Лента новостей

21:38
По холодным следам: как ученые нашли вулкан, виновный в глобальном похолодании 1831 года?
21:19
Минус три «Леопарда» в боях на Курском фронте (ВИДЕО)
20:50
Почему Хула-Хуп не падает? Математика доказывает: важна не только скорость, но и форма
20:14
«Дай, умру»: в сети набирает обороты смертельное видео на ножах как якут убил бойца ВСУ
19:43
Беглая оппозиция не способна разродиться «правительством России в изгнании»
19:40
В Приднестровье без поставки газа прекратили работу все предприятия
19:39
Цены на газ на европейском рынке выросли до рекордных показателей
19:04
Новогоднее поздравление Зеленского – 20-минутка ненависти
18:54
В Молдавии могут запретить работу некоторых российских авиакомпаний
18:50
В Таиланде автобус с российскими туристами попал в ДТП
18:16
Китай ввёл санкции против десятков компаний из США
18:03
Бурный роман США с террористами
18:00
Президент подписал первые документы в новом году
17:23
AMD обошла Intel по продажам на Amazon, а самый востребованный процессор — Ryzen 7 5700X3D
15:25
Подробности о проектах российской игровой приставки
15:15
Китай превзошел Stark link благодаря 10-кратной скорости лазерной передачи данных из космоса на землю со скоростью 100 Гбит/с
15:06
Ключевые события 2024 года
14:52
В Турции назначили суд пособникам террористов, напавших на «Крокус»
14:38
Штрафбат, эпизод 1, часть 1
14:10
Преступные планы Банковой на 2025 год: мира не будет
13:17
В новогоднем обращении Зеленский запутался в цветах украинского флага
13:09
Зачем в Азербайджане разыгрывают антироссийскую карту?
12:48
Третья газовая: как Европу готовят к войне с Россией
12:14
Сводка о ходе СВО на 2 января: позор Зеленского, фейк с ракетами разоблачен – Украина в шаге от капитуляции
12:08
Российские бойцы отпраздновали Новый год между ротациями в курском приграничье
12:01
Солнце за тучами, ветер стих: как решить проблему хранения возобновляемой энергии?
11:39
Водителем взорвавшейся Tesla в Лас-Вегасе оказался военный
11:26
Пентагон в ШОКЕ - Русские обходят позиции ВСУ - Новости
11:11
Атмосферный парадокс: Почему атмосфера молодой экзопланеты не соответствует месту ее рождения?
10:49
При массовой стрельбе в ночном клубе США пострадали 13 человек
10:37
Русский Царь-мангал разбил украинский Крокодил - Новости
10:33
ВСУ в окружении: Юрий Подоляка в свежей сводке от 02.01.2025, последние новости
10:21
Тёмная энергия – иллюзия? Новые данные о сверхновых ставят под сомнение расширение Вселенной
09:48
Натовцы скупают консервы из-за русской угрозы - Новости
06:57
«Ставим мировые рекорды»: Роскосмос подвёл итоги 2024 года и рассказал о событиях в российской космонавтике (ВИДЕО)
04:42
Как планировали при Сталине
03:33
ВС РФ продвигаются, ВСУ терпят крах: новости СВО от 2 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1042-й день спецоперации России на Украине
03:03
Захарова пошутила об опасности российских женщин для иностранцев
03:00
Война в море: российский линейный крейсер Киров против американского малозаметного эсминца Zumwalt — кто победит?
02:21
Kia отозвала 23 тысячи электромобилей из-за рассеянного заводчанина, который забывал закручивать болты
02:13
Отказ от российского газа чреват суровыми последствиями для Евросоюза
00:43
Особенности украинского Нового года
00:38
Грядет очередное мощное извержение вулкана. Оно вызовет хаос, к которому мир не готов
21:53
Вы когда-нибудь слышали о быстрых радиовсплесках? Теперь ученые знают, откуда они берутся
21:35
Сирия рассматривает возможность установить стратегические связи с Украиной, а Киев обещает увеличить поставки продовольственной помощи
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Армия России»Интерес к Су-57 и МС-21. Ростех — об оружейных бестселлерах России на Aero India 2021

Интерес к Су-57 и МС-21. Ростех — об оружейных бестселлерах России на Aero India 2021


Виктор Кладов Пресс-служба РостехаИстребитель Су-57Э Пресс-служба РостехаБоевой ударный вертолет Ми-28НЭ Михаил Терещенко/ТАСССамолет SSJ-100 Пресс-служба РостехаСамолет Ил-114-300 Пресс-служба Ростеха

Пандемия коронавирусной инфекции внесла серьезные коррективы в программу проведения международных мероприятий, в том числе в оборонно-промышленной сфере. 3 февраля в Бангалоре стартует первый за долгое время международный авиасалон — Aero India 2021. Это одна из крупнейших выставок аэрокосмической и оборонной промышленности.

Исторически Индия выступает одним из ключевых партнеров России по военно-техническому сотрудничеству (ВТС). Так, в индийской армии, ВВС и ВМФ эксплуатируется свыше 70% вооружения российского и советского производства. Кроме того, активно развивается инициатива Make in India.

В преддверии выставки директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов рассказал в интервью ТАСС про авиационные и сухопутные новинки, которые представит Россия иностранным партнерам, перспективы российского истребителя Су-57Э и гражданских самолетов Ил-114-300 и МС-21 на индийском рынке, а также о том, насколько серьезно повлияли западные санкции и пандемия на экспорт российского вооружения.

— Виктор Николаевич, Aero India 2021 — первая международная выставка за долгое время, в которой принимает обширное участие Ростех. Какие надежды вы на нее возлагаете?

— Все устали от пандемии и изоляции. Конечно, за минувший год мы адаптировались к ограничениям. Многие переговоры и презентации перенесли в онлайн. Но ничто не заменит живых встреч и живого общения. Поэтому Aero India — это глоток свежего воздуха. Не скрою, что ждал эту выставку с нетерпением.

Индия — наш давний партнер. С этой страной мы ведем множество совместных проектов. Это не только поставки военной и гражданской продукции, но и создание совместных производств в рамках программы Make in India. Уверен, что выставка будет полезна для обеих сторон.

В этом году мы представляем в Бангалоре множество новейших российских разработок — авиационную технику, системы ПВО, бронетехнику, боеприпасы. Кроме того, планируем презентовать наши перспективные гражданские программы в сфере электроники, двигателе- и авиастроения.

— Что конкретно покажете на выставке в этом году?

— Организатором российской экспозиции в Индии традиционно выступает "Рособоронэкспорт". На выставке также будут работать делегации наших холдингов — Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), "Вертолеты России", Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и "Швабе".

Также будет представлен легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т — идеальная машина для местных климатических и физико-географических условий. Уверен, большое внимание привлекут и другие наши вертолеты: Ми-28НЭ, Ми-171Ш и
Ми-17В-5, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, а также вертолет радиолокационного дозора Ка-31.

— А из числа наземной техники?

— Впервые за границей мы покажем бронетранспортер К-16 и боевую машину пехоты К-17 на перспективной колесной платформе "Бумеранг". Платформа разработана по заданию Минобороны России, у нее высочайшие боевые и эксплуатационные возможности. Уникальность платформы — в возможности создавать на ее базе машины широкого спектра применения с различным вооружением и оборудованием.

Среди экспонатов, к которым традиционно высокий интерес, — зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1". Кроме того, покажем автомобили "Тайфун" К-63968, "Тайфун" К-53949 и защищенный санитарный автомобиль "Линза".

— Ожидается ли подписание крупных контрактов в ходе выставки?

— Подписанию любого контракта предшествует огромная подготовительная работа. Переговоры — да, будут. График встреч с партнерами из разных стран на выставке — очень насыщенный.

— Как сейчас выстраивается сотрудничество Ростеха с Индией в сфере ВТС? Сказалась ли пандемия и западные антироссийские санкции на объеме военно-технического сотрудничества между странами?

— То, что наши страны — крупнейшие партнеры в сфере военно-технического сотрудничества, не секрет. Более 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС — российского и советского производства.

Пандемия, несомненно, усложнила жизнь, доставила много проблем. Это касается не только России и Индии, но и всех стран мира без исключения.

В 2020 году, несмотря на ограничения, мы сделали все, чтобы наши обязательства перед иностранными заказчиками, в том числе индийскими, были выполнены. Ростех продолжает выполнять свои обязательства по контрактам. Своевременно поставляет вооружение и военную технику, несмотря на закрытие границ и другие трудности.

— Как вы оцениваете позиции России на индийском рынке военной авиации?

— Парк боевой авиации Индии на 80% укомплектован российской техникой. Это многофункциональные истребители Су-30МКИ, МиГ-29, военно-транспортные вертолеты типа Ми-17 и так далее. Поэтому позиции можно оценить, как сильные.

— Планирует ли Индия заказ дополнительной партии самолетов Су-30МКИ (12 машин) и МиГ-29 (21 машина)? Проявляют ли интерес к Су-57Э?

— Вы видели недавние заявления индийской стороны о наличии таких планов. Принятие решений — это прерогатива индийской стороны. Если будет соответствующий запрос, мы готовы осуществить поставки.

Мы видим, что потребность в самолетах нового поколения существует, мы также видим, что индийская сторона предпринимает усилия по созданию своего самолета пятого поколения в классе легких истребителей (проект АМСА), так что рыночная ниша, предпосылки для поставки такого самолета имеются.

— Есть ли интерес у индийской стороны к российским боевым ударным вертолетам Ми-28НЭ?

— "Ночной охотник" — невероятная машина, способная выполнять боевые задачи днем, ночью, в простых и сложных метеоусловиях. У него высочайшая маневренность. Машина, к слову, уже зарекомендовала себя в реальных боевых условиях. Конечно, это очень привлекательное предложение на мировом рынке.

Не так давно мы представили обновленную версию — Ми-28НМ. Он обладает лучшими в этом классе вертолетов летно-техническими характеристиками. У него расширенная номенклатура управляемого и неуправляемого вооружения, увеличенная дальность обнаружения и поражения целей, современная авионика, которая значительно упрощает работу экипажа. Высокий уровень живучести, обеспеченный установкой новейшего бортового комплекса обороны. Уверен, когда эта модификация выйдет на экспортные рынки, интерес иностранных заказчиков будет очень высоким.

— Ранее сообщалось, что Россия планирует создать в Индии предприятие по ремонту двигателей транспортных вертолетов типа Ми-17. На какой стадии создание соответствующего предприятия?

— Действительно, такой проект есть. Оборудование для центра уже поставлено. На реализацию проекта повлияла пандемия, которая заставила скорректировать сроки пуско-наладочных работ. Запуск объекта и ремонт первых двигателей планируются уже в этом году. Полная аттестация производства запланирована на 2022 год.

Реализация проекта даст возможность ОДК закрепиться на крупнейшем за пределами РФ рынке. Это станет возможным благодаря заключению лицензионных договоров и договоров на конструкторское и техническое сопровождение. Индийским партнерам при эксплуатации техники важно качественное послепродажное обслуживание, которое представляет ОДК. Для нас при этом открывается перспектива продвижения новых услуг, а у партнера — заинтересованность в нашей новой продукции и расширении поставок запасных частей для двигателей.

— Видите ли вы перспективы сотрудничества с Индией в сфере гражданской авиатехники?

— Безусловно. В Индии реализуется национальная программа развития региональных авиаперевозок. Есть ниша для продвижения ближнемагистральных и региональных самолетов. Полагаю, что в среднесрочной перспективе здесь будут очень востребованы такие самолеты, как Superjet 100.

— У таких новых российских самолетов, как Ил-114-300, есть перспективы на индийском рынке?

— Это современный региональный турбовинтовой самолет — экономичный и неприхотливый к условиям эксплуатации. Напомню, первый его полет состоялся 16 декабря 2020 года в подмосковном Жуковском. Мы предлагаем нашим индийским партнерам сделать на его базе совместную разработку — российско-индийскую модификацию, а в случае успешного продвижения на индийский рынок — организовать его производство в Индии.

— Насколько активно в целом Ростех участвует в программе Make in India?

— С момента старта инициативы, с 2014 года, наши страны реализуют более 200 совместных проектов в рамках этой программы. Но еще до этого в Индии была организована лицензионная сборка танков Т-90С, истребителей Су-30МКИ, авиационных двигателей АЛ-31ФП, РД-33 серии 3, успешно идет работа над гиперзвуковой ракетой BrahMos-2. Это лишь малая часть нашей совместной работы.

— Какие направления сотрудничества с Индией в гражданской сфере являются для вас приоритетными?

— Это все, что связано с высокими технологиями: авиастроением, двигателестроением, электроникой и IT. В этих сферах у России много достижений, которыми можно гордиться.

В частности, мы предлагаем индийским партнерам свой масштабный опыт разработки и внедрения систем "Умный город", "Безопасный город". Эти системы уже хорошо зарекомендовали себя в России. Они совершенствуют качество управления городскими территориями, повышают энергоэффективность городского хозяйства, улучшают экологическую обстановку, формируют интеллектуальную транспортную инфраструктуру.

Как и в военной сфере, наиболее перспективный путь сотрудничества — это не просто поставки продукции, а создание индустриальных партнерств. В случае с Индией это идеально сочетается с программой Make in India.

Беседовала Милена Синева



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх