Лента новостей

06:51
Сирия итоги за сутки на 13 июля 06.00: террористы ИГ* взорвали автобус в Ракке, в Латакии сбиты два беспилотника боевиков
06:42
Сивков объяснил абсурдность претензий Украины на российский танк "Армата"
06:21
Танковая афера: Украина предлагала Т-90С Индии "скрестить" с Т-84БМ "Оплот"
06:09
ЦБ рассказал о схеме финансового мошенничества через рекламу
06:03
Число умерших от COVID-19 на Филиппинах превысило 1,5 тысячи
06:00
Боевики из Идлиба обстреляли сирийских солдат и фермеров
05:57
Землетрясение магнитудой 5,0 произошло в китайском Синьцзяне
05:54
В ВМС США назвали предварительную причину взрыва на десантном корабле
05:03
Бронирование линкоров типа «Севастополь»
04:42
Венгрия готова разрешить россиянам въезд на свою территорию после карантина
03:36
Сивков объяснил абсурдность претензий Украины на российский танк "Армата"
03:15
Танковая афера: Украина предлагала Т-90С Индии "скрестить" с Т-84БМ "Оплот"
03:03
Рейтинг российских регионов по динамике промышленного производства
02:57
Армянским военным на границе с Азербайджаном предписали быть сдержанными
02:54
У Сербии нет доказательств причастности РФ к акциям против правительства
02:51
Корабль ВМС США в порту Сан-Диего может прогореть до ватерлинии
02:48
На военно-морской базе ВМС США в Сан-Диего загорелся корабль
02:15
SRF: в Венеции испытали новую систему для защиты от наводнений
02:12
Die Welt: ради ресурсов Средиземного моря Турция готова даже воевать
02:06
Накануне возобновления переговоров по Косово
01:51
В Минобороны рассказали об антивирусной безопасности на военно-морском параде
01:48
Украина отказалась проводить местные выборы в ЛДНР
01:24
Стало известно о переизбрании Анджея Дуды на пост президента Польши
01:00
Основатель Харьковского университета о польских жалобах на Россию
00:21
Киев легализирует игорный бизнес и введет налог на занятие проституцией
00:18
Сирия новости 12 июля 22.30: террористы ИГ* взорвали автобус в Ракке, в лагере «Аль-Хол» погиб ребенок
00:09
Сивков объяснил абсурдность претензий Украины на российский танк "Армата"
00:03
Военный политолог раскрыл тайну побега в США вирусолога из Гонконга и ученых из Уханя
23:45
Танковая афера: Украина предлагала Т-90С Индии "скрестить" с Т-84БМ "Оплот"
23:33
В Белоруссии планируют создать лоукостер
23:27
Боевики вновь попытались атаковать авиабазу Хмеймим в Сирии
23:24
Дуда пригласил все политические силы в коалицию
23:21
В Казахстане число жертв коронавируса за неделю увеличилось на 111
23:18
Экзитпол: Анджей Дуда переизбран президентом Польши
22:57
Кернес в раскоряку
22:39
Племянница Дональда Трампа написала откровенные воспоминания о нем
22:24
Схиигумен Сергий потребовал от Путина уйти в отставку
22:21
Скандал с мечетью Святой Софии: Турция вспомнила об имперском величии
21:57
Маломуж предсказал негативные последствия утечки записей разговора Порошенко и Байдена
21:54
Новые возможности российских штурмовиков Су-25СМ3 впервые продемонстрировали на видео
21:51
Музей о тружениках тыла открылся на месте танкового сражения под Прохоровкой
21:10
США провоцируют Германию к активным действиям – чем закончится Американо-Китайское противостояние
20:54
В Гамбурге взбунтовались секс-работницы, требуют открытия борделей
20:51
На границе Азербайджана с Арменией произошли вооружённые бои
20:48
Немецкие СМИ: надежды на изобретение вакцины от коронавируса тают
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Россия переключает на себя грузопотоки между Китаем и ЕС с помощью БАМа и Транссиба

Россия переключает на себя грузопотоки между Китаем и ЕС с помощью БАМа и Транссиба


Выделенные в этом году кабмином 60,5 млрд рублей развитие БАМа и Транссиба станут существенным вкладом в развитие экономики после проблем начала 2020 года. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал доцент Кафедры экономической безопасности РАНХиГС, кандидат экономических наук Павел Грибов.

РЖД получит 60,5 млрд рублей на развитие БАМа и Транссиба

Президент РФ Владимир Путин поручил выделить в 2020 году ОАО "Российские железные дороги" 60,5 млрд рублей на проекты расширения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Правительство сегодня утвердило выделение этой суммы, и вскоре РЖД начнет ее осваивать. При этом 30,5 млрд рублей из нее - средства, изначально запланированные на 2021 год. Средства поступят из Фонда национального благосостояния и пойдут на развитие железнодорожной инфраструктуры.

Речь идет об увеличении провозной способности БАМа и Транссиба в полтора раза. Стартовал проект в 2015 году, однако реализовывался из-за проблем с согласованием документов крайне медленно. Этот год станет переломным: уже в этом году провозная способность двух железнодорожных магистралей вырастет на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года - до 124,9 млн тонн. Достижение показателя в запланированные 180 млн тонн изначально планировалось в 2024 году, но российское руководство явно формирует события.

"Строительство всегда является важным аспектом развития экономики, а в последние годы оно и вовсе являлось одним из локомотивов экономического роста РФ, - отмечает Грибов. – И в национальных проектах, и в перспективных планах правительство традиционно отводит инфраструктурным проектам особую роль, выводя их в приоритеты. И это вполне оправдано – столь масштабные и дорогостоящие работы предполагают серьезный рывок для экономики.

В частности, вскоре после выделения денег заказчик работ начнем закупку техники, стройматериалов и услуг подрядчиков, что активизирует торговые процессы и даст возможность бизнесу оперативно перейти из состояния застоя к активной и оплачиваемой работе. Кроме того, будет создано огромное количество рабочих мест, что для Сибири, а особенно для Дальнего Востока, крайне актуально. Помимо экономических вложений проекты снимут социальное напряжение в этих регионах и улучшат материальное положение местных жителей".

Российский грузооборот резко вырастет

Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Первый этап предусматривает расширение в 2020 году Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность магистралей до проектного уровня.

Инфраструктура магистралей будет модернизирована до современного уровня

Необходимость в этой работе стала понятна, когда Европа начала реформирование своей энергетической системы. Страны ЕС утвердили планы по отказу от угля в энергетике м переходом на более экологичные энергоносители. Соответственно, упал и спрос на российский уголь, а цена на него и вовсе опустилась до минимальных значений. Восточные же страны, наоборот, готовы покупать по приемлемым для обеих сторон цена твердое топливо, однако проблемы с транспортировкой сковывали возможность наращивать поставки.

"Восточное торговое направление останется актуальным еще многие годы, даже несмотря на то, что Китай постепенно отходит от угольной энергетики. Ведь БАМ и Транссиб – это возможность использовать дальневосточные порты в поставках целому ряду стран российской продукции. А это не только уголь, но и металлы, и другое сырье, и продукция с добавленной стоимостью. Сама возможность задействовать порты Дальнего Востока – это серьезные перспективы для России.

БАМ и Транссиб – это, конечно, логистическая основа для переправки по воде всей номенклатуры российских товаров. А значит, перспектива в развитии торговли и получении доходов. Сложно оценить, насколько удастся реализовать планы по реконструкции магистралей – все же прошла уже треть 2020 года, и нет возможности понять, как ой объем из запланированного до конца декабря удастся реализовать. Однако экономический эффект регионы, куда придут средства, почувствуют довольно быстро", - подчеркивает Грибов.

Логистика от Китая до Европы

Расширение БАМа и Транссиба в целом входит в проект так называемого Восточного полигона – работы подразумевают модернизацию или строительство более 200 объектов для достижения поставленных задач. Это строительство дополнительных путей и развитие станций на таких участках, как Мариинск-Тайшет, Междуреченск-Тайшет, Хабаровск-Находка. Часть объектов относятся к проекту РЖД по скоростной доставке контейнеров от дальневосточных портов к западным границам России.

Российские железнодорожные сети уже связали Китай с Европой

При этом вскоре в России пройдет голосование по поправки в Конституцию, одна из которых обязывает государство создавать условия для устойчивого экономического роста страны и доходов ее населения. В масштабах и реалиях РФ решение этих задач всегда обеспечивали масштабные инфраструктурные проекты. Неделя голосования в России завершится 1 июля, а ЦИК обещает сделать процесс волеизъявления безопаснее, чем поход в магазин, несмотря на COVID-19.

"Россия стремится сделать БАМ и Транссиб эффективной системой перевозки товаров между Европой и Китаем. Правда, БАМ не совсем подходит для этого чисто географически – эта структура призвана загружать порты. А что касается Транссиба, то его возможности уже исчерпаны – магистраль загружена практически на 100%. Мы уже возим по ней товары из Китая в Евросоюз, обеспечиваем собственные поставки. Логика требует расширения потенциала этого сотрудничества.

Поэтому БАМ и Транссиб будут модернизировать до уровня современных скоростей и грузопотоков – эти вложения окупятся довольно быстро. Китай осваивает все возможные направления товарных поставок во все страны мира. И пока у нас крайне ограничены возможности железнодорожных магистралей, РФ пребывает в тупике. Когда появится дополнительный потенциал, он перерастет в товарооборот, прибыли и новые контракты", - заключает Павел Грибов.


Максим Бут


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Россия переключает на себя грузопотоки между Китаем и ЕС с помощью БАМа и Транссиба"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия переключает на себя грузопотоки между Китаем и ЕС с помощью БАМа и Транссиба"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх