В шкуре инструктора. Третья фаза
Вся десятая неделя была посвящена плаванию. Я дошел до третьего зачета, в котором требуется проплыть 50 метров в форме, с жилетом, в каске и с винтовкой. Я себя никогда плохим пловцом не считал, пока так не проплыл 48 метров, а в конце пришлось ждать, пока доплывут другие и вылезут из бассейна. В этот момент мне стало не хватать воздуха, и я пошел ко дну. Очень странное ощущение, я понял, как тонут люди. Опустившись вертикально, я стоял на дне бассейна и смотрел на воду надо мной. Как тихо тут…
Мне бросили спасательный круг, я сумел оттолкнуться от дна и ухватился за него руками. С руганью меня вытянули и отправили в конец колонны пересдавать снова. Когда дошла моя очередь, я успел отдохнуть, да и людей было меньше. Доплыл!
Все остальное время - муштра, возня с парадными формами, зубрежка основ пропаганды и чистка оружия. Утром нам давали больше времени, чтобы одеться, в столовой тоже нормально можно было поесть, стрижки стали походить на спортивные.
Бедные пацаны, их только 45 человек, они от дежурств подохнут. У всех ужас в глазах.
Ну, что - пора начать!
- Глаза!
- Открыты, сэр!
- Я не сэр, я рекрут, я отрядный лидер. Глаза!
- Открыты, лидер отряда!
- Что? Откройте рты, уроды! Вот ты, здоровый такой, а пищишь, как девчонка! У тебя яйца есть?
- Да, лидер отряда!
- Так вот, схватись покрепче и ори!
Потом я распределил народ, кому что чистить: душевые, туалеты, раковины.
Я придрался к рекруту, который спокойно чистил зеркало.
- Че, в зеркало любуешься? Думаешь, красивый такой, ну, хорошо, иди, найди своего инструктора и скажи ему, что ты красивый!
Мы пинали ведра с водой, орали, подражали инструкторам на сто процентов. Их старший нас похвалил и даже по баночке кока-колы всем выдал - неслыханная до сих пор щедрость.
Время вручать значки
…Третья фаза, двенадцатая неделя, четверг. После зачета по оказанию первой помощи и теста на знание пропаганды мы спускались с башни по канатам. Все тот же принцип - торопись и стой, стой и торопись.
Вторник, тринадцатая неделя. Вчера мы заняли второе место по очкам на строевых учениях. Пока мы стояли, старший 1082-го взвода ругал своих рекрутов за ошибки:
- Могу поспорить, ученые наверняка уже нашли способ, как обезьян научить винтовки на грудь брать. Если обезьяна раз правильно винтовку возьмет, дают ей банан, второй раз возьмет - дают ей другой. Почему же 1082-й взвод до сих пор не может этого сделать?!
Сегодня y нас проверка батальона, мы простояли три часа неподвижно в парадной форме. Ноги чуть шире плеч, левая рука за поясом, правая впереди держит дуло автомата. Прошлись сержанты из других рот. Потом офицеры. Вот один из них уже подходит ко мне
- Третий отряд, смирно!
Руки онемели, я с трудом сумел поднять винтовку на грудь, отодвинуть затвор, показать, что винтовка не заряжена, и передать ее офицеру. Рядовой В., 0300, пехота, Чикаго, Иллинойс. Последовала серия вопросов, первый основной устав. Но как только слышали мой акцент и узнавали, что я русский, вопросы становились намного проще.
- Назови девиз морской пехоты?
- Честь, смелость, ответственность!
…Последний день перед выпускным, мы стоим на плацу, играет мyзыка, ко мне подходит Доуни, вручает значок, пожимает руку. Ну, вот я и морской пехотинец.
Трудно не улыбнуться при мысли, что я увижу родных; еще труднее сдержать улыбку, видя потрясающую меткость, с которой чайка поразила спину уже рядового первого класса Вyда, лидера второго отряда, стоящего в строю передо мной…
P. S.
Когда первые части этого материала уже шли в номерах «В», Сергей прислал письмо, сообщив, что если у кого-то есть вопросы, то ему можно написать на электронный «ящик», который он создал специально: rus-morpeh@mail.ru
Вот и все. Вряд ли к этим запискам можно что-то добавить, за исключением нескольких фактов, о которых Сергей рассказал по телефону, когда мы с ним обсуждали некоторые вопросы подготовки текста. Детали эти, для американской армии совершенно обыденные и несущественные (Сергей поэтому даже не стал о них писать), в России, похоже, могут приобрести совершенно иное звучание.
Ну, например: во время обучения в рекрут-лагере (наш аналог – учебка) новобранцам категорически запрещен не только любой алкоголь, что вполне естественно, но и курение (!!! - Ред.), а также любые сладости. Запрещены пользование мобильными телефонами и просмотр любых телепрограмм. Регулярно берутся анализы, и, если в них обнаруживаются следы наркотиков, военнослужащего немедленно выгоняют из армии, разрывая с ним контракт.
Что касается Сергея, то после рекрут-лагеря, в который он попал в феврале минувшего года, он прошел дополнительный курс обучения и сейчас служит секретарем-стенографом (если бы не компьютерная техника, можно было бы сказать - писарем) одного из военно-полевых трибуналов морской пехоты США. Надеется, что в Ирак его не пошлют.
Звание его эквивалентно российскому младшему сержанту; контракт заключен на четыре года (минимальный срок), а получает согласно контракту полторы тысячи долларов. Сейчас он подумывает о поступлении на заочную форму обучения одного из университетов; при этом армия США оплатит большую часть его расходов. После окончания контракта он сможет обучаться бесплатно практически в любом из государственных университетов Америки.
А о Владивостоке помнит и тоскует до сих пор.
Андрей ОСТРОВСКИЙ, «Владивосток»~~
Читайте нас: