Лента новостей

14:33
Ахметов профинансирует пять политических партий
14:32
В ОПЗЖ уверены в скором освобождении Медведчука из-под домашнего ареста
14:31
«Люблинский треугольник» требует от мирового сообщества плана действий по «деоккупации Крыма»
14:30
В ЕС одобрили создание из Украины, Грузии и Молдовы «Ассоциированного трио»
14:29
Офис генпрокурора подал апелляцию на домашний арест Медведчука и требует посадить его в СИЗО
14:26
Опубликовано видео, на котором полиция Капитолия пропускает сторонников Трампа в здание
14:25
ЦАР получила третью партию оружия в рамках соглашения о сотрудничестве с Россией
14:18
Несколько слов о методологии 
14:18
Недолго музыка играла: у Эстонии не хватило денег содержать оркестр и священников для своих вооруженных сил
14:09
В Apple сообщили, что наушники и колонки компании не поддерживают формат Lossless, который скоро появится в сервисе Apple Music
14:08
ВМФ РФ могут укрепить тремя авианосцами
14:06
На руководство белорусского независимого портала TUT.by завели дело о неуплате налогов, сайт издания заблокирован
14:05
Полиция Чехии расследует несостоявшуюся поездку в Россию главы МВД, который якобы должен был замять инцидент во Врбетице
14:01
Сергей Катырин: российскому бизнесу нужна спокойная обстановка
14:00
Америка и Европа снимают ограничения - сырье растет в цене
13:59
Доллар падает - инвесторы ищут спасения в золоте
13:54
Эксперт оценил решение Магнита о покупке розничной сети Дикси
13:53
Официальный курс евро на среду вырос на 25 копеек
13:52
Не Индией единой? Агроном оценила возможные проблемы с чаем
13:51
Эксперт: после покупки Дикси Магнитом будет каннибализм магазинов
13:49
Хакеры взломали несколько правительственных сайтов Шри-Ланки
13:48
Израиль нанес удары по девяти ракетным установкам в секторе Газа
13:47
Адвокат Винника попросила суд обратиться в Конституционный совет Франции
13:46
Китайское СМИ: политика США на Ближнем Востоке подчинена одной цели
13:42
Прибалты выбрали для борьбы с БелАЭС «украинские методы»
13:39
Дозированная любовь Украины к Израилю: с оглядкой на Анкару и голос конторы
13:37
«Большой и подробный разговор»
13:33
Продолжающиеся ракетные обстрелы не оставили равнодушными ни политиков, ни активистов
13:25
Танки Т-55 прошли модернизацию. Бревно на месте
13:20
Лукашенко озвучил формат утверждения решений Совбеза Белоруссии
13:19
Рябков указал на нежелание Москвы составлять безразмерный список недружественных стран
13:13
Российские «Фаготы» и «Корнеты» успешно жгут израильскую бронетехнику
13:11
Боевые действия в секторе Газа были заранее спланированы: США знали о готовящейся войне
13:09
«Единая Россия» проводит народный праймериз
13:08
Эрдоган «проклинает» Австрию за отношения с Израилем
12:57
Наушники Apple не способны передавать звуки без потери качества
12:55
Свастика в "Фейсбуке" Чичваркина
12:54
«Ленд-лиз» никогда не был помощью СССР от США
12:43
Песков: палестино-израильский конфликт представляет опасность для России
12:42
Елена Панина: Хотите работать с российской аудиторией – соблюдайте российский закон
12:39
США одобрили продажу высокоточного оружия Израилю на $725 млн
12:38
В России задумались о размещении стратегической авиации в Арктике
12:37
Уничтожить 22 танка за 30 минут
12:37
Эрдоган: Байден пишет историю своими кровавыми руками
12:34
На Галапагосских островах обрушилась знаменитая Арка Дарвина (фото)
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Зачем России БАМ, и почему его достраивать будут военные

Зачем России БАМ, и почему его достраивать будут военные



«Суэцкий инцидент» не только заставил многих иначе посмотреть на Северный морской путь, но и вдохнул новую жизнь в российские железные дороги, проходящие транзитом через большую часть Евразии. Кремль дал отмашку на ускоренное расширение пропускных возможностей Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и для этого вместо РЖД будет задействовано Минобороны РФ. Какие же перспективы открываются перед нашей страной?


БАМ – это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, которую строили и комсомольцы, и уголовники, и военные. Данный советский инфраструктурный проект по праву считался самым масштабным, должным способствовать комплексному развитию страны, однако после распада СССР лица либеральных взглядов подвергли его жесткой критике, называя «дорогой в никуда». Так, один из идеологов рыночных преобразований Егор Гайдар говорил по поводу БАМа следующее:

Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошёлся примерно вчетверо дороже, чем предполагалось, и в полном объёме так и не был никогда завершён.

Что же пошло не так, и почему за достройку магистрали сегодня взялись российские военные? Попробуем заочно ответить Егору Тимуровичу, хотя дискуссии уже точно не получится.

Во-первых, надо отметить, что в руководстве СССР сидели люди не глупее Гайдара и прочих отечественных либералов. Железнодорожная магистраль, проходящая в глубине страны, нужна была, прежде всего, по военным причинам из-за опасности, исходившей со стороны Китая. В 1929 году китайские войска захватили КВЖД, и вернуть контроль над ней Красной армии удалось только военной силой. В Москве сделали правильные выводы, и в 1932 году вышло первое постановление о строительстве БАМа, но проект был отложен из-за начала Великой Отечественной войны и общего дефицита ресурсов. А в 1969 году вновь проявилась китайская угроза во время вооруженного конфликта на острове Даманский, и стало понятно, что есть реальный риск перекрытия Пекином Транссиба, что разрезало бы СССР надвое. Первые работы на БАМе, проходящим намного севернее, начались уже в 1971 году. Сегодня РФ вроде бы дружит с КНР, но историю забывать не стоит.

Во-вторых, предполагалось, что Байкало-Амурская магистраль даст стимул развитию труднодоступных регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. При этом речь не шла только о вывозе природных ресурсов на экспорт. По всей протяженности БАМа должны были быть построены от 9 до 11 мощных территориально-промышленных комплекса, которые дали бы высококвалифицированные рабочие места, вокруг появилась бы соответствующая инфраструктура.

Увы, но реально был построен только Южно-Якутский угольный комплекс. Жилье для работников БАМа строилось временное, оно сильно обветшало и местами просто разваливается. Из узловых поселков фиксируется постоянный отток населения. Не сработал и «фирменный рецепт» отечественных либералов: передать месторождения природных ресурсов в частные руки, чтобы все «залетало». «Страшно эффективные» олигархи Олег Дерипаска и Алишер Усманов после кризиса начала двухтысячных приостановили и по сей день не возобновили реализацию обещанных проектов. Оживление идет только на Эльгинском угольном месторождении, откуда сырье идет на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В-третьих, руководство СССР предполагало не только добывать полезные ископаемые, но и соединить единой железнодорожной сетью с континентальной частью страны остров Сахалин через туннель или надводную переправу. Был даже проект интеграции с железными дорогами США через Чукотку и Аляску. К сожалению, на идее строительства моста на Сахалин у нас недавно поставили крест, и потому стимулов сшить воедино общей транспортной сетью весь Северо-Восток просто нет.

Стало быть, не такой уж и бесполезный он, этот БАМ, просто требует к себе иного отношения. В наши дни потенциал этой «дороги в никуда» был по достоинству оценен перевозчиками. Его пропускная способность в 2020-м была практически вся выбрана из-за роста транзита товаров из Азии в Европу. У РЖД был план по расширению транспортных мощностей с 124,9 миллиона тонн до 180 миллионов тонн к 2024 году. Однако выяснилось, что по целому ряду причин гражданским строителям это сделать не по силам, и потому Москва вновь обратилась к военным. Минобороны РФ возьмет на себя строительство второй ветки БАМа, что следует из его официального пресс-релиза:

Выходят все десять бригад на строительство участка, который на сегодняшний день определен железнодорожным войскам от Улака до Февральска – 340 километров.

Военные строители уже прекрасно показали себя при прокладке обходной железнодорожной трассы в объезд Украины. Они помогали строить Крымский мост, а теперь занимаются решением проблемы водоснабжения полуострова. Предполагается, что при их участии вторая ветка магистрали будет сдана на год раньше, в 2023-м.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх