Лента новостей

19:18
«Эти русские, которые победили ИГИЛ»: французское издание об успехах России в САР
19:17
Как Порошенко зарабатывает в России, когда украинский бизнес разоряется
19:16
Между тем: Украинский губернатор рассказал о жизни Конана-варвара в Николаеве
19:13
Полицейские демократии Прибалтики беспокоятся из-за «политзаключенных» в России
19:11
В конгрессе США предлагают продвигать торговлю с Монголией
19:07
Украинский поезд в Москву назвали «грудой металлолома с пьяными проводниками»
19:02
Удар в американское подбрюшье: Россия построит конкурента Панамскому каналу
19:00
Жизнь после шока: 20 лет назад правительство России и ЦБ объявили дефолт
18:53
Вера из Киева не может понять, почему Европа предала надежду украинцев
18:49
Трамп намерен поразить Россию в самое сердце
18:45
Ту-22М3М: Летающая маршрутка с искусственным интеллектом
18:42
Космос, роботы, приплыли: хроники американского идиотизма
18:40
Живучий «Палтус». Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины
18:31
Сделка «Роснефти» ударила по рублю в 20-ю годовщину дефолта
18:29
Авианосец «Эйзенхауэр» в Азовском море: стратегия Украины украдена из игры
17:50
На руках ястребов Пентагона кровь йеменских детей
17:47
Украина спорит с Россией за Азовское море при помощи военного флота НАТО
13:10
Что заставило Германию и Австрию начать дипломатическую игру с Россией
13:10
Почему у Трампа не получается продавать газ в Европу
13:08
Бундесвер будет разбит
13:07
Почему конец западной цивилизации уже неизбежен?
13:02
Содом и Гоморра...В Германии правительство узаконило третий пол
13:02
Решение Алёшки Топоркова!
12:56
Украинцам объяснили пользу отказа от горячего водоснабжения
12:56
Живучий "Палтус". Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины
12:49
Российскую экономику похвалили за игнорирование санкций
12:47
Французские аналитики признали победу русского оружия над ИГИЛ* в САР
12:29
Российские банки: итоги 1 полугодия 2018 года
12:28
Министерство обороны России приобретет еще 36 истребителей Су-30СМ
12:22
Конфликт между ВСУ и добровольцами набирает обороты
12:22
Без гиперлупов, без поездов, без мозгов
12:21
Русский офшор
12:19
В России формируются новые мегаполисы
12:19
В предчувствии пятиминутной войны
12:17
«США ПРОТИВ РОССИИ: КТО ПОБЕДИТ?»
12:17
Президент Филиппин Родриго Дутерте: "Нас предупредили, чтобы мы не покупали подводные лодки в России"
12:11
Поразительное самомнение: Трамп заявил, что сделал Америку великой
12:02
О причине слепоты котят
12:01
Американские партизаны на берегах Миссисипи
09:21
Как Порошенко рассчитывает победить на «Выборах-2019»
08:39
Грузия может повторить судьбу других "партнеров" НАТО
08:34
Нет аналогов, не будет и конкуренции: российская противотанковая пушка «Спрут-СДМ1» пойдет на экспорт
08:33
США ждёт сюрприз в лице Эрдогана — эксперт
08:32
Обострение на Юго-Востоке Украины: кому выгодно накалять ситуацию? 17.08.2018
08:31
Великая эстонская стена: еще один «амбициозный» проект наших соседей
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » СНГ: через реформирование к новому качественному состоянию

СНГ: через реформирование к новому качественному состоянию

СНГ: через реформирование к новому качественному состояниюСНГ и его структуры подлежат реформированию: с этим согласились все 11 стран-участниц заседания Совета министров иностранных дел (СМИД) Содружества, состоявшегося 8 апреля в Москве (не прибыли лишь молдавский и украинский министры). Причем речь вовсе не идет о некоем «отмирании» Содружества или о его «распаде» на ряд региональных организаций. Наоборот: например, Казахстан предлагает усилить роль СНГ и его структур в реализации совместных экономических программ, в «разблокировании»/мониторинге двухсторонних конфликтов; речь также идет о сокращении числа структур при органах Содружества.

 


Для сравнения: в созданном еще в начале ХХ века Британском Содружестве количество отраслевых/проблемных структур и их подразделений вчетверо меньше, чем в СНГ; в системе Франкофонии (бывшее Французское Сообщество, инициированное Ш. де Голлем и действовавшее до 1977 г. включительно, трансформировавшись в сообщество Франкофония) – вдвое меньше. СНГ явно нуждается в сокращении бюрократии.


 «Важным вопросом, которому была посвящена наша встреча, стала инициатива главы нашего государства Нурсултана Назарбаева по модернизации и повышению эффективности деятельности СНГ и его структур, – заявил на форуме глава МИД Казахстана Е. Идрисов. – По этим вопросам вырисовывается консенсус. И есть надежда, что к Бишкекскому саммиту СНГ, намеченному на осень 2016-го, мы подготовим соответствующее решение с тем, чтобы наша организация, имеющая большое политическое значение, обрела новую форму, стала более современной, модернизированной и отвечала требованиям нового дня».


 Напомним, что с 2016 г. страна-председатель СНГ – Киргизстан. Его представители первыми одобрили изложенное Е. Идрисовым. Они, как и делегации других стран СНГ, отметили, что имеются во многом схожие предложения также со стороны Туркменистана, Азербайджана, Молдавии, суть которых состоит в трансформации СНГ в структуру, нацеленную в основном на социально-экономическое развитие стран-участниц и на содействие экономическим связям между этими странами. Экономическая направленность работы структур СНГ, по мнению этих стран, тем более важна в связи с 20-45%-ным падением объемов торговли между странами Содружества в 2015 году. При том, что ни одна из этих стран не может быть заинтересована в сокращении торговых связей друг с другом.


Означенные тезисы не вызвали дискуссий, т.к. реальная ситуация в отношениях между многими странами Содружества всё отчётливее показывает, скажем так, разновекторность их, прежде всего, внешнеполитических, да и частично внешнеэкономических устремлений. Вдобавок во взаимные экономические связи негативно «вмешался» экономический кризис, охвативший почти все страны Содружества. А вот насчёт чрезмерной «громоздкости» самой структуры СНГ никаких разногласий, повторим, не было.


 Так, в аппарате СНГ действует почти 70 отраслевых органов и комитетов, но реальные совместные программы и проекты (например, по электроэнергетике, международным перевозкам и транспортной сети внутри СНГ, по вопросам сотрудничества в сферах науки, культуры экологии) разработаны и, частично, реализуются максимум 50 такими структурами.


 Подытожил дискуссию по данным «оргвопросам» глава Исполкома СНГ Сергей Лебедев: «Тот, кто стоит на месте, обречен на торможение или застой, и мы это отлично понимаем. Но ни о какой ликвидации или свертывании деятельности Содружества и его структур речи не идет. Все шаги направлены на повышение эффективности деятельности организации». Впрочем, С. Лебедев добавил, что одной из причин «необходимости оптимизации СНГ являются финансовые трудности, с которыми столкнулись члены организации. Мы намерены оптимизировать численность ряда органов: тяжеловато государствам содержать эти структуры в прежнем составе».


 Бюджет СНГ формируется, напомним, за счет взносов стран-участниц в зависимости от объема их ВВП (схожий принцип – в Британском Содружестве: исходя из стоимости ВВП на душу населения). Более 70% СНГ-бюджета составляет, как и прежде, взнос России. В 2016-м он не был проиндексирован, и, по предварительным данным, в будущем году бюджет останется прежним – около 800 млн. рублей.


 Решали, разумеется, не только вопросы экономики и бюджета. Важным политическим достижением совещания стало совместное заявление стран-участниц, принятое на основе позиций Азербайджана, Армении и России, по поводу недавних трагических событий на линии военного противостояния в Нагорном Карабахе. В этом заявлении чётко сказано, что сторонам конфликта «рекомендуется строго соблюдать режим прекращения боевых действий и проявить сдержанность с целью недопущения человеческих жертв. Необходимо как можно скорее принять все возможные меры для стабилизации ситуации и активизации усилий по мирному урегулированию конфликта на основе принципов, определенных сопредседателями Минской группы ОБСЕ».


 Вероятно, термин «Южный Кавказ», неоднократно примененный в ходе дискуссии главой Исполкома СНГ В. Лебедевым, министром иностранных дел РФ С. Лавровым, как и министрами иностранных дел Азербайджана и Армении, использован неспроста в плане соблюдения сторонами режима прекращения огня. Потому что на Южном Кавказе (в отличие от Северного Кавказа – территории России), кроме нагорно-карабахского, сохраняются и другие известные конфликты – между Грузией и Абхазией, Грузией и Южной Осетией, где тоже необходимо придерживаться того же режима.


Совместное заявление стран-участниц отразило, во-первых, то, что у всех стран СНГ – единая по сути позиция относительно необходимости урегулирования многолетнего конфликта между Арменией и Азербайджаном, а во-вторых, то, что и Баку, и Ереван согласны с необходимостью избегать взаимных военных «обострений» и придерживаться режима прекращения огня. «В сущности, речь в этом документе СНГ идет о демилитаризации конфликтной ситуации, с чем согласны обе стороны. Возможно, такой подход будет применён к другими тлеющим конфликтным «точкам» в экс-СССР», – считает политолог Ерванд Шикамян (Армения).


Характерно в этой связи и то, что недавняя встреча в Вашингтоне госсекретаря США Дж. Керри с президентами Азербайджана и Армении, состоявшаяся в рамках международного саммита по ядерной безопасности, так или иначе предшествовала военному обострению на линии соприкосновения войск в районе Нагорного Карабаха. В противовес же этому саммит СМИД стран СНГ де-факто привел конфликтующие стороны к общему пониманию, нацеленному на соблюдение режима прекращения боевых действий, на продолжение взаимного диалога. Так что небезосновательно «Голос Америки» 8 апреля с.г. посетовал, что «влияние США на возможности урегулирования армянско-азербайджанского конфликта, на военное сдерживание обеих сторон сокращается, с учетом недавних событий».


 Между тем, интеграционный вектор работы в структурах СНГ, похоже, не сбавляет оборотов. Так, СМИД одобрил проекты межгосударственных договоров и концептуальных документов в сфере уголовного судопроизводства, здравоохранения и культурного сотрудничества – Стратегии «Здоровье населения государств–участников СНГ», Концепции сотрудничества в области противодействия онкологическим заболеваниям, Положения о международной выставке стран-участниц СНГ «ART EXPO». Также министры решили совместно проработать вопрос о придании статуса основных организаций СНГ ряду учреждений государств Содружества – в области обороны, по работе с молодежью и развитию молодежного предпринимательства.


 Словом, трансформация СНГ в более дееспособную организацию не вызывает возражений ни у кого из 11 стран-участниц. Стало быть, «отмена СНГ», которую западные СМИ прогнозируют уже не один год, дипломатично выражаясь, не более чем гипербола.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "СНГ: через реформирование к новому качественному состоянию"


Напишите ваш комментарий к статье "СНГ: через реформирование к новому качественному состоянию"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх