Лента новостей

15:41
Спяшие - попадание в десятку!
15:29
Астроном НАСА рассказал, почему ученые до сих пор не нашли пришельцев
15:25
National Interest: Америке остаётся лишь наблюдать, как С-400 расходятся по миру
15:24
F-35 - залог мира. Потому что на войне ему делать нечего
15:21
США умирают в конвульсиях. И готовы разнести всю планету
15:20
Почему психует Пентагон
15:19
Гонка вооружений на новых физических принципах
15:16
Россия встряла в сирийский конфликт, чтобы отбить Украину у Запада
15:08
L'Orient-Le Jour: «Прагматическое сотрудничество»
14:39
Порошенко лишил парламент «брони», а михомайдан - главных лозунгов
14:38
Американцы назначат Вакарчука преемником Порошенко
14:37
Медреформа канадской докторши готовит миллионы украинцев к земле
14:36
Пентагон провёл перекличку в Сирии
13:09
Newsweek: «Искандер-М»: пугающее дополнение
13:03
Насильственная депортация как акт гуманизма
12:58
Царем будет Путин
12:43
Скисшие «сливки общества»: Собчак и Сечин в списке антигероев
12:37
Путин считает, что Украина — недогосударство
12:32
У Порошенко патронов осталось — только застрелиться
12:24
РФ обеспокоена возможным вмешательством США в выборы
11:31
Про сыр при социализме и капитализме
11:29
Хорошо ли жили в СССР
11:22
Как правильно использовать труды академика Фоменко?
11:21
Исторический расчёт: почему Россия продала Аляску
11:21
Александр Роджерс: А что там у американцев?
11:20
Путь Симона Петлюры: украинские власти выбрали плохой пример для подражания
11:19
Список «козлов на вынос»: Порошенко, Аваков…
11:18
«Цэ фиаско, браття». Киевский режим довел ситуацию до конфликта с ЕС
11:17
Госдеп подставил Трампа: фронт ан-Нусра применял химическое оружие в Идлибе
11:07
В брехню Гройсмана не верят даже кастрюльки
11:06
Путин: Ельцин сдал все наши ядерные секреты американцам
10:55
Корейская неожиданность: на что способен новый танк Сеула «Черная пантера»
10:52
Путину пришлось защищать Трампа
10:51
Зарядите мои «Искандеры»
00:11
Россия должна вернуть Украине ядерный арсенал
00:05
Этот день в истории - 20 Октября
21:44
Северная Корея нацелилась на создание подводных атомных крейсеров
21:42
Скандальное расследование ФБР о связях Клинтон с Кремлем
21:41
США обвинили Дамаск и всех союзников в попытках помешать освобождению Ракки от ИГИЛ
21:39
Конгресс США признал, что Порошенко захватил власть на Украине
21:37
«Русские сильно опережают американцев в игре в прятки…» Советская Россия глазами индийца
21:34
Что случилось с «крышей» Муженко?
21:32
Европа не признает независимость Каталонии
21:11
Длинная тень Януковича над Киевом
21:10
Перераспределяя ресурсы: почему Пентагон предлагает сократить количество военных баз США в мире
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » FATCA — скрытый инструмент финансового давления США

FATCA — скрытый инструмент финансового давления США

FATCA — скрытый инструмент финансового давления СШАУже более года на международной арене сохраняется положение санкционной войны. Серьезный урон от дезинтеграции внешнеэкономических отношений отмечают многие эксперты. Однако при анализе санкционных мер из фокуса основного внимания часто выпадают «скрытые» (или опосредованные) инструменты давления, угрожающие обернуться куда более высокими рисками, чем секторальные санкции. Одним из таких инструментов можно назвать американский закон о налогообложении иностранных счетов, или сокращенно FATCA.


Foreign account tax compliance act (в последней редакции) вступил в действие с лета 2014 года. Формально цель законопроекта состоит в предотвращении уклонения физических и юридических лиц США от уплаты налогов. Для достижения поставленной цели закон предписывает всем банкам мира, клиентами которых так или иначе являются резиденты США, предоставлять о них полную информацию во внутреннюю налоговую службу США (Internal Revenue Service — IRS).


Таким образом, границы американского законодательства простираются далеко за пределы Соединенных Штатов, и ответственными за исполнение закона становятся не только граждане Америки, а весь мировой финансовый сектор.


Вариантов действия у финансовых институтов в отношении FATCA два: не исполнять или исполнять. И в том, и в другом случае риски для организаций очень велики.


В первом случае, например, если банк, среди клиентов которого есть резидент США, отказывается предоставлять в IRS полную информацию о состоянии его счетов, то США имеет право взимать с банка 30%-ный налог. Налог будет удерживаться с операций, производимых банком-«уклонистом» через американские банки. Конечно, банк может не иметь операций непосредственно с банками Америки. Он может вообще ограничить сферу своей деятельности внутренним финансовым контуром страны регистрации. Однако таких банков мало. Любой банк стремится к развитию корреспондентских отношений с зарубежными структурами, поскольку это облегчает доступ к рынкам капиталов.


Если же банк не имеет корсчетов с американскими банками, но например, активно взаимодействует с банками Китая, то ответственность за исполнение FATCA перекладывается на них. В этой ситуации банкам Китая для минимизации своих рисков невыгодно иметь дело с банком-«уклонистом», и сотрудничество может быть также прекращено. Эффективность деятельности банка, определяемая территориальными границами, зависит от развитости финансового рынка внутри страны и политики Центрального банка, которая в таком случае должна учитывать и минимизировать негативные аспекты вынужденной финансовой изоляции.


Во втором случае банк может согласиться предоставлять информацию о счетах клиентов — физических и юридических лицах США — в IRS. Тогда банк несет разовые операционные издержки, связанные с большими затратами на перестройку процессов автоматизации банковской отчетности, переобучением персонала и пр.


Кроме того, встает вопрос о том, что требования FATCA противоречат положениям о банковской тайне, налоговой тайне, защите персональных данных и пр., регулируемым внутренним законодательством страны. В логике американского законодательства эти вопросы должны сниматься заключением межстрановых соглашений. Однако переговоры по данному соглашению с Россией американская сторона прекратила летом 2014 года на фоне обострения украинского конфликта.


Отражением требований FATCA в российском законодательстве является принятие закона №173?ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 28 июня 2014 года.

 

Согласно этому закону, передача информации в IRS возможна только с согласия клиента. В случае отказа в согласии, или же отказа в предоставлении требуемой для IRS информации от клиента, банк вынужден прекратить сотрудничество с данным клиентом. FATCA навязывает банкам клиентскую политику, которая может негативно сказаться на их репутации и привести к расторжению договоров с иностранными клиентами и закрытию их счетов.


FATCA — не единичный пример жесткого давления США на зарубежные банки.


В 2013 году американская комиссия по ценным бумагам обязала швейцарский банк UBS выплатить штраф в размере 50 миллионов долларов за неправильную информацию о продаже ипотечных облигаций в 2007 году. Совсем недавний пример — штраф, наложенный Министерством юстиций США на французский банк BNP Paribas за сделки со структурами в Судане, Иране и других государства, подпадающих под санкции Америки. Объем штрафа исчисляется 9 миллиардами долларов.


Эти и многие другие прецеденты штрафных санкций за расхождение операционной деятельности с американским законодательством, значительный объем финансовых последствий, а также довлеющая роль доллара и положение Нью?Йорка как центра и движущей силы международного финансового сообщества — всё это вынуждает мировые банковские структуры в конце концов подчиниться новым требованиям США.


Что касается российского банковского сектора, по данным опроса, проведенного газетой «Известия» в конце 2014 года, крупные кредитные организации не рассматривают вариант отключения от IRS. При этом многие отметили существенные издержки такого принудительного сотрудничества.


Кроме того, в тексте FATCA используются нечеткие формулировки в отношении финансовых институтов, обязанных раскрывать информацию об иностранных клиентах в IRS. Так, например, в самом широком толковании, под требования закона подпадают структуры небанковского финансового сектора — пенсионные фонды, микрофинансовые организации, страховые компании, инвестиционные фонды и т.п. Возникающие в отношении этих структур финансовые издержки, связанные с введением FATCA, намного значительнее, чем в случае банков, скажутся на результатах их операционной деятельности.

Анна Шестопалова





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Маршал
    Renics
    И что это за идиоты те политики, которые позволяют осуществлять это издевательство, на фоне того, что эта грёбаная страна США на каждом углу кричит о защите суверенитета и нерушимости границ для всех остальных и отсутствии таковой у США. Это же натуральная оккупация, только не военным путём, а финансовым.
    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх