Лента новостей

21:06
«Абсолютная бесчеловечность»: как создатели японского биологического оружия оказались на скамье подсудимых в СССР
20:43
С 1 января в России станет дороже развестись
20:38
Призрак бродит по Европе, призрак национал-глобализма
19:55
Азербайджан ужесточает правила пребывания в стране для граждан России и прекращает авиасообщение с некоторыми городами РФ
19:54
Священник из Екатеринбурга, обвиняемый в попытке изнасилования, ушёл на СВО
19:36
Русские готовят большое наступление - Новости
19:06
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 29 декабря
19:02
«Гром» обрушился на позиции врага у Покровска (ВИДЕО)
19:00
Вайра Вике-Фрейберга: старая госпожа вновь выходит на сцену
18:57
Азербайджан ужесточил правила пребывания для граждан РФ
18:40
В России запущено передовое производство композитных ветролопастей
18:15
Россия готова к нерушимым договоренностям с Украиной
18:08
Алиев присвоил погибшим русским пилотам AZAL звание Героев Азербайджана
18:07
Во Франции заявили о провале ЦРУ в Грузии в связи с уходом Зурабишвили
17:33
Лидер КНДР Ким Чен Ын заявил о стратегии на 2025 год
17:18
Путин утвердил выплаты 10 тыс рублей по уходу за детьми-инвалидами
16:56
Американских кошек поразил новый штамм птичьего гриппа
16:37
Авиакатастрофа в Южной Корее – погибли 179 человек
16:36
Украина продолжает атаковать Россию при помощи БПЛА
16:32
Глава Минтруда РФ анонсировал дополнительное увеличение пенсий
16:28
В Южной Корее объявили траур из-за авиакатастрофы
15:53
Команда Трампа готовит внедрение в Британскую империю
15:46
Алиев фактически обвинил Россию в сбитии AZAL над Грозным
15:45
Украина для завершения конфликта согласна на гарантии безопасности, не связанные с НАТО
15:44
Генерал-майора Попова могут освободить из-под стражи и отправить в зону СВО — СМИ
15:37
Украина допустила отказ от вступления в НАТО
15:36
Алиев потребовал от Москвы признания вины в крушении самолета в Актау
15:27
Доведёт ли язык до Киева?
15:24
Война на Украине (29.12.24): у ВСУ на фронте большие проблемы...
15:20
Место встречи изменить нельзя, эпизод 4 (часть 2)
14:52
Телеграм заблокировал «РИА Новости», RT и другие СМИ РФ в Европе
14:51
ФСБ предотвратила очередной теракт, задержав россиянина, завербованного украинскими спецслужбами
14:50
В Швеции ищут дополнительные места для кладбищ на случай войны
14:44
Почему я должен учить русский? Украина требует от Британии ввести обучение по программе неполного среднего образования на украинском языке
14:42
Сирия заявила о готовности продолжить партнерство с Россией
14:41
Алиев заявил об обстреле самолета AZAL с земли
14:26
Юрий Подоляка в свежей сводке от 29.12.2024: Российский штурм - ВСУ в котле, последние новости, карта боевых действий
14:14
SpaceX Илона Маска запустила одну из последних ракет Falcon 9 в 2024 году
14:13
В ремешках для умных часов обнаружены токсичные «вечные химикаты» (PFAS)
14:10
Интербеллум: что несет России возможная «сделка с Трампом»?
13:56
Зурабишвили покинула президентский дворец, но не сдалась
13:41
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 29 декабря, утро
13:37
Вот это поворот - Зеленский решил надуть Трампа - Новости
13:07
Украинские военные возмущены качеством укрепрайонов на Покровском направлении
13:01
Владимир Путин заявил, что Джо Байден предлагал ему отложить вступление Украины в НАТО
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Десантные катера Ship-to-Shore Connector: современная замена для старых LCAC

Десантные катера Ship-to-Shore Connector: современная замена для старых LCAC


Десантные катера Ship-to-Shore Connector: современная замена для старых LCAC

Первый катер серии - LCAC 100


С середины восьмидесятых одним из основных десантно-высадочных средств ВМС США является катер на воздушной подушке Landing Craft Air Cushion (LCAC). К настоящему времени такая техника устарела и нуждается в замене. Новый катер был создан в рамках проекта Ship-to-Shore Connector и уже поставлен в серию. На днях флоту передали очередной серийный экземпляр.

Неспешная замена


Впервые предложения о замене LCAC более новым образцом появились в начале двухтысячных годов. В 2003 г. был издан план развития ВМС, согласно которому разработка будущего десантного катера должна была начаться в 2005-м. Фактически она стартовала только в 2010 г. По планам того времени, производство новой техники должно было начаться во второй половине десятых.

Программа 2010 г. изначально обозначалась как LCAC Replacement Tactical Assault Connector или LCAC(X). Позже программу назвали Ship-to-Shore Connector (SSC), и это обозначение используется до сих пор. Первый катер носит собственный номер LCAC 100, из-за чего проект иногда именуют LCAC 100 class.

В 2010 г. к программе присоединились три разработчика, в т.ч. консорциум во главе с компанией Textron Marine & Land Systems. Вместе с Alcoa Defense и L-3 Communications она разработала свой вариант катера на воздушной подушке, который военные посчитали наиболее удачным. В июле 2012 г. появился контракт стоимостью 212 млн долл. на разработку технического проекта с последующим строительством опытного LCAC 100. Также предусматривался опцион на серию из восьми предсерийных катеров.


Поставленные задачи были решены в установленные сроки, и в апреле 2015 г. был подписан контракт на строительство первой серийной партии из двух изделий SSC. Стоимость катеров – 84 млн долл. Сдача заказчику планировалась на последний квартал 2019 г.

Первые образцы


В 2019 г. компания-подрядчик завершила строительство первого SSC и провела его испытания. Мероприятия завершились в середине декабря, и в феврале 2020 г. катер сдали заказчику. Теперь ВМС планирует использовать его в качестве опытной и учебной платформы.

Первый SSC уложился в установленный график, но строительство второго вышло за его рамки. Его удалось передать заказчику только в конце августа 2020 г. На сроках строительства негативно сказались общие проблемы проекта, а также организационные сложности из-за неожиданной пандемии.

За время строительства двух первых катеров компания Textron получила новый заказ на следующую партию. В апреле этого года ВМС объявили о размещении нового заказа на 15 катеров; их общая стоимость составит 386 млн долл. Как сообщается, завод в г. Новый Орлеан уже заложил 12 катеров, и они находятся на разных стадиях строительства. Первые будут переданы заказчику в ближайшее время. Ожидается появление новых контрактов, а строительство всей серии будет продолжаться до середины десятилетия.

Больше, тяжелее и мощнее


Задачей проекта SSC являлось создание нового десантного катера, по основным характеристикам превосходящего существующие серийные LCAC. Требовалось нарастить грузоподъемность и площадь под полезную нагрузку, а также повысить ходовые и эксплуатационные характеристики. Для выполнения таких задач новый SSC выполнили на базе имеющегося LCAC, но с серьезной переработкой конструкции и внедрением новых решений.


SSC представляет собой судно на воздушной подушке с плоской палубой, окруженной надстройками. В конструкции широко используются алюминиевые сплавы и композиционные материалы, что позволило снизить массу без других потерь. Применяется новый вариант резинового ограждения воздушной подушки, повышающее маневренность и снижающее вероятность повреждений. За счет совершенствования конструкции назначенный ресурс доведен до 30 лет.

В бортовых надстройках катера помещаются четыре газотурбинных двигателя Rolls-Royce MT7 мощностью по 6160 л.с. С их помощью обеспечивается нагнетание воздуха под днище и привод маршевых воздушных винтов. С помощью такой силовой установки катер SSC способен развивать на воде скорость до 50 узлов. Обеспечивается выход на неподготовленное побережье без крупных препятствий.

Для размещения полезной нагрузки предусматривается палуба размером 67х24 фута (20х7,3 м). Нормальная грузоподъемность – 70 т. Для сравнения, LCAC способен нести только 54 т или 68 т в перегруз. На носу и корме палубы находятся откидные аппарели для загрузки и выгрузки техники. Как и в случае с LCAC, техника может сгружаться своим ходом.

Катер способен перевозить до 145 морпехов с вооружением и снаряжением либо несколько бронемашин легкого класса, автомобилей и т.д. Возможна высадка артиллерии с тягачами или перевозка грузов в стандартных контейнерах. Теоретически SSC способен транспортировать основные танки M1 Abrams, но на практике это исключается – КМП отказывается от подобной бронетехники.


Экипаж включает четырех человек. В двух рубках в носу работают командир и его помощник, бортинженер и мастер загрузки. Управление всеми агрегатами осуществляется с эргономичных рабочих мест при помощи электродистанционных систем.

О вооружении катеров пока не сообщалось. Возможно, строевые боевые единицы смогут нести пулеметы разных типов или иное легкое оружие для поддержки высаживаемого десанта. При этом катера обойдутся без артиллерии или ракет.

Общая длина новая катера – 28 м, ширина – 14,6 м, высота конструкции – ок. 8 м. Водоизмещение ок. 200 т. Таким образом, новый SSC немного больше и тяжелее существующего LCAC, за счет чего обеспечивается рост основных рабочих характеристик.

Большой серией


В составе ВМС США сейчас имеется 74 катера на воздушной подушке типа LCAC. Они разделены между несколькими подразделениями и несут службу на разных базах. При необходимости они способны работать самостоятельно или вместе с крупными десантными кораблями.

В 2015 г. были утверждены планы по строительству новой техники и замене устаревших катеров. Предлагается построить 73 новых SSC, не считая головного опытного образца. Общая стоимость строительства превысит 4 млрд долл. – ок. 55 миллиона за единицу. Уже имеются заказы на две дюжины катеров.


Катер LCAC 101 на испытаниях

Компания Textron готова строить катера большой серией и ежегодно сдавать заказчику по 12 ед. Таким образом, выпуск всей запланированной серии займет не более 6-7 лет. События последних месяцев серьезно ударили по производству на самых ранних стадиях, но подрядчик сохраняет оптимизм, готовится продолжать выполнение заказов и ждет появление новых контрактов.

Не позднее 2025-27 гг. ВМС США смогут провести полную и равноценную замену парка десантных катеров LCAC. 74 старых изделия уступят место 73 (или 74) новым катерам. По всей видимости, подразделения таких катеров смогут сохранить нынешний штатный состав и численность техники. Эксплуатация перспективных катеров будет продолжаться до 2050-60 гг.

Благодаря производству новых катеров количественные показатели десантных сил ВМС США не изменятся, однако группировка катеров изменится качественно. Катера смогут перевозить больший груз с увеличенной скоростью и меньшими расходами на эксплуатацию. С их помощью будет решена проблема высадки десанта на несколько ближайших десятилетий.

Таким образом, один из важнейших проектов в контексте модернизации ВМС и КМП успешно доведен до стадии серийного производства и освоения техники в войсках. В ближайшие годы эти успехи получат развитие и серьезно изменят возможности десантных сил, не требуя серьезной перестройки штатной структуры или методов боевого применения.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх