Лента новостей

23:55
Bethesda анонсировала The Elder Scrolls VI ровно 2403 дня назад — столько же было Skyrim на момент анонса TES VI
22:51
Тьма сгущается над Тирасполем, или Приднестровью грозит «гуманитарная» интервенция
22:33
Квантовые симуляторы: Как ученые моделируют микромир с помощью атомов
22:19
Asus показала огромную GeForce RTX 5090 Astral с вентилятором на изнанке и ещё 23 видеокарты GeForce RTX 50-й серии
22:15
Трамп обвинил Байдена в развязывании войны и заявил о понимании России по вопросу вступления Украины в НАТО
22:14
Трамп намеревается заключить мир между Россией и Украиной к Пасхе
21:54
Смерть Ле Пен, успех Волшебника изумрудного города
21:29
Palit представила видеокарты GeForce RTX 5090, RTX 5080, RTX 5070 Ti и RTX 5070 в версиях GameRock и GamingPro
21:25
The Washington Post: Военные потери Украины в 400 тысяч солдат сильно занижены
20:48
Ученые ищут объяснение странного звёздного потока в невидимой руке самовзаимодействующей тёмной материи
20:28
Львовский журналист пророчит Украине «глобальное одиночество»
20:23
Датскую Арктику подтачивает не только таяние гренландского льда...
19:55
Квантовый «телеграф»: Ученые зафиксировали передачу состояний между удаленными кубитами
19:39
«Повышение цены на €20 означает потерю €100 млрд». Евросоюз оценивает ущерб от перекрытия Украиной транзита газа
19:32
Катимерини: ущерб от прекращения транзита газа через Украину для Европы составит 100 млрд евро
19:23
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 7 января, вечер
19:22
МВД Венесуэлы отчиталось о пойманных иностранных диверсантах
19:21
Польша зарится на «восточные кресы»
18:48
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 7 января
18:47
Международная федерация журналистов призвала дать независимую оценку гибели военкора Мартемьянова
18:46
Канадский ответ Трампу: Давайте мы купим Аляску, а заодно Миннесоту и Миннеаполис
18:40
Российский бомбардировщик Ту-160М Белый лебедь — безжалостный убийца
18:11
Должна ли российская СВО быть расширена на Днепропетровскую область
17:57
«Зеленский — мелкий бес». Что говорят о хамском интервью Зеленского?
17:50
Депутат Чепа: Украина потеряла 50% населения за 30 лет
17:49
Международная федерация журналистов призвала расследовать гибель Мартемьянова
17:34
Курская область: Юрий Подоляка озвучил последние новости на вечер 07.01.2025, прорыв на Курском фронте, свежая сводка
17:10
Palit представила видеокарты GeForce RTX 5080, RTX 5070 Ti и RTX 5070 в версиях GameRock и GamingPro
17:06
В Одессе взяли под арест командира воинской части за взятки
17:05
Во Франции умер Жан-Мари Ле Пен
17:04
Нищие вояки-инвалиды и опасность внутренних бунтов: кейс украинской мобилизации трещит по швам
17:03
Washington Post ожидает решение с вопросом суверенитета Украины в течение нескольких недель
16:58
Британская Ост-Индская компания – предтеча современного глубинного государства
16:55
Скончался экс-лидер французской партии «Национальный фронт» Жан-Мари Ле Пен
16:54
Киев решил вернуть украинцев, находящихся за рубежом
16:20
США: армия Израиля уходит с юга Ливана
16:15
Samsung объявила дату анонса смартфонов Galaxy S25 — их будет четыре
16:11
Киев начал процесс возвращения на родину 20—25 млн находящихся за рубежом украинцев
16:10
Власти Польши намерены продавать больше электроэнергии на Украину
16:09
Военный блогер раскритиковал халтурное качество украинских дронов
15:22
«Цены на газ выросли на 20%». Сийярто обвинил Украину в нанесении вреда европейской экономике
15:21
Лукашенко: к конфликту на Украине привёл украинский олигархат
15:20
Киев начал процесс возвращения на родину 20-25 млн находящихся за рубежом украинцев
15:13
РАН: Запад планирует расшатать ситуацию в Белоруссии
15:07
Операция «Большой пшик»: что показала неудачная контратака ВСУ в Курской области
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Преимущества и потенциал судна «Хаска-10»

Преимущества и потенциал судна «Хаска-10»



"Хаска-10" на форуме "Армия-2020"


Продолжается разработка перспективного судна на воздушной подушке «Хаска-10». Этот многоцелевой транспорт с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками создается для использования в высоких широтах и должен обеспечить перевозку пассажиров и различных грузов. В первую очередь, судно предназначается для гражданских заказчиков, однако интерес к нему проявляет и военно-морской флот.

Транспорт для Арктики


В течение нескольких последних лет министерством промышленности и торговли осуществляется программа «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». В начале 2018 г. в рамках этой программы была запущена опытно-конструкторская работа по созданию многофункционального судна на воздушной подушке с шифром «Хаска-10».

Контракт на разработку проекта и последующее строительство новых судов получило АО «Рыбинская верфь», входящее в состав концерна «Калашников». Проектно-конструкторский отдел завода достаточно быстро справился с поставленными задачами и подготовил первый вариант проекта.

Уже в начале 2020 г. стало известно о запуске строительства первого судна «Хаска-10». Сообщалось, что работы ведутся в рамках кооперации. Основные мероприятия оставила за собой «Рыбинская верфь», а сборку части конструкций поручили соседнему заводу «Вымпел».


В августе того же года готовое судно впервые показали специалистам и публике на форуме «Армия-2020». Опытный образец закономерно привлек внимание, причем не только российских структур. Сообщалось, что новым судном заинтересовались зарубежные страны, заинтересованные в получении многоцелевого водного транспорта. Вследствие этого руководство концерна «Калашников» назвало «Хаску-10» одной из наиболее перспективных разработок с точки зрения экспорта.

Работы продолжаются


ОКР «Хаска-10» все еще продолжается, и в ее рамках проводятся различные мероприятия. Последние новости проекта стали известны на днях. 31 января телеканал «Звезда» показал очередной выпуск программы «Военная приемка», темой которого стали современные российские суда на воздушной подушке. Одним из «героев» передачи стал проект «Хаска-10».

В рамках перспективного проекта до сих пор проводятся различные научные исследования. Так, «Военная приемка» показала испытания модели судна в бассейне Крыловского государственного научного центра. Там ведется отработка конструкции подводной части корпуса и скегов. По результатам исследований были предложены определенные доработки конструкции, направленные на повышение ее характеристик.

Также показали некоторые детали конструкции и процесса сборки судна на «Рыбинской верфи». В кадр попали ферменные конструкции днища корпуса, элементы надстройки перед монтажом на корпус и т.д. Кроме того, прозвучали любопытные заявления о перспективах проекта.


Ранний вариант облика судна

Генеральный директор предприятия Сергей Антонов напомнил, что «Хаска-10» разрабатывается по заказу Минпромторга в качестве гражданского транспорта. Однако интерес к этому проекту проявляет и военно-морской флот. Многоцелевое транспортное средство с высокими ходовыми характеристиками, способное работать в широком диапазоне условий, может найти место в вооруженных силах.

Впрочем, подробная информация о коммерческих перспективах, о наличии заказов и т.д. пока отсутствует. Также не уточняется, когда будут завершены текущие этапы проекта и начнутся полноценные испытания опытного судна. Соответственно, неизвестны и сроки запуска серии с последующей передачей готовых изделий заказчикам.

Особенности и преимущества


«Хаска-10» представляет собой многоцелевое судно на воздушной подушке, в конструкции которого используются новые для нашей промышленности решения. Впервые в отечественной практике на судне таких размеров и водоизмещения применяется ограждение воздушной подушки на основе гибких скегов. Эта особенность корпуса дает заметные преимущества перед судами иных конструкций.

Судно строится на основе плоского корпуса с вертикальными бортами, напоминающего катамаран. Сверху на таком корпусе монтируются надстройки с рубками, двигательными отсеками и другим необходимым оснащением. На палубе между надстройками помещается полезная нагрузка. В носовой и кормовой частях палубы предусмотрены рампы для погрузки или заезда.


Актуальная версия

На бортах корпуса закрепляются гибкие скеги – резинотканевые баллоны большого удлинения. На носу и корме между жесткими элементами корпуса находится гибкое ограждение воздушной подушки. Подобная конструкция ограждений позволяет создавать подушку с необходимыми параметрами. Одновременно с этим новая конструкция бортовых агрегатов улучшает курсовую устойчивость судна: боковой ветер не мешает его движению.

Проект предусматривает использование двух двигателей мощностью по 1500 л.с. При помощи особой трансмиссии их мощность должна распределяться на подъемные вентиляторы и маршевые винты. Расчетная максимальная скорость с такой силовой установкой достигает 40 узлов. Дальность плавания – 400 миль с автономностью 3 суток.

Размеры палубы позволяют перевозить различную полезную нагрузку – автомобили, в т.ч. грузовые, контейнеры и поддоны и т.д. Возможна разработка пассажирской кабины в виде отдельного модуля. В целом способы применения и решаемые задачи судна зависят только от потребностей и пожеланий эксплуатанта.

Сферы применения


«Хаска-10» имеет особые ходовые характеристики, обусловленные применением воздушной подушки. При этом оно способно перевозить широкий спектр грузов общей массой до 10 т. Эти и другие особенности конструкции позволяют судну эффективно решать транспортные задачи разного рода в различных регионах.


Согласно изначальным планам Минпромторга, перспективное судно должно работать в Арктике и обеспечивать перевозку людей и грузов. Также упоминалась принципиальная возможность применения «Хасок-10» на морских и речных транспортных линиях Дальнего Востока, Сибири и Волго-Камско-Балтийского региона. Во всех случаях суда должны вносить заметный вклад в логистику и положительно влиять на развитие промышленности и экономики.

Сообщается, что на проект обратил внимание ВМФ России. Он заинтересован в получении новых транспортных средств для Крайнего Севера, в т.ч. для его районов с неразвитой инфраструктурой. Гендиректор «Рыбинской верфи» упомянул, что «Хаска-10» может перевозить различные образцы армейской техники, в т.ч. бронеавтомобили «Тигр». При этом ясно, что применение в качестве боевой единицы исключается.

Как показали предыдущие выставки, судно на воздушной подушке интересно и зарубежным странам. Представители нескольких государств обратили внимание на «Хаску-10», и в будущем это может привести к старту переговоров по новым контрактам. Предполагается, что такое судно имеет большой коммерческий потенциал. При этом судно сможет продемонстрировать свои возможности не только в Арктике, но и в других регионах.

С прицелом на будущее


Судя по последним сообщениям, проект «Хаска-10» все еще находится на стадии разработки. Продолжаются необходимые исследования, но при этом начато строительство первых судов. Все это показывает, что в обозримом будущем проект будет завершен и готов к полноценной серии в интересах тех или иных заказчиков.

Когда, кто и в каких количествах закажет новые отечественные суда на воздушной подушке, пока не известно. Однако проект имеет большой коммерческий потенциал, и серийные образцы могут разойтись по стране и попасть за рубеж. При этом круг потенциальных покупателей постепенно расширяется – и это обязательно скажется на реальном портфеле заказов.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх