Лента новостей

16:22
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
16:21
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
16:01
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
15:49
Разгром ж/д инфраструктуры: последствия ракетных ударов в Днепропетровске и области (ФОТО)
15:46
Украина проиграла, а Голливуд с Вашингтоном не в курсе
15:44
Украинские военные обокрали мужчину на блокпосту
15:42
Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы
14:48
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского в Польше
14:46
Нормандия-80: Хотели плюнуть в Россию, а плюнули в своих ветеранов
14:39
Орбан: вмешиваясь в конфликт на Украине, НАТО лезет не в своё дело
14:38
Львовские военкомы избили мужчину, который не захотел умирать за интересы Зеленского и его западных кураторов
14:37
Премьер Франции пугает французов негативными последствиями за отсутствие поддержки Украины
14:29
Парламент Гагаузии попросил вернуть русскому статус языка межнационального общения
13:57
Помогут ли боевикам ВСУ британские боевые лазеры?
13:53
Лавров объяснил недопустимость Швейцарии как площадки для переговоров по Украине
13:27
Forbes опубликовал список обедневших российских миллиардеров
13:23
Бессилие украинской ПВО
13:19
Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине
12:51
ПАСЕ начала травлю Русской Православной Церкви, назвав ее инструментом пропаганды
12:44
На празднование 80-летия высадки в Нормандии приглашена Россия, но не Владимир Путин
12:42
«Какой позор»: американцы прокомментировали очередной ляп Байдена
12:31
Флот Венесуэлы вооружился противокорабельными ракетами иранской разработки
12:14
США провалились с проектом самолёта F-35, который оказался слишком дорогим, сложным и ненадёжным
12:06
В США люди начали заражаться от оленей-зомби
12:05
Глава ЦРУ Бернс спрогнозировал разгром ВСУ до конца года
11:38
США заблокировали принятие Палестины в ООН
11:32
Шольц в Китае пытался минимизировать риски от брюссельской политики «снижения рисков»
11:29
Жители Харьковской области начали массово сдавать российской разведке позиции ВСУ
10:54
Медведев прокомментировал новость о подготовке покушения на Зеленского
10:28
В Ставропольском крае потерпел крушение российский бомбардировщик
10:27
Глава ЦРУ Бернс допустил капитуляцию Украину к концу года
10:26
Глава Дагестана выступил в защиту полицейских в ответ на претензии Кадырова
10:24
Как российская зерновая дипломатия меняет глобальные рынки
10:17
ABC: Израиль нанес ракетный удар по объекту в Иране
09:50
Американцы сообщили о ракетном ударе Израиля по Ирану. Иранцы сообщили об атаках беспилотниками
09:31
Военная техника продолжит в Москве подготовку к параду Победы
08:38
«Запад проигрывает России и Китаю»
08:34
СРОЧНО: Самолёт Ту-22М3 потерпел крушение в Ставрополье (ФОТО, ВИДЕО)
08:26
Министр обороны РФ проверил выполнение гособоронзаказа предприятием ОПК в Омской области
08:12
Запад опоздал с окатоличиванием
05:15
Основной взрыватель русской морской артиллерии периода Русско-японской войны. Трубка Бринка
05:05
Поражение Русской армии на реке Ялу
02:03
Дуализм германского милитаризма
00:20
Лакейство как бессознательный конструкт…
22:32
Важная помощь бойцам, наступающим у Часов Яра и Угледара, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Подлодка-призрак A26 для ВМС Швеции

Подлодка-призрак A26 для ВМС Швеции



Предлагаемый облик подлодки типа A26


Немногочисленный подводный флот Швеции ждет серьезное обновление. В ближайшие годы планируется построить и ввести в строй две дизель-электрические подлодки перспективного проекта A26. С их помощью заменят наиболее старые корабли пр. Södermanland, уже выработавшие большую часть ресурса. Любопытно, что работы по теме A26 стартовали еще 13 лет назад, но флот до сих пор не получил желаемые лодки.

Перспективный проект


В настоящее время в составе ВМС Швеции имеется пять ДЭПЛ двух проектов. Наиболее старыми являются лодки Södermanland и Östergötland, построенные по проекту Västergötland и сданные в 1989-1990 гг. В 2003-2004 гг. они прошли модернизацию по новому проекту Södermanland и продолжили службу. В 1996 г. ВМС получили три ДЭПЛ типа Gotland.

Уже в середине двухтысячных годов командование пришло к выводу, что ДЭПЛ типа «Сёдерманланд», несмотря на недавнюю модернизацию, устаревают и потребуют замены через несколько лет. В связи с этим в 2007 г. закупочное ведомство министерства обороны Försvarets Мaterielverk (FMV) подписало контракт с компанией Kockums AB на проработку облика будущей подлодки.

Новый проект получил рабочее обозначение A26. В 2010 г. появился договор на проведение проектирование; тогда же командование раскрыло свои планы. Минобороны желало получить две лодки с закладкой после 2012 г. и поставкой в 2018-19 гг. – для замены устаревших кораблей Södermanland. После 2020 г. планировали рассмотреть вопрос дополнительного заказа A26 для замены «Готландов». Интерес к новому проекту проявили КВМС Норвегии, они могли заказать не менее двух подлодок.


Впрочем, вскоре начались проблемы. Планы по закладке головного корабля в 2012 г. не были выполнены, а осенью 2013-го объявили о наличии неких проблем, из-за которых строительство откладывается. Сдачу первой A26 перенесли, как минимум, на 2020 г.

Организационные проблемы


В начале 2014 г. будущее проекта A26 оказалось под вопросом. Норвегия заинтересовалась новыми ДЭПЛ, и Минобороны Швеции предложило ей взять на себя часть расходов на разработку проекта. Однако такое предложение не устроило подрядчика. Немецкая компания Thyssen Krupp, с 2005 г. владевшая Kockums, отказалась разделять оплату работ и пожелала получить с каждого заказчика полную стоимость проектирования.

Такое невыгодное предложение резко сокращало экспортные перспективы проекта A26. За счет этого концерн Thyssen Krupp планировал сохранить текущее положение на рынке и обеспечить продажи других своих ДЭПЛ.

Шведское FMV не согласилось с условиями немецкой стороны, и после споров, 2 апреля разорвало существующий договор. Через несколько дней на предприятие Kockums прибыли специалисты с вооруженной охраной. Им предстояло изъять оборудование и документацию, принадлежащие государству. По указанию из Германии, предприятие попыталось помещать вывозу, что привело к скандалу.

К этому времени государственные структуры начали переговоры с компанией Saab AB, которая могла бы продолжить проектирование, а затем наладить строительство подлодок. Уже в апреле Saab смогла переманить к себе 200 сотрудников Kockums. На фоне этого немецкому концерну предложили продать шведскую верфь. Переговоры не заняли много времени, и 22 июля компания Kockums стала собственностью Saab AB. Бывший владелец получил за нее 340 млн шведских крон (ок. 32 млн евро).

Вторая жизнь проекта


В марте 2015 г. было объявлено о возобновлении проекта A26. Минобороны и Saab Kockums достигли предварительной договоренности относительно выполнения проектных работ и строительства двух подлодок. Общую стоимость двух кораблей определили на уровне 8,2 млрд крон (ок. 780 млн евро). На тот момент предполагалось, что подлодки поступят на службу не позднее 2020-22 гг.


Реальный контракт подписали 30 июня того же года. Стоимость проектирования и строительства двух ДЭПЛ типа A26 смогли довести до 7,6 млрд крон (720 млн евро). Головной корабль должны сдать в 2022 г., следующий – в 2024-м. Одновременно заключили соглашение о среднем ремонте подлодок типа Gotland на 1 млрд крон. Разработка, строительство и ремонт лодок разных типов должны осуществляться на предприятии Saab Kockums в г. Мальмё.

Вскоре стали известны как основные моменты технического задания, определенного заказчиком, так и особенности разрабатываемого проекта. Затем различные материалы по A26 стали представлять на военно-технических выставках. Компания Kockums решила не ограничиваться одним только шведским контрактом и начала поиски других заказчиков.

Технические особенности


Проект A26 в его готовом виде предусматривает строительство подлодки с водоизмещением 1700 т (надводное) или 1900 т (подводное). Длина достигает 63 м при ширине 6,4 м. Предусматривается максимальная автоматизация работы, за счет чего экипаж сократят до 20-26 человек при автономности 45 суток. Впервые в истории шведского подводного кораблестроения будет обеспечена возможность работы в океанской зоне.

Предлагается использование комбинированной главной энергоустановки, включающей дизель, двигатель Стирлинга и электрические компоненты. Кроме того, двигатель Стирлинга отличается практически бесшумной работой. ГЭУ схожей архитектуры уже используется на подлодках типа «Готланд». Лодки получат три дизель-электрические установки по 500 кВт каждая и воздухонезависимую систему с тремя 65-киловаттными двигателями. По расчетам, максимальная скорость ДЭПЛ достигнет 26 узлов. На ВНЭУ скорость сокращается до 5-7 узлов. При этом обеспечивается возможность непрерывного пребывания под водой в течение 15-20 суток.

В носовом отсеке подлодки размещаются четыре торпедных аппарата калибра 533 мм с боекомплектов в виде торпед или мин. Также предусматривается использование универсального отсека вооружений длиной 6 м. В доступном объеме могут размещаться любые системы, по желанию заказчика. В частности, на выставках фигурировал макет с тремя пусковыми установками, каждая из которых вмещает по шесть ракет Tomahawk.

Две или более


Головной корабль перспективного проекта для ВМС Швеции заложили в сентябре 2015 г. В дальнейшем началось строительство второй ДЭПЛ. В начале 2019 г. подлодкам присвоили имена HMS Blekinge и HMS Skåne. В соответствии с этим в зарубежных источниках теперь нередко используется новое обозначение проекта – Blekinge-class.


ДЭПЛ Södermanland одноименного проекта. Ее заменит перспективная Blekinge

Согласно текущим планам, HMS Blekinge войдет в состав флота в 2024 г. Годом позже к ней присоединится HMS Skåne. Их появление позволит запустить процедуры по выводу из боевого состава и списанию устаревших ДЭПЛ «Сёдерманланд». Также к этому времени будет решена дальнейшая судьба «Готландов». Их могут тоже заменить современными A26. Если будет принято такое решение, то к началу тридцатых годов подводные силы ВМС Швеции перейдут на единый тип кораблей, что даст известные преимущества.

В прошлом в качестве второго заказчика ДЭПЛ A26 рассматривался флот Норвегии. Однако после событий 2014 г. он вышел из программы и более не собирается присоединяться к ней. Позже появилось соглашение с Германией, по которому в будущем Норвегия получит лодки доработанного проекта «212».

С 2015-17 гг. Saab Kockums ведет переговоры с Польшей. Для нее готовы разработать специализированную модификацию с теми или иными возможностями. Впрочем, дальше хороших оценок на выставках пока дело не идет. Появится ли реальный заказ – большой вопрос.

В ожидании прорыва


В прошлом шведские судостроители разработали проект ДЭПЛ Gotland с передовой воздухонезависимой энергоустановкой, что стало одним из главных прорывов последних десятилетий в подводном судостроении. В настоящее время ведется строительство двух новых подлодок со схожей ГЭУ и различными усовершенствованиями в разных сферах. Возможно, проект A26 вновь обеспечит существенный отрыв от зарубежных конкурентов.

Нельзя не отметить, что нынешний проект A26 / Blekinge отличается от предшественников не только применением самых современных технологий и возможностью нарастить основные характеристики. Проект побил все негативные рекорды по срокам реализации. От начала первых работ до сдачи последней лодки пройдет 18 лет – при отсутствии новых проблем. Впрочем, все трудности организационного и технического характера были успешно решены, и компания Saab Kockums начала строительство заказанных подлодок. Это означает, что к середине десятилетия ВМС Швеции все-таки получат желаемую технику, а компания-строитель может рассчитывать на получение новых заказов.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх