Пилот американского истребителя F-15C рассказал, как ему удалось уничтожить иракский МиГ-29, не сделав ни единого выстрела. Об этом сообщает издание The Aviation Geek Club (AGC), эксклюзивный пересказ публикации которого представляет «ПолитРоссия».
Авторы материала опубликовали фрагменты книги Стива Дэвиса «Подразделения F-15C Eagle в бою», содержащие рассказ американского летчика Сезара Родригеса с позывным «Рико», которому удалось без единого выстрела сбить МиГ-29 во время операции «Буря в пустыне».
Невероятное воздушное сражение произошло на третий день операции 19 января 1991 года. Сезару Родригесу и его напарнику Крэйгу Андерхиллу с позывным «Крот» поручили провести зачистку вражеских истребителей перед тем, как в бой выступит ударная группа самолетов F-16 и F-4G.
Оба летчика управляли истребителями F-15C и столкнулись с противником – иракским летчиком на МиГ-29, который взял курс прямо на самолет Родригеса. Чтобы сбить целеуказатель иракца и не дать ему выпустить ракеты, американцу пришлось изменить свой курс, а его напарник Андерхилл "Крот" выпустил дипольные отражатели - ложные цели для противодействия радиолокационным системам наведения, которые попали прямо в самолет противника, от чего тот загорелся и был уничтожен.
«После этого мы выполнили поворот на север. «Крот» и я были примерно в 2,5 милях друг от друга, и я визуально видел его с правого фланга и немного впереди. Я посмотрел вверх и увидел след дыма - не след от ракеты, а дым двигателя», – рассказывал Сезар Родригес.
Однако на этом бой не закончился – внезапно в воздухе появился еще один МиГ-29, который американцы заметили не сразу.
«Я увидел силуэт, который напоминал F-15, поэтому я не обозначил его враждебным. Примерно через две мили я посмотрел еще раз и когда пересек линию его крыла, я увидел, что это иракский МиГ-29 в коричневой и зеленой маскировке! Я объявил: “Враждебный МиГ-29”, и начал резкий левый поворот тогда, когда он тоже начал поворачивать влево», – объяснял Родригес.
В итоге маневр американца привел к тому, что оба самолета пытались обогнать друг друга. В подходящий момент летчик США воспользовался ситуацией и сделал так, что МиГ-29 оказался близок к зоне поражения ракетами «воздух-воздух» AIM-9, однако Родригес не стал открывать огонь и продолжил преследование.
«У “Крота” тоже была возможность выйти на линию огня по МиГ-29 и сделать выстрел, но я решил отозвать его и продолжить преследование. Теперь мы были на высоте ниже тысячи футов», – рассказывал Родригес.
В итоге иракский пилот попытался на опасно малой высоте совершить маневр под названием Сплит-С, чтобы оторваться от преследования, но это закончилось для него катастрофой.
«Я вышел из боя, чтобы получить визуальный контакт с МиГ-29, после чего он задел землю, а затем окончательно рухнул», – подытожил пилот F-15C.
Однако стоит отметить, что подобный исход поединка вряд ли бы повторился, если бы за штурвалом МиГ-29 оказался не иракский, а советский пилот, который, скорее всего, смог бы полностью реализовать все возможности боевой машины
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что истребители МиГ-29
Автор: Александр Дубинин
Читайте нас: