Лента новостей

05:13
Как не потерять «Адмирала Нахимова» и «Петра Великого»
05:03
Как Аляска готовилась к войне
04:22
Конфликт на Украине: в Москве выставили военные трофеи, захваченные на фронте
02:11
Россия ответит на враждебные действия со стороны Прибалтики, — МИД
02:08
Двойные стандарты Запада в отношении Украины и Израиля
01:35
Как дебилизируют население Украины
00:31
Стоит ли России помогать украинским ухылянтам?
23:19
Эксперты рассказали о семи главных секс-грехах. Возможно, один из них лежит на вас
20:06
Сенатор Пол: чтобы дать деньги Украине, мы должны взять их взаймы у Китая
19:58
Си Цзиньпин прибыл во Францию на встречу с Макроном
19:34
На ветрогенераторы в Германии начали ставить деревянные лопасти, но на мельницы они похожи не стали
19:33
Спрос на первый российский RISC-V-микроконтроллер MIK32 «Амур» превзошёл ожидания
18:49
Умер сыгравший короля Теодена во «Властелине колец» актер Бернард Хилл
18:22
Экс-помощник главы Пентагона: Макрон забросил в ДНР солдат Иностранного легиона
18:14
Швейцария отказалась от поставок оружия Украине
17:47
Тернопольский чиновник сознался в разграблении Украины
17:46
Украина оценила ущерб своей энергетике в $1 млрд
17:12
Запад установил как минимум две красные линии, за которыми может быть прямое вмешательство в конфликт на Украине
17:11
Эксперт: Украина объявит дефолт, потому что денег нет, а помощь пойдёт на возврат долгов
17:10
У Бога нет шеврона ВСУ, так как он не на стороне Украины
16:36
Российские бойцы ликвидировали очередной танк Abrams украинской армии
16:30
Экзистенциальный вызов исторического врага
15:54
AT: Франция отправила на Украину бойцов «Иностранного легиона»
15:27
В Бердянске украинские террористы подорвали сотрудника ИК в автомобиле
15:26
Newsweek: Россия установит контроль над Купянском и Часов Яром до лета
14:12
Лукашенко намекнул на скорое завершение конфликта на Украине
13:45
Украине нужны миллионы налогоплательщиков, но украинцы выезжают семьями, не желая возвращаться
13:44
Зеленский: на плече у Бога шеврон с флагом Украины
13:36
Repubblica: НАТО может вступить в украинский конфликт при двух условиях
13:09
Митрополит Антоний: Пасха дарит нам уверенность в том, что зло никогда не победит добро
13:01
Западные кредиторы впервые с 2022 года решили потребовать выплаты госдолга от Украины
12:34
Украинский министр: солнце и ветер спасают Украину от блэкаута
12:28
О военно-экономической готовности России к войне в начале прошлого века
11:59
WSJ: кредиторы Украины требуют от Киева выплаты процентов
11:52
Оружие из американского пакета помощи должно попасть на Украину как можно быстрее
10:51
Администрация Байдена: наша помощь не поможет Украине в конфликте с Россией
10:11
Американский ветеран на Украине: США потратили так много времени на борьбу с повстанцами, что забыли, как вести настоящую войну
08:31
Украинский солдат о разгроме, в результате которого 100 бойцов погибли или пропали без вести, а Россия продолжила наступление
04:13
Как США готовились к обороне Аляски
01:43
Гонения на СМИ, запреты, нацистская символика: Украина отменяет права человека
00:17
Киевские наркоманы чудят, а алкаши гадают
23:41
Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя — ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ
21:32
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 4 мая
20:58
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник-«легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
20:52
Покушение на мирную Конституцию Японии продолжается
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Водоплавающий «Дрозд»: перспективный глиссер для Джеймса Бонда

Водоплавающий «Дрозд»: перспективный глиссер для Джеймса Бонда



Амфибия "Дрозд". Источник: youtube.com



Как рыба в воде


Конструирование любой амфибии — это поиск разумного компромисса между мореходностью и сухопутностью. В случае с «Дроздом» акцент явно сделан на способности быстро и безопасно ходить по водной поверхности. «Балтийская машиностроительная компания» разрабатывает амфибию с 2014 года полностью в инициативном порядке. Первый спуск на воду ходового прототипа состоялся в ноябре 2018 года. Несмотря на то, что условия в сборочных цехах ненамного лучше гаражных, амфибия отличается сложными и нестандартными инженерными идеями. Прежде всего это полный привод вкупе с убирающимися внутрь лодки колесами. Для подобного технического решения разработчики заново спроектировали мосты, раздаточную коробку и сложную кинематику убирающегося шасси — в общей сложности подали 12 патентов. Необычное расположение запасного колеса на носовой части объясняется двумя причинами. Во-первых, это отличный отбойный кранец, позволяющий «Дрозду» достаточно жёстко швартоваться. А во-вторых, в корме колесу просто не нашлось места из-за расположенных радиаторов охлаждения силовой установки. И на распределение масс в лодке тяжелое запасное колесо на носу влияет благотворно. Швартовочные утки на корпусе, помимо своего основного назначения, могут использоваться для крепления парашютной системы десантирования. Разработчики прямо говорят, что машина может быть полезной для ВДВ и морской пехоты. Среди потенциальных пользователей также рассматриваются сотрудники МЧС: у «Дрозда» мощный водометный движитель, который при необходимости может использоваться как помпа для тушения пожаров с воды.


"Дрозд" в мореходном положении шасси. Источник: mag.auto.ru

260-сильный дизельный мотор Steyr располагается для большей остойчивости в центральной части лодки между водителем-рулевым и передним пассажиром. Как утверждают авторы, в ходе отработки конструкции перепробовали пять двигателей (отечественных и зарубежных), но именно Steyr оказался самым легким и компактным. Выбранный Steyr, помимо своих достоинств, имеет потенциал для разгона мощности до 300 л/с. Запас хода по топливу на суше составляет 800 км, на воде – 300 км. В связи с тем, что мотор вынужден работать на воде постоянно на высоких оборотах (специфика мореходной эксплуатации), инженерам пришлось разработать особую систему охлаждения. Радиаторы встроены в задние распашные двери и обеспечивают теплонагруженному дизелю гораздо эффективное охлаждение, чем в гражданском сухопутном исполнении. Силовая установка обеспечила амфибии замечательные мореходные качества: лодка в режиме глиссирования разгонятся на воде до 70 км/ч, при этом успешно выдерживает 3-балльный шторм. При большем волнении скорость хода на водоемах ожидаемо снижается. На суше «Дрозд» развивает максимальные 100 км/ч, при этом способен преодолевать серьезное бездорожье. Амфибия в первоначальном исполнении комплектуется трехдиапазонной автоматической коробкой переключения передач, заимствованной у тяжелых американских внедорожников. По словам конструктора Сергея Терешенкова, в ходе испытаний КПП пришлось адаптировать ее под мореходные нужды. В определенные моменты набора скорости «Дрозд» поднимал нос, что датчики коробки воспринимали как затяжной подъем (специфика сухопутной эксплуатации) и, само собой, понижали передачу. Вследствие этого темп разгона лодки снижался. Лечить врожденный недуг пришлось перепрограммированием КПП.

«Дрозд» способен на скорости 20-30 км/ч в режиме глиссирования выброситься на берег, словно кит, и уже потом встать на колеса. Легкая и прочная карбоновая рама вкупе с композитным корпусом должны выдержать подобную нагрузку. Такие трюки «Дрозд» проделывает единственный в мире. Дорожный просвет в самой низкой точке киля составляет 360 мм, что обеспечивает неплохую геометрическую проходимость. Интересно, как Терешенков в одном из ознакомительных роликов описывает дизайнерские работы по проекту. По его словам, никаких эстетических изысков в ходе постройки прототипа не предусматривались: в 3D-редакторе просто «обтянули» салон на 10 мест композитным кузовом, и все. У «Дрозда» действительно функциональность форм стоит на первом месте. Кузов на первом экземпляре стеклопластиковый, что несколько увеличивает итоговый вес. В перспективе конструкторы предполагают перейти на полностью карбоновый кузов. О том, как это увеличит стоимость амфибии, информации нет. При снаряженной массе в 2000 килограммов «Дрозд» способен взять на борт полторы тонны груза. Потопить амфибию без разрушения невозможно: даже с открытыми дверями лодка будет сохранять положительную плавучесть. Центр тяжести лодки расположен таким образом, что при перевороте «Дрозд» возвращается в первоначальное положение. Как и любое морское судно, амфибия оснащается якорем (расположен в запасном колесе) с лебедкой, которая одновременно служит для самовытаскивания застрявшей машины на суше.

Движение на воде амфибии обеспечивается водометным движителем с управляемым вектором тяги или поворотным соплом. Это позволяет лодке разворачиваться на воде буквально вокруг своей оси.

Армейский перспективы


Главной особенностью амфибии от «Балтийской машиностроительной компании» является способность выходить из воды на неприспособленный берег. Именно для этого на «Дрозде» относительно большие 40-дюймовые колеса с развитыми грунтозацепами, полноприводная трансмиссия и возможность изменения давления в шинах. Кстати, система централизованного регулирования давления в колесах появилась впервые на водоплавающих автомобилях армии США — так было проще выбираться из воды на топкий берег. И уже после войны в широкую серию систему запустили на отечественном вездеходе ЗИЛ-157. Грузовик на спущенных колесах значительно повышал свою проходимость по слабым грунтам. В дополнение ко всем вышеуказанным offroad-системам «Дрозд» оснащается блокировками всех дифференциалов и, естественно, независимой подвеской. В случае использования зависимой подвески складывания колес внутрь корпуса добиться было бы невозможно.


"Дрозд" в мореходном положении шасси. Источник: mag.auto.ru

Внедорожная амфибия успела произвести впечатление на заокеанских журналистов, которые нарекли её машиной Джеймса Бонда. В то же время американские наблюдатели высказали сомнения о военных перспективах «Дрозда». И с ними тяжело не согласиться. Сейчас для российской армии появление подобной амфибии — явно не среди главных приоритетов. Последние десятилетия военные вообще в ней не нуждались. Со времен Советского Союза сохранились проекты плавающих автомобилей от ВАЗа и УАЗа, но должного развития они не получили. Еще раньше шли работы по обеспечению положительной плавучести грузовиков «Урал», однако и это оказалось невостребованным в армии. Вместо этого преодоление водных преград возложили на понтонные парки инженерных войск и специализированные транспортеры. Сама концепция плавающих машин, по большому счету, неполноценна. С одной стороны, лодка из машины получается не самая совершенная, а с другой — автомобиль достаточно посредственный. Примерно также обстоят дела с широко разрекламированными летающими автомобилями. Да, сейчас строятся единичные экземпляры подобной экзотики, но никто уже давно всерьез крылатые авто не воспринимает. Слишком много всего накладывается на оператора подобного универсального гаджет: и навыков управления воздушным судна требуют, и уровень риска во время полета не сравним с передвижением по суше.


Источник: rg.ru

Военным «Дрозд» подходит очень условно. В реалиях, когда противник до зубов оснащен стрелковым оружием, выпускать десять бойцов в стеклопластиковой сухопутной лодке в бой подобно убийству. Для самого примитивного бронирования у амфибии явно не хватает запаса грузоподъемности, да и перераспределение масс в данном случае негативно скажется на остойчивости судна. «Дрозд» может очень быстро перемещаться по воде — в этом его несомненный плюс. Но при эксплуатации на суше машина не может обеспечить военным даже простейшей защиты от осколков, не говоря уже о возможном подрыве. И здесь отечественные бронетранспортеры дадут сто очков вперед «Дрозду», пусть и за счет тихоходности на воде.

Наконец, вызывает вопросы и использование большого количества иностранных комплектующих. И если с дизелем Styer еще как-то можно разобраться (хотя сам Терешенков не смог) и заменить его на российский аналог, то с автоматической КПП все гораздо сложнее. В России, к сожалению, пока даже в разработке нет «автомата» подобного класса. Если, конечно, не заимствовать у представительского Aurus: агрегат для него строили в московской фирме КАТЕ.

В любом случае прецедент, когда владелец небольшой машиностроительной фирмы, производящей трубогибы и прицепы, строит на собственные деньги амфибию, не имеющую аналогов в мире, достоин уважения. Остается только надеяться, что разработка найдет своего клиента.

Евгений Федоров


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх