Новые планы Москвы относительно истребителя пятого поколения Су-75 удивили обозревателя портала The National Interest. «ПолитРоссия» подготовила для своих читателей эксклюзивный пересказ этой публикации.
Автор статьи, Марк Эпископос, напоминает: истребитель Су-75 Checkmate впервые был представлен в июле на авиасалоне «МАКС-2021». Самолет позиционировался исключительно как экспортная модель. Однако, похоже, планы России изменились.
Эпископос в своей статье называет неожиданным недавнее заявление вице-премьера РФ Юрия Борисова по поводу дальнейшей судьбы нового российского самолета. Борисов не исключил, что Су-75 будут служить и в российских ВКС.
«Эти слова Борисова стали неожиданностью, поскольку ранее корпорация "Ростех" позиционировала Су-75 как самолет, предназначенный только для внешнего рынка», – пишет американский аналитик.
Вице-премьер России, однако, объяснил, что иностранные клиенты проявляют гораздо больший интерес к технике, которую используют военнослужащие страны-производителя. Это свидетельствует о ее надежности и эффективности. Марк Эпископос подчеркивает, что Москва действительно придерживаются такой концепции. Примером может послужить еще один истребитель пятого поколения Су-57, который также активно предлагается на экспорт.
Эпископос напоминает: Су-75 представляет собой одномоторный многоцелевой стелс-истребитель, который может похвастаться широким набором ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», а также арсеналом авиабомб. Новый российский самолет будет оснащен современной авионикой с использованием технологий искусственного интеллекта.
«Эти функции полностью соответствуют стандартному набору, присущему истребителям пятого поколения, без дополнений и излишеств. Су-75 – это, по сути, обычная рабочая лошадка, – заметил эксперт The National Interest. – Но что действительно выгодно отличает Checkmate от конкурентов, так это его ошеломляюще низкая стоимость. Предполагается, что одна модель Су-75 обойдется покупателю всего в 25-30 миллионов долларов».
Однако, несмотря на низкую стоимость, потенциальные партнеры могут с осторожностью отнестись к покупке самолета, который не используется страной-производителем, подчеркивает Эпископос.
У России есть опыт создания истребителей, пользующихся большой экспортной популярностью. В качестве примера американский обозреватель приводит Су-30. Однако, подчеркивает он, этот истребитель был основан на популярной платформе Су-27 – самолета, уже доказавшего свою эффективность и надежность. Что касается Су-75, то он является принципиально новой для России конструкцией (ВКС РФ используют двухмоторные истребители, а Checkmate является одномоторным). Возможных покупателей могут смутить возможные риски. Чтобы этого не произошло, Москва готова продемонстрировать возможности своих новых истребителей, поставив их на службу собственных ВКС.
Ранее «ПолитРоссия»
Автор: Анна Ильинская
Читайте нас: