В составе ВВС США нет ни одного полностью боеспособного вида истребителя. Об этом сообщает издание Air Force Magazine. Эксклюзивный пересказ статьи представляет своим читателям «ПолитРоссия».
Авторы публикации обращают внимание читателей на то, что показатель «боеспособности» учитывает, насколько самолет готов выполнять по крайней мере одну из своих основных задач. Например, истребитель F-16 предназначен для ведения войны в воздухе, атаки наземных целей и для подавления ПВО противника. При этом статус «полной боеспособности» относятся к технике, которая готова выполнить все возложенные на нее задачи.
«Военно-воздушные силы стремятся к оценке от 75% до 80% на большинстве самолетов, но ни один из них не достиг этого уровня по состоянию на 2021 год», – говорится в публикации.
Так показатели F-35A упали с отметки в 76,07% до 68,8% с 2020 по 2021 год. Отмечается, что все больше таких самолетов нуждаются в ремонте двигателей, из-за чего работу более 40 истребителей пришлось остановить. Кроме того, слишком дорогое обслуживание вынудило ВВС США сократить закупки F-35A.
Процентное значение снизилось и у истребителей F-15E (с 69,21% до 66,24%), F-15C (с 71,93% до 69,48%) и F-15D (c 70,52% до 68,56%). В статье сказано, что самолеты F-15C уже превысили запланированный срок службы, из-за чего им не хватает запчастей.
Флот F-16C и F-16D также утратил свой прежний уровень боеспособности: у F-16C он упал с 73,9% до 71,53%, а у F-16D с 72,11% до 69,32%. Подобная ситуация произошла и с самолетами-невидимками F-22.
«В ВВС заявили, что показатели истребителей F-22 составили всего 50,81% в 2021 году, примерно на один процент меньше, чем год назад. Специалисты связали это с тем, что F-22 в последние годы испытывает проблемы с обслуживанием стелс-систем самолета. Причиной также являются устаревшие детали», – сказано в материале.
Примечательно, что самым боеспособным (тем не менее не дотянувшего до статуса «полностью боеспособный») оказался штурмовик, разработка которого началась более 50 лет назад. Речь идет о A-10 Thunderbolt (прозвище — Warthog, рус. «Бородавочник»), который совершил свой первый полет в далеком 1972 году, а в 1976 году был принят на вооружение и до сих пор используется в составе американской авиации, превосходя своих современных конкурентов в эффективности.
Несмотря на то, что A-10 Thunderbolt является штурмовиком, эксперты Air Force Magazine позиционируют его как истребитель. Причем он также является единственным самолетом, боеспособность которого не упала, а возросла.
«Почтенные А-10 – самые исправные, если не самые боеспособные, самолеты в истребительных войсках. Возможно, благодаря продолжающейся программе обновления, показатели боеспособности A-10 выросли с 71,2% до 72,54% в 2021 году. А-10 проще, чем другие истребители, с меньшим количеством сенсорных систем, а его пилоты весьма опытны, поскольку большинство «Бородавочников» принадлежат к Национальной гвардии ВВС и резерву ВВС», – пишут авторы.
Однако самолет все же не достиг боеготовности в 75%, к которой стремятся в Военно-воздушных силах США, что указывает на его неспособность выполнить все задачи, которые на него возлагают.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что ВВС США
Автор: Александр Дубинин
Читайте нас: