Большое количество черного дыма, выходящего из российского авианосца «Адмирал Кузнецов», вызывает вопросы. Об этом рассказал американский военный эксперт Брент М. Иствуд.
За прошедшие годы российский авианосец «Адмирал Кузнецов» много раз привлекал внимание мирового сообщества и обычно это было обусловлено необычным визуальным эффектом — корабль оставлял после себя потоки густого черного дыма. По словам Брент М. Иствуд, происхождение дыма российского авианосца вызвало много вопросов. Такие данные приводит издание 19FortyFive. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«Почему единственный в России авианосец выбрасывает черный дым?» — задается вопросом американский военный эксперт.
Эксперт проанализировал ситуацию и пришел к выводу, что проблема черного дыма на авианосце «Адмирал Кузнецов» кроется в его топливе. Корабль не имеет ядерной силовой установки и поэтому для приведения его в движение приходится сжигать мазут. Продуктом горения последнего и является густой черный дым, который окутывает авианосец ВМФ РФ.
«Мазут — густое и тяжелое нефтехимическое топливо. Оно использовалось военно-морскими силами и коммерческими судами до 1960-х и 70-х годов, когда ему на смену пришли ядерные или газотурбинные силовые установки», — отмечает Брент М. Иствуд.
Газовые турбины работают на природном газе и дистиллятном топливе. Мазут, напротив, имеет высокий уровень серы, и она частично сжигается в камере сгорания «Адмирала Кузнецова». Из-за этих процессов и образуется черный дым. Использование мазута также требует наличия на корабле сложной системы труб и котлов. Двигатели нуждаются в моторном масле — частичное выгорание этого продукта также приводит к появлению черного дыма.
Со временем котлы на «Адмирале Кузнецове» поизносились, в связи с чем корабль сильно потерял в скорости движения. В итоге авианосец был отправлен на ремонт, в ходе которого будут заменены его котлы и генераторы. Также будет улучшена регулировка процессов предварительного нагрева и впрыска топлива, что должно решить проблемы с камерой сгорания и избавить корабль от черного дыма. Планируется, что работы будут завершены к 2022 году.
«Считается, что авианосец пострадал от плохого качества изготовления в 1990-х годах на судостроительном заводе в Николаеве», — констатировал эксперт из США.
Ранее «ПолитРоссия»
Автор: Станислав Блохин
Читайте нас: