, никакой информации в документах флота нет вообще! После озвученных фактов П. Порошенко уволил главу ВМСУ С. Гайдука за «системные недостатки в исполнении обязанностей и низкий авторитет».
В СБУ обеспокоены оставшимися на службе моряками. Из них 155 человек продолжают посещать Крым под предлогом семейных обстоятельств. А это означает, что они также потенциально могут покинуть «ржавый» флот. Весной 2014 г. они покинули Крым. Однако спустя время вернулись обратно, и часть из них теперь служит в российском Черноморском флоте.
Интересной оказалась ситуация со спецслужбами. В марте с.г. СБУ опубликовала список своих бывших сотрудников, «которые перешли на сторону врага». В списке почти 1,4 тыс. экс-сотрудников. В основном речь идет о тех, кто работал в Крыму и Севастополе. Такой массовый переход чекистов на сторону России говорит против утверждений киевского режима об аннексии полуострова.
Но еще хуже на Украине дело не с армией, а с ее тылом. А точнее с мобилизационным резервом на случай войны. Киевские чиновники и политики, заявляя о готовности страны к войне с Россией, абсолютно не учитывают этот официально признанный факт. Минувшей зимой Госрезерв провел аудит своих запасов на случай войны. Первое, что бросается в глаза: оказывается, в отличие от государственных резервов, хранящихся на собственных складах и нефтебазах Госрезерва, мобилизационный резерв находится на хранении у предприятий разной формы собственности. В том числе у частников. Несложно догадаться, что из-за этого он оказался практически разворован.
По данным главы ведомства В. Мосийчука, в ходе аудита на трети предприятий (153 объекта) ничего не оказалось! Чиновник так и пишет: «Мол, если завтра война, ничем помочь не сможем». Еще 113 предприятий не прошли проверку: часть оказалась ликвидированной, часть не нашлась по указанному адресу. «Другие просто не пустили проводивших аудит дальше ворот», – говорит В. Мосийчук. При этом чиновник делает странный вывод: вместо строго наказания нарушителей он предлагает мобилизационный резерв вообще передать на хранение частникам. «За деньги можно оперативно купить то, что будет необходимо в экстренных случаях», – успокаивает он себя.
Единственное, что может вызвать надежду у властей, так это переход военнослужащих на контрактную форму. После существенного повышения заработных плат с 1 января 2016 г., по оценкам Государственной службы занятости, служба по контракту стала одной из самых высокооплачиваемых и конкурентоспособных. Но и здесь не все так просто. Люди идут в армию, так как в стране острая безработица, но воевать мало кто хочет. О патовой ситуации говорит и тот факт, что США, решив выделить в этом году дополнительно 335 млн. долл. на потребности ВСУ, уточнили, что речь идет о расходах на дополнительных военных советников и подготовку войск.
Неудивительно, что Порошенко после этого объявил о массовых сокращениях руководства СБУ, МВД и Минобороны. Американцы, похоже, решили непосредственно взяться за эти ведомства. На вассалов надеяться нечего – они умеют только воровать.
Читайте нас: