Упадок оборонной сферы США имеет мало общего с деньгами. Наоборот, проблема появилась из-за внутренней халатности и безалаберности. Единственный способ для усиления национальной безопасности Соединенных Штатов состоит не в трате еще больших сумм, а в изменении политики ведения бизнеса Министерством обороны США.
Это уму непостижимо, что Министерство обороны не может отчитаться за сотни миллиардов долларов в год, которые оно тратит. Целых двадцать шесть лет после того, как был принят федеральный закон, требующий, что бы все части федерального правительства предоставили Конгрессу результаты аудиторской проверки, все равно остался один департамент, который этого не сделал. Это было Министерство обороны. Даже после публичного упрека со стороны Сената в 2013 за свой провал – и потраченные миллиарды долларов на провальное программное обеспечение для аудита – Пентагон остается белой вороной. Несмотря на то, что это является главной проблемой США, что они не знаю, сколько денег тратится Министерством обороны, изучение известных расходов является еще более тревожной проблемой для них.
Нет необходимости искать дальше - $500 миллионная трата на подготовку Сирийских повстанцев для борьбы с ИГИЛ. Эта программа была закрыта после того, как несколько новобранцев было высажено в поле боя.
Или еще одна трата в $468 млн. на самолеты для Афганских ВВС. США пришлось уничтожить эти самолеты, как они утверждают, потому что афганцы не смогли ни летать, ни поддерживать их в рабочем состоянии.
А вот еще хуже - $20 млрд потрачены армией на «боевую систему будущего», которая, как предполагалось, будет разрабатывать бронированные машины нового поколения. А по факту не было произведено ни одной единицы техники. Нынешнее ослабленное состояние вооруженных сил США было вызвано не недостатком ассигнований, а вопиющей безалаберностью и халатности в Министерстве обороны.
Пришло время для фундаментальной реформы в Пентагоне, соизмеримой с объемом проблем, которые принесло плохое управление. Необходимо внести огромное количество изменений, но есть можно выделить три основных, которые помогут ориентироваться вооруженным силам США в неопределенном будущем мира.
Во-первых, ведомственная реформа. Министерство обороны должно стать настоящим «Министерством», а не просто названием. Это подразумевает, что образ мышления и приоритеты должны переключится с отдельных служб к общему военному потенциалу. Наземные войска (армия и морская пехота), например, должны быть тесно интегрированы с воздушными войсками (флот, морская пехота и воздушные силы) по возможностям и тренировкам. Ненужные и избыточные возможности должны быть устранены и штаб-квартиры единоличных служб должны быть убраны или сокращены в пользу меньшего и более эффективного подразделения состоящего из нескольких отделов.
Во-вторых, Пентагону нужна организационная реформа. Большая часть вооруженных сил организована также, как это было во время Второй мировой войны. Армия, к примеру, все также имеет структуру «Корпус-дивизион-бригада», которая была у нее в конце 1930. И все это несмотря на то, что современные и вероятные поля сражений доказали их неактуальность. Будущее за слиянием новых и перспективных технологий с новыми боевыми машинами, которые сосредоточены в небольших и более летальных подразделениях.
В конце концов, вооруженным силам США необходима интеллектуальная реформа. Если руководство не сменит свой образ мышления, то ни одна из реформ не продержится долго. До начала Второй мировой войны, Джордж Маршалл, который был тогда начальником штаба армии признал, черствый характер старших руководителей армии и увольнение сотни полковников и генералов помогло вырастить новое поколение молодых и прогрессивных лидеров. Агрессивный и новаторский дух этих лидеров сыграл важную роль в оказании помощи союзникам, чтобы те смогли выиграть войну.
Американцев беспокоит то, что нынешние высшие руководители в униформе довольны тем статусом-кво в военных закупках и стратегических ошибках и бездействии. Крайне редко кто-либо из них несет ответственность за неудачи. Что сейчас США нужно, так это желание президента и Конгресса поддержать интеллектуальную реформу в рамках руководства Пентагона. По утверждению автора статьи, нет никакого недостатка выдающихся молодых офицеров во всех службах. Они готовы принять благоразумные риски, при этом понимая, что статус-кво убивает военную эффективность, и обладают достаточным интеллектуальным потенциалом и мужеством, чтобы внести необходимые изменения.
США не смогут принять провал этих реформ. Америка теряет свою квалифицированную военную отрасль. Чтобы прекратить эту потерю, Соединенным Штатам не стоит бросать Пентагону еще деньги - ему надо научить Пентагон как пользоваться теми триллионами долларов, которые у него уже есть. Провал в необходимых реформах, скорее всего, поспособствует созданию Конгрессом и Белым Домом более дорогой умирающей армии. Она выйдет Америке даже дороже, чем та, что у них есть сегодня.
Читайте нас: