Лента новостей

20:15
Армия Хафтара отразила контрнаступление ПНС
19:55
Американцам не дотянуться до российского Су-35
19:42
В Тернопольской области коронавирусом заболел полуторагодовалый ребёнок. Его заразил родственник, вернувшийся из Польши
19:39
Объединенные коммунисты России выступили против драпировки Мавзолея Ленина
19:36
Немецкие СМИ подключились к кампании «Россия отправляет бесполезную гуманитарную помощь»
19:33
В результате обстрела ВСУ погибла мирная жительница Старомихайловки
19:27
Главные новости 28 марта
19:24
Спасатель погиб во время тушения пожара в Ростове-на-Дону
19:15
Футуролог рассказал, что общего у коронавируса и инопланетян
19:12
Депутаты ЗакСа Петербурга возьмут под контроль соблюдение карантина барами и ресторанами
19:06
Долговая ловушка МВФ приведет к окончательной распродаже Украины
19:03
«Академик Черский» стал главным козырем РФ в борьбе за «Северный поток-2»
18:42
Западные фонды и Ходорковский надеются протолкнуть своих людей во власть
18:39
NoonPost (Египет): русские убили 100 тысяч мусульман и изгнали еще 2,5 миллиона. Массовые убийства в Туркестане
18:36
The New York Times (США): успех Японии в борьбе с коронавирусом поначалу озадачил мир. А теперь удача от нее отвернулась?
18:33
The American Conservative (США): прощайте, санкции
18:30
Открытка из Краснодара: как живет Россия в эпоху западных санкций? (Peoples World, США)
18:27
The Economist (Великобритания): российская экономика изолирована от глобального обвала
18:22
Террористы ИГИЛ продолжают получать помощь от Пентагона
18:21
»Аэрофлот» организует вывозной рейс из Дели для своих пассажиров
18:18
Власти утвердили перечень товаров первой необходимости
18:15
Росавиация получит средства на компенсации компаниям за вывоз россиян
18:09
На Украине высказались про внесение в конституцию статуса Донбасса
18:06
В Афганистане не менее десяти силовиков погибли при атаке талибов
18:03
Ратко Младича прооперировали в Гааге
18:00
Подросток с коронавирусом умер после отказа в помощи из-за страховки
17:52
Россия так изолирована, что даже кризис ей не страшен
17:37
Работа над модифицированным коронавирусом шла пять лет в американской лаборатории
17:24
Из-за пандемии по всему миру отпускают заключенных
16:48
Минобороны России показало работающих врачей в Ломбардии
16:45
Режим ЧС будет введен в Череповце в связи с распространением коронавируса
16:42
Ищенко рассказал о "заигрывании" с Россией украинских олигархов
16:24
Турецкие военные доставили в Идлиб американскую систему ПВО
16:07
Нагнетатели паники вокруг коронавируса будут уголовно наказаны
15:42
В ДНР ввели ответственность за нарушение требований по борьбе с коронавирусом — денежные штрафы и тюремное заключение
15:39
В России коронавирусом заболели 1 264 человека, четверо скончались
15:38
По лекалам НЛП: продюсерский проект «Любовь Соболь»
15:36
В Тернопольской области коронавирусом заболел полуторогодовалый ребенок. Его заразил родственник, вернувшийся из Польши
15:30
Бредихин убежден, что новый транш МВФ для Украины осядет в карманах Коломойского
15:27
Мурашко и Беглов посетили инфекционную больницу имени С. П. Боткина
15:23
Пора прекратить ложь, распространяемую анитироссийскими СМИ о коронавирусе
15:15
США кинулись печатать деньги для поддержки сланцевого производства нефти
14:48
Трубоукладчик «Академик Черский» взял курс на Конго
14:45
Реконструкция Дмитровского путепровода может обойтись в 5,3 млрд руб
14:42
Коронавирус: как не растерять доверие друг к другу
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Мировое обозрение » Аналитика » Почему в России не удается наладить производство больших самолетов

Почему в России не удается наладить производство больших самолетов



Всего несколько десятилетий назад Советский союз был одним из мировых лидеров в авиастроении. Спустя какую-то четверть века все, на что способна Россия в сфере производства гражданских лайнеров, – это «конструкторы», преимущественно состоящие из импортных комплектующих. Немногим лучше обстоят дела и военном секторе.

Считается, что с легкими боевыми самолетами у нас все более или менее прилично, но, будь дело так на самом деле, ОАК едва ли задумала бы слияние ОКБ Сухого и ОКБ Микояна, о чем мы подробно рассказывали ранее. Есть проблемы и с большими военными самолетами.



Ил-76МД-90А


Это глубокая модернизация советского военно-транспортного самолета Ил-76МД. На нем поставлены более мощные и экономичные двигатели, новое крыло и шасси, обновлена авионика. На выходе получилась настоящая «рабочая лошадка» ВТА, способная перевозить грузы до 60 тонн на расстояние до 4000 километров. Также с помощью Ил-76МД-90А можно оперативно перебросить от 145 до 225 военнослужащих в зависимости от его модификации.

При оснащении самолета медицинским оборудованием он позволит перевозить до 114 раненых вместе с персоналом, осуществляя при этом интенсивную терапию 20 тяжелораненым. Кроме того, Ил-76МД-90А можно переоснастить для тушения лесных пожаров. Еще одним важным предназначением модернизированного борта является выполнение функции дозаправки боевой авиации в воздухе. Тех 15 машин, что есть в наличии, в новых геополитических условиях уже недостаточно.

Наконец, на его базе создаются самолеты ДРЛОиУ, необходимые для обнаружения и ведения целей, координации действий истребительной авиации, представляющие по сути воздушные командные пункты. В российских ВВС имеется всего 15 устаревших самолетов ДРЛОиУ А-50, и только 5 модернизированных А-50У. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100, обещанный к 2017 году, в ВВС РФ так до сих пор и не поступил.

Самолет-амфибия Бе-200


Это уникальная советская разработка, которая служит по сей день. Многоцелевой самолет может взлетать и с воды, и с суши. «Летающая лодка» способна выполнять широчайший комплекс задач: перевозить грузы до 5 тонн и 43 пассажира, тушить лесные пожары, работать спасателем и охранять водные ресурсы. Великолепные характеристики делают самолет-амфибию интересным военным, МЧС и даже гражданским авиаперевозчикам, в том числе, иностранным. Например, Бе-200 может быть востребованным на островах Индонезии и других архипелагах.


К сожалению, потенциал больших российских самолетов остается толком не реализованным из-за постоянного срыва сроков их производства. Например, еще в 2013 году военные подписали контракт на закупку двух Бе-200ЧС и четырех Бе-200ПС. Общая стоимость составила 8,4 миллиарда рублей. Сданы все самолеты должны были быть к концу 2016 года. Но в 2017 выяснилось, что производитель исполнение договора сорвал, и Минобороны пришлось через суд возвращать средства. Интересно, что отсудить получилось только 6,73 миллиарда. В 2018 году министерство вновь обратилось к ТАНТК им. Бериева за тремя многоцелевыми самолетами-амфибиями, первый оно должно было получить еще в 2019-м. И вновь задержка на год, только сейчас Бе-200ЧС сделал пробный полет.

Аналогичные проблемы имелись и с производством Ил-76МД-90А. Еще 10 лет назад военные договорились о закупке партии в 38 машин, а после увеличили заказ до 50. Правда, позже, в 2012 году, аппетиты стали более реалистичными – всего 39 самолетов, которые «Авиастар» должен был сдать до 2020 года. Сумма контракта составила 140 миллиардов рублей. Реально из них Минобороны получило только 5 машин, причем, одну передали ТАНТК им. Бериева для переоборудования в самолет ДРЛОиУ А-100. Как мы указали выше, этот контракт также до сих пор не исполнен.

Что же является причиной хронического неисполнения контрактных обязательств?

Производители заявляют, что изначально стоимость каждого самолета была оценена неверно и оказалась заниженной от реальной. Независимые эксперты считают, что корень проблемы в неэффективном организации работы на ТАНТК им. Бериева и в «Авиастар». О чем-то подобном мы совсем недавно писали и про наше судостроение.

Так и хочется сказать: «Берии на них нет».

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Почему в России не удается наладить производство больших самолетов"


Напишите ваш комментарий к статье "Почему в России не удается наладить производство больших самолетов"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх