Если первый год дефицита полупроводниковых чипов в автопроме чему-то и научил покупателей, то это была готовность производителей отдавать приоритет выпуску самых дорогих и прибыльных моделей. В данном контексте не совсем типично выглядит поведение крупнейшей автомобильной корпорации Toyota Motor на домашнем рынке Японии, где она в условиях сохранения дефицита решила ограничить квоты на заказ премиальных автомобилей Lexus местными покупателями.
Квоты, по информации
Toyota весной этого года собирается внедрить новую систему планирования заказов, которая до конца года будет формировать информацию о сроках доставки для всех моделей. Сейчас прогнозировать сроки доставки конкретного автомобиля с высокой точностью удаётся только после того, как подтверждён факт его выпуска с конвейера. С января по ноябрь прошлого года объёмы продаж автомобилей марки Toyota в Японии сократились на 13 %, тогда как за пределами страны они даже выросли на 2 %. На местном рынке более востребованы машины с высоким содержанием электронных компонентов, а выпускать их в достаточном количестве мешал дефицит чипов. С января по март текущего года Toyota собирается не только нарастить объёмы производства машин для домашнего рынка, но и перенаправить на него часть автомобилей, изначально предназначавшихся для поставки на экспорт.
Toyota не раскрывает объёмы выпуска машин марки Lexus, но из сторонних источников известно, что удельная прибыль от их реализации достигает $11 600 с каждого экземпляра. Это примерно в два раза выше, чем прибыль с каждого проданного автомобиля Toyota массовой модели типа Corolla. В дальнейшем компания собирается перейти на заключение долгосрочных контрактов с поставщиками полупроводниковых компонентов, чтобы избежать перебоев со снабжением.
Читайте нас: