Лента новостей

17:17
Politiken: Дания в борьбе с российской угрозой
17:13
Россия захлебнется сначала нефтью, а потом революцией
17:08
The Wall Street Journal: Россия прокладывает курс для будущего Сирии
17:03
Башар Асад в России отмечает свою победу
17:01
Вирусы могут играть роль второй "иммунной системы", заявляют ученые
17:00
Украинский «акцент» в российской политике
16:59
El Pais: Царь Путин и лакей Рахой
16:58
Источник: Игорь Плотницкий исчез из собственной резиденции в Луганске
16:56
Как накормить 200 голодных солдат? Полевая кухня
16:03
«США жертвуют своими самолетами, чтобы остановить Россию»
13:30
Do Rzeczy: Уступки Украине — это тупиковый путь
12:53
Американские «Патриоты» наступают
10:49
Китай ищет «горячие точки» приложения силы
10:46
Друзья Путина переругались, не поделив границу и деньги
10:40
Haqqin.az: Война с Ираном все реальнее
10:33
Русский мир почти покинул Украину
10:31
Haber7: Стол, за который не пускают США
07:22
Очень обидное открытие: лётчики F-22 пожаловались на невозможность уследить за российскими самолётами
07:20
Не только «Джавелины» ждет Украина из США
07:18
Иностранные агенты: разведчики против шпионов
07:17
Рассказ очевидца с Голанских высот: Израильские танки атаковали сирийских военных
07:15
Курортный сбор: где придется заплатить больше всего
07:14
Минск показал Киеву возможности своей контрразведки
07:12
ИГ похвасталось захваченным российским танком Т-90
07:11
Россияне честно рассказали, почему любят и ненавидят Путина
07:09
Копье с изъяном: почему «Джавелин» не поможет Украине
07:07
Россия — враг номер один
07:05
Задержание украинского шпиона в Белоруссии: почему Лукашенко хочет замять скандал
00:00
Этот день в истории - 21 Ноября
22:46
Внутренний диалог с мальчиком из Уренгоя:"Невинно погибшие солдаты Вермахта"
22:44
Украинские ракетные двигатели начали замещать российские
22:42
Киев уже празднует победу над Донбассом
22:36
Американский солдат: «Хотите знать, почему мы боимся русских?»
22:35
Как «неустановленные» дельцы вертолеты «Камова» «оснащали»
22:33
План уничтожения русского народа
22:31
НАТО расстреляло Эрдогана
22:30
Шок и растерянность: Запад не ожидал российского закона о СМИ-иноагентах
22:28
«Красная черта» в отношениях России и США никуда не делась
22:28
О «руке Москвы» в громких украинских делах
22:24
Киев потерял в Белоруссии ценного шпиона
22:22
Почему Путин продолжает обыгрывать Трампа (Politico, США)
22:21
«Джавелины» для Украины: реакция России может быть жесткой
22:20
Ради защиты Америки: «эксперты» из России дали советы по санкциям
21:00
Кернес прорубил окно в Америку или зачем советник Трампа приехал в Харьков
20:58
США приготовили удар по рублю
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » СНГ: через реформирование к новому качественному состоянию

СНГ: через реформирование к новому качественному состоянию

СНГ: через реформирование к новому качественному состояниюСНГ и его структуры подлежат реформированию: с этим согласились все 11 стран-участниц заседания Совета министров иностранных дел (СМИД) Содружества, состоявшегося 8 апреля в Москве (не прибыли лишь молдавский и украинский министры). Причем речь вовсе не идет о некоем «отмирании» Содружества или о его «распаде» на ряд региональных организаций. Наоборот: например, Казахстан предлагает усилить роль СНГ и его структур в реализации совместных экономических программ, в «разблокировании»/мониторинге двухсторонних конфликтов; речь также идет о сокращении числа структур при органах Содружества.

 


Для сравнения: в созданном еще в начале ХХ века Британском Содружестве количество отраслевых/проблемных структур и их подразделений вчетверо меньше, чем в СНГ; в системе Франкофонии (бывшее Французское Сообщество, инициированное Ш. де Голлем и действовавшее до 1977 г. включительно, трансформировавшись в сообщество Франкофония) – вдвое меньше. СНГ явно нуждается в сокращении бюрократии.


 «Важным вопросом, которому была посвящена наша встреча, стала инициатива главы нашего государства Нурсултана Назарбаева по модернизации и повышению эффективности деятельности СНГ и его структур, – заявил на форуме глава МИД Казахстана Е. Идрисов. – По этим вопросам вырисовывается консенсус. И есть надежда, что к Бишкекскому саммиту СНГ, намеченному на осень 2016-го, мы подготовим соответствующее решение с тем, чтобы наша организация, имеющая большое политическое значение, обрела новую форму, стала более современной, модернизированной и отвечала требованиям нового дня».


 Напомним, что с 2016 г. страна-председатель СНГ – Киргизстан. Его представители первыми одобрили изложенное Е. Идрисовым. Они, как и делегации других стран СНГ, отметили, что имеются во многом схожие предложения также со стороны Туркменистана, Азербайджана, Молдавии, суть которых состоит в трансформации СНГ в структуру, нацеленную в основном на социально-экономическое развитие стран-участниц и на содействие экономическим связям между этими странами. Экономическая направленность работы структур СНГ, по мнению этих стран, тем более важна в связи с 20-45%-ным падением объемов торговли между странами Содружества в 2015 году. При том, что ни одна из этих стран не может быть заинтересована в сокращении торговых связей друг с другом.


Означенные тезисы не вызвали дискуссий, т.к. реальная ситуация в отношениях между многими странами Содружества всё отчётливее показывает, скажем так, разновекторность их, прежде всего, внешнеполитических, да и частично внешнеэкономических устремлений. Вдобавок во взаимные экономические связи негативно «вмешался» экономический кризис, охвативший почти все страны Содружества. А вот насчёт чрезмерной «громоздкости» самой структуры СНГ никаких разногласий, повторим, не было.


 Так, в аппарате СНГ действует почти 70 отраслевых органов и комитетов, но реальные совместные программы и проекты (например, по электроэнергетике, международным перевозкам и транспортной сети внутри СНГ, по вопросам сотрудничества в сферах науки, культуры экологии) разработаны и, частично, реализуются максимум 50 такими структурами.


 Подытожил дискуссию по данным «оргвопросам» глава Исполкома СНГ Сергей Лебедев: «Тот, кто стоит на месте, обречен на торможение или застой, и мы это отлично понимаем. Но ни о какой ликвидации или свертывании деятельности Содружества и его структур речи не идет. Все шаги направлены на повышение эффективности деятельности организации». Впрочем, С. Лебедев добавил, что одной из причин «необходимости оптимизации СНГ являются финансовые трудности, с которыми столкнулись члены организации. Мы намерены оптимизировать численность ряда органов: тяжеловато государствам содержать эти структуры в прежнем составе».


 Бюджет СНГ формируется, напомним, за счет взносов стран-участниц в зависимости от объема их ВВП (схожий принцип – в Британском Содружестве: исходя из стоимости ВВП на душу населения). Более 70% СНГ-бюджета составляет, как и прежде, взнос России. В 2016-м он не был проиндексирован, и, по предварительным данным, в будущем году бюджет останется прежним – около 800 млн. рублей.


 Решали, разумеется, не только вопросы экономики и бюджета. Важным политическим достижением совещания стало совместное заявление стран-участниц, принятое на основе позиций Азербайджана, Армении и России, по поводу недавних трагических событий на линии военного противостояния в Нагорном Карабахе. В этом заявлении чётко сказано, что сторонам конфликта «рекомендуется строго соблюдать режим прекращения боевых действий и проявить сдержанность с целью недопущения человеческих жертв. Необходимо как можно скорее принять все возможные меры для стабилизации ситуации и активизации усилий по мирному урегулированию конфликта на основе принципов, определенных сопредседателями Минской группы ОБСЕ».


 Вероятно, термин «Южный Кавказ», неоднократно примененный в ходе дискуссии главой Исполкома СНГ В. Лебедевым, министром иностранных дел РФ С. Лавровым, как и министрами иностранных дел Азербайджана и Армении, использован неспроста в плане соблюдения сторонами режима прекращения огня. Потому что на Южном Кавказе (в отличие от Северного Кавказа – территории России), кроме нагорно-карабахского, сохраняются и другие известные конфликты – между Грузией и Абхазией, Грузией и Южной Осетией, где тоже необходимо придерживаться того же режима.


Совместное заявление стран-участниц отразило, во-первых, то, что у всех стран СНГ – единая по сути позиция относительно необходимости урегулирования многолетнего конфликта между Арменией и Азербайджаном, а во-вторых, то, что и Баку, и Ереван согласны с необходимостью избегать взаимных военных «обострений» и придерживаться режима прекращения огня. «В сущности, речь в этом документе СНГ идет о демилитаризации конфликтной ситуации, с чем согласны обе стороны. Возможно, такой подход будет применён к другими тлеющим конфликтным «точкам» в экс-СССР», – считает политолог Ерванд Шикамян (Армения).


Характерно в этой связи и то, что недавняя встреча в Вашингтоне госсекретаря США Дж. Керри с президентами Азербайджана и Армении, состоявшаяся в рамках международного саммита по ядерной безопасности, так или иначе предшествовала военному обострению на линии соприкосновения войск в районе Нагорного Карабаха. В противовес же этому саммит СМИД стран СНГ де-факто привел конфликтующие стороны к общему пониманию, нацеленному на соблюдение режима прекращения боевых действий, на продолжение взаимного диалога. Так что небезосновательно «Голос Америки» 8 апреля с.г. посетовал, что «влияние США на возможности урегулирования армянско-азербайджанского конфликта, на военное сдерживание обеих сторон сокращается, с учетом недавних событий».


 Между тем, интеграционный вектор работы в структурах СНГ, похоже, не сбавляет оборотов. Так, СМИД одобрил проекты межгосударственных договоров и концептуальных документов в сфере уголовного судопроизводства, здравоохранения и культурного сотрудничества – Стратегии «Здоровье населения государств–участников СНГ», Концепции сотрудничества в области противодействия онкологическим заболеваниям, Положения о международной выставке стран-участниц СНГ «ART EXPO». Также министры решили совместно проработать вопрос о придании статуса основных организаций СНГ ряду учреждений государств Содружества – в области обороны, по работе с молодежью и развитию молодежного предпринимательства.


 Словом, трансформация СНГ в более дееспособную организацию не вызывает возражений ни у кого из 11 стран-участниц. Стало быть, «отмена СНГ», которую западные СМИ прогнозируют уже не один год, дипломатично выражаясь, не более чем гипербола.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх