Лента новостей

15:16
Арестованы очередные чиновники Минобороны России за многомиллионное хищение
15:11
ЕС наказывает Грузию: приём страны в союз остановлен
14:59
Реестр смертников, или Бежать с Украины начали даже дети
14:50
Ученым удалось организовать первую успешную коммуникацию между спящими людьми
14:42
Проект космической станции Haven-2, претендующей на замену МКС, представлен стартапом Vast
14:34
Зеленский опять угрожает созданием ядерной бомбы
14:29
«Точка невозврата уже пройдена»: инсайдер рассказал, что происходит со Star Citizen
14:25
Беженцы захватывают пустующие квартиры в Польше
14:09
Запад проверяет возможности Киева по созданию ядерного оружия
14:06
Фрегат Адмирал Касатонов отстрелялся Калибром по полигону в Архангельской области
13:58
В ОАЭ появится близнец Сферы из Лас-Вегаса
13:30
Японские либерал-демократы на выборах едва ли сохранят большинство, но власть удержат
13:26
Путин оценил роль БРИКС в глобальной экономике
13:25
Путин: Банк развития БРИКС должен стать инвестором инфраструктурных проектов
13:24
БРИКС нацелилась на интеграцию новых государств в организацию
13:08
Жильцы против застройщиков: суды, компенсации и защита своих прав
13:06
Украинские атаки провалились: последние новости спецоперации на 18 октября 2024 года, карта боевых действий на Украине, обстановка в Курской области
12:45
Для техасской фабрики чипов Samsung не нашлось клиентов — это создало проблемы для ASML и не только
12:41
«Часики тикают». Есть ли у киевского режима «грязная бомба» с ядерным зарядом?
12:35
Итоги парламентских выборов в Литве не изменят взглядов Вильнюса на Россию
12:31
ВВП БРИКС составил более 60 трлн долларов
12:05
Человеческое обоняние может оказаться не таким уж плохим, как мы думаем
12:03
«Щит Востока»: как Европа готовится к войне с Россией и Белоруссией
11:47
Зеленский призвал страны НАТО отправлять своих солдат в ряды ВСУ вместо украинцев
11:46
«Побежденные хотят перейти к плану победы». Орбан предрёк поражение Украины
11:45
Что говорят об убийстве лидера ХАМАС и его последствиях?
11:44
Исповедь ТЦКшника. Пленный военком рассказал о мобилизации на Украине
10:44
О военном присутствии Британии на Украине
10:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 октября, день
10:34
«Решающая битва» в Курской области: ВСУ неудачно атаковали в Суджанском и Кореневском районах
10:13
Британец подал иск на £500 млн за биткоины, которые ему не разрешают откопать на свалке
10:09
Трамп обвинил Байдена и Зеленского в конфликте на Украине
10:08
Батальон «Восток»: нас постепенно выдавливают из собственного дома
10:07
Власти ДНР доложили начальству в Москве о готовности Донецка к отопительному сезону. Дончане замерзают без отопления
09:42
Юрий Подоляка рассказал о ситуации на Курском, Угледарском и Селидово-Кураховском направлении на утро, 18.10.2024
09:33
Ученые выяснили, что болезнь Альцгеймера поражает мозг в два этапа
09:21
Украина химичит: все преступления Запада фиксируются
09:04
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.10.2024
08:57
Подлодка Дмитров присоединилась к учениям трех корветов Балтийского флота
08:56
Париж готовится к гонке вооружений
07:53
Рак кишечника предложили лечить с помощью гриба
07:31
Из западных оценок вырисовывается надвигающаяся военная катастрофа для Украины
05:56
Большой анализ Зорана Метера. Совершил ли Путин стратегическую ошибку, и могло ли все пойти иначе?
04:28
Как японцы задушили тайваньскую наркоманию
03:20
Решающий удар: новости СВО от 18 октября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 967 день спецоперации России на Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Представлен первый в мире тягач, работающий на аммиаке

Представлен первый в мире тягач, работающий на аммиаке


Молодая американская компания Amogy представила первый в мире, по её словам, полуприцеп с нулевым выбросом, работающий на аммиаке. Баки грузового автомобиля вмещают запас топлива для выработки 900 кВт·ч энергии, что равно запасу энергии в литиевых аккумуляторах полуприцепа Tesla Semi. При этом баки с аммиаком намного легче, а заправка длится не дольше восьми минут, чего не скажешь о зарядке аккумуляторов Tesla. Но есть нюансы.

 Источник изображений: Amogy

Источник изображений: Amogy

Разработчик силовой платформы с аммиачным топливом не уточняет эффективность всех этапов преобразования NH3 в электричество. Аммиак необходимо превратить в чистый водород с помощью системы разложения и очистки, пропустить водород через топливные ячейки и полученное электричество направить на тяговые электродвигатели, а также подать в бортовые системы.

Даже если на всех этапах процессы будут достигать максимальной на сегодня эффективности, до двигателей дойдёт только половина из заявленного запаса энергии, что, впрочем, не так уж безнадёжно. Установить новый бак с аммиаком проще и дешевле, чем добавить ту же ёмкость набором из литиевых батарей.

Использование аммиака вместо чистого водорода значительно упростит оборот топлива, поскольку водород необходимо хранить или в виде газа под огромным давлением (около 700 атмосфер), или в жидком виде с охлаждением до -252,87 °C. Аммиак хранится в баллонах в жидком виде при обычном давлении и температуре окружающего воздуха. Тем самым с точки зрения плотности хранения энергии аммиак выигрывает у газообразного водорода примерно в три раза по объёму, а по весу в 20 раз опережает литиевые аккумуляторы.

Необходимо помнить, что в следующем десятилетии прогнозируется дефицит лития, не говоря о других важных для производства батарей металлах и минералах. Его и сейчас не хватает, если быть справедливым. Аммиак же, как и водород, можно производить экологически чистым способом, например, на атомных электростанциях или с помощью возобновляемой энергии, что делает его важным для устойчивой экономики будущего.

Свою силовую платформу с питанием на основе аммиака компания Amogy установила на серийном полуприцепе Freightliner Cascadia 2018 года. Автомобиль прошёл испытания в кампусе Университета штата Нью-Йорк в Стони-Бруке, а в конце этого месяца планируется провести полномасштабную оценку реальных характеристик на испытательном треке. Кроме того, в активе Amogy есть 5-КВт силовая аммиачная установка для беспилотника и 100-кВт для трактора.

Более того, Amogy работает в направлении мощнейших судовых установок для морского транспорта. К концу 2023 года она обещает показать работу буксира с силовой установкой мощностью 1 МВт, а к 2025 году обещает представить 10-МВт установку для морских контейнеровозов. И она не одна такая, ряд проектов предусматривает аммиак как косвенное и даже прямое топливо для авиационных и судовых двигателей.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх