Лента новостей

09:09
Либерализм стал терроризмом
08:11
Новым заместителем министра обороны РФ стал аудитор из Счетной палаты
03:57
Как Россия разгромила Польшу и вернула Смоленск
01:03
Украина имени Ильича. Мы сотворили чудовище
01:00
Важная помощь бойцам, наступающим на Часов Яр и Авдеевку, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
00:57
Что известно о секретном договоре, который мог бы положить конец конфликту на Украине в апреле 2022 года
00:26
Паспорт Африки во имя Империи
22:11
Нетаньяху обвинил Международный уголовный суд в антисемитизме
22:10
The Daily Beast: солдаты ВСУ спасаются от депрессии и поражений на фронте алкоголем и наркотиками
21:41
Пять лет кровавого клоуна затягиваются
21:00
«Весь бюджет Енакиево пилил в свой карман». В ДНР мэра Енакиево взяли под арест за многомиллионные взятки
20:25
Путин убрал из Минобороны ещё одного старожила
20:24
Сегодня годовщины освобождения городов Донбасса
19:41
Путин освободил Александру Левицкую от должности своего советника
19:14
Австрия предоставит 5 млн евро на восстановление энергоинфраструктуры Украины
19:13
В Москве оштрафовали мужчину за окрашенную в цвета флага Украины голову
19:12
Украинские войска ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 20 мая
19:11
Медведев назвал Зеленского законной военной целью России
19:10
Трепова нашла в себе силы извиниться перед женой Татарского во время заседания суда, который оставил приговор в силе
19:02
Эксперт Юшков объяснил, почему Украина может столкнуться с дефицитом газа
19:01
«Ничего экстраординарного»: эксперты прокомментировали обозримое будущее Ирана
18:33
На Украине по наводке военкоматов полиция разыскивает 95 тысяч мужчин
18:32
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 20 мая
18:24
В Иране создали комиссию для расследования крушения вертолета с Раиси
17:56
Лондонский суд вынес решение в пользу Ассанжа по делу о его экстрадиции в США
17:55
ВСУ ударили французскими SCALP по пригороду Луганска, 12 пострадавших
17:50
Наши бойцы развернули флаг России, ознаменовав взятие части Волчанска (ВИДЕО)
17:46
«Теории заговора»: мировая реакция на смерть президента Ирана Ибрахима Раиси
17:18
Украина готовит в Харьковской области «местных жителей» для подрывной деятельности после возвращения региона в Россию
17:17
Прокурор Международного уголовного суда потребовал выдать ордера на арест Нетаньяху с главой минобороны и лидеров ХАМАС
17:10
Лишь две страны переживут ядерную войну после того, как пять миллиардов погибнут за 72 часа
16:07
Азаров: вопрос только во времени окончательного поражения Украины
16:06
Один из лучших баскетболистов Украины пытался cбежать за границу, но отправлен в ВСУ
16:05
Индия согласилась принять участие в украинской конференции в Швейцарии
15:57
Прокурор МУС запросил ордер на арест израильского премьер Нетаньяху
15:24
Смерть в тумане
15:21
На Украине потребовали вручить повестку Зеленскому в связи с окончанием срока полномочий
14:53
Развернётся ли Иран в сторону США после прихода новой власти? Мнение эксперта
14:52
«Вопрос будет решаться силовым способом». Минкульт угрожает монахам Киево-Печерской лавры
14:46
О военных расходах в мире. Начинается новый раунд гонки вооружений
14:16
Власти Китая ввели санкции против американских компаний
14:15
Цель саммита по Украине в Швейцарии – подтвердить легитимность Зеленского
14:14
Пятую ночь подряд Украина бьет по Крыму. Сегодня начался подсчет ущерба
14:13
Депутат Матвеев предложил приравнять иностранные диаспоры в России к иноагентам
14:05
FT: новый всплеск заболеваемости COVID-19 может произойти летом
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Армия России»Самолеты Су-57 с 2024 года планируют оснастить датчиками контроля состояния планера

Самолеты Су-57 с 2024 года планируют оснастить датчиками контроля состояния планера


МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Систему контроля технического состояния самолета в режиме реального времени планируется начать устанавливать на истребители Су-57 с 2024 года. Об этом сообщил ТАСС на прошедшем в Жуковском авиасалоне МАКС-2021 ведущий технолог ПАО "Компания "Сухой" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") Антон Мишачев.

"В 2022 году мы планируем летные испытания на опытном изделии Су-57, а в 2024 году мы планируем установить систему уже на серийное изделие. Мы прорабатывали ее для истребителя Су-57, но данная система может быть принята для любого самолета", - сообщил он.

Он пояснил, что система встроенного контроля состоит из оптоволоконных датчиков двух типов - датчиков деформации и датчиков акустической эмиссии. "Система позволяет собирать данные в течение всего жизненного цикла эксплуатации самолета. На основании полученной информации рассчитывается остаточный ресурс самолета- сколько он еще может отлетать", - сказал Мишачев.

Датчики будут устанавливаться в критических зонах самолета. В перспективе возможна их установка и на другие модели. "Нам важно, из чего состоит самолет - Су-57 изготовлен с применением композиционных материалов. Для этих материалов будут применяться датчики акустической эмиссии, которые позволяют определять разрушение материала по звуковым импульсам - считывают щелчки. При разрушении композитов звуковых импульсов становится все больше и больше, что позволяет локализовать зону, где произошло разрушение. Также на Су-57 будут применяться датчики деформации. Они будут установлены на высоконагруженных элементах самолета, и по ним можно будет судить о нагрузках на данный элемент", - отметил технолог.

Мишачев уточнил, что в настоящее время подобная система проходит испытания и не применяется в ходе эксплуатации авиатехники. "Таким образом, в эксплуатации нельзя понять, какие нагрузки были на элементы самолета, насколько они большие были в полетах. Все полеты различны: в каком-то самолет летел ровно и не испытывал больших нагрузок, а в каком-то крутил виражи, как на МАКС, и, конечно, нагрузки на его агрегаты были значительные. От этого и зависит ресурс данных агрегатов", - пояснил он.

По словам Мишачева, сейчас специалисты занимаются оптимизацией системы и разрабатывают блок-регистратор, который будет установлен на самолет. Система позволит определять состояние отдельных зон самолета и учитывать нагрузки на них, что даст возможность экономить на его обслуживании. Проект стал одним из победителей организованного ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" конкурса "Будущее авиации" и был представлен на МАКС-2021.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх