Damen LST 100, все рендеры: products.damen.com
9 декабря 2019 года в ОАЭ в эмирате Шарджа на верфи компании Damen Shipyard Sharjah, которая входит в состав крупной международной судостроительной группы Damen Shipyards Group (штаб-квартира в Нидерландах), прошла процедура закладки нового боевого корабля, предназначенного для флота Нигерии. Речь идет о большом десантном корабле проекта Damen LST 100 (расшифровывается как Landing Ship Transport 100, где «100» – это длина корабля). Как сообщают международные СМИ, корабль планируется сдать уже в мае 2020 года.
Стоит отметить, что Нигерия стала первым известным заказчиком кораблей данного проекта. Ранее в составе ВМС этой африканской страны имелось два средних десантных корабля проекта 502, заказанных в ФРГ и вступивших в строй еще в 1978 году. Правда, оба судна были исключены из состава флота еще в 2009 году после длительного пребывания у причальных стенок в нерабочем состоянии. По словам вице-адмирала ВМС Нигерии Ибока Эте-Ибаса, церемония закладки нового корабля представляется существенным шагом вперед на пути к воплощению мечты о восстановлении потенциала нигерийского флота. Вице-адмирал Ибок Эте-Ибас объяснил выбор голландской компании Damen, выигравшей объявленный ранее конкурс, тем, что компания обладает прекрасной репутацией на мировом рынке, отличными производственными мощностями, хорошим послужным списком. Начальник штаба ВМС Нигерии особо подчеркнул, что руководство вооруженных сил уверено в том, что десантный корабль будет поставлен точно в срок. Стоит также отметить, что на выбор Damen Shipyards Group повлиял и тот факт, что в составе ВМС Нигерии имеются два буксира, построенных данной судостроительной компанией.
Десантный корабль проекта Damen LST 100
Дебют большого десантного корабля Damen LST 100 состоялся в 2014 году на международной выставке военно-морской техники и вооружений Euronaval, проходящей в Париже. Данный корабль стал третьим в линейке десантных кораблей, уже представленных проектами Damen LST 80 (дедвейт 600 тонн) и Damen LST 120 (дедвейт 1700 тонн). Отличающихся соответственно размерами и десантными возможностями. При этом все три корабля семейства LST голландской компании Damen отличаются наличием кормовой надстройки, защищенной внутренней грузовой палубы и расположенной на корме вертолетной площадки. Все три корабля могут принимать вертолеты среднего класса и различные модели беспилотных летательных аппаратов.
Согласно официальной информации из пресс-релизов и презентаций компании Damen Shipyards Group, новые десантные корабли проекта LST 100 предназначены для транспортировки различной военной техники, грузов и личного состава вооруженных сил. Также корабли можно эффективно использовать при проведении спасательных и гуманитарных операций. При этом на борту десантного корабля легко можно разместить оперативный штаб управления всеми силами флота.
Заявленная производителем вместимость десантных кораблей проекта Damen LST 100 составляет до 1300 тонн. Это сопоставимо с дедвейтом больших десантных кораблей проекта 775 (1500 тонн), находящихся на вооружении ВМФ России. Дедвейт – это масса полезного груза перевозимого кораблем, представляющая собой разность между полным и порожним водоизмещением корабля. Компания Damen не раскрывает в настоящее время полное водоизмещение нового десантного корабля, но если сравнить его с российскими БДК проекта 775 (длина 112 метров, полное водоизмещение 4400 тонн), можно прикинуть, что, скорее всего, полное водоизмещение десантного корабля Damen LST 100 находится в диапазоне от 3500 до 4000 тонн.
Известно, что корабли проекта Damen LST 100 имеют максимальную длину – 100 метров, ширину – 16 метров, осадку – от 2,7 до 3,8 метра (максимальная). Используемая на корабле двухвальная дизельная энергетическая установка обеспечивает десантному судну скорость до 16 узлов (примерно 29,5 км/ч), заявленная дальность плавания составляет 4000 морских миль при скорости хода 15 узлов, автономность плавания – 15 суток. Корабль отличается наличием небольшого экипажа, состоящего из 18 человек, еще 27 человек могут быть размещены на борту в качестве дополнительного персонала (помощь при погрузочно-разгрузочных работах). При этом заявленная десантовместимость корабля составляет 235 бойцов.
К сожалению, разработчик не указывает, сколько единиц военной техники может взять на борт данный корабль, но такие расчеты вы можете провести самостоятельно. Благо корабль оснащен двумя рампами – носовой и кормовой, выдерживающими технику весом до 70 тонн, что позволяет принимать на борт любые основные боевые танки. А учитывая, что самыми современными танками армии Нигерии являются различные модификации Т-72, то возможности данных рамп даже избыточны. Для размещения колесного и гусеничного транспорта, который въезжает и покидает борт судна своим ходом, предназначена внутренняя грузовая палуба площадью 540 квадратных метров. Верхняя открытая грузовая палуба имеет площадь 420 квадратных метров. Таким образом, общая площадь десантных палуб корабля составляет 960 квадратных метров.
Для погрузки/разгрузки вооружения и грузов на верхнюю десантную палубу на корабле имеется 25-тонный грузовой, а также 1,5-тонный поворотный краны. Также на верхней палубе могут разместиться два десантных катера типа LCVP. В качестве вооружения на корабле может быть установленная скорострельная малокалиберная артиллерийская установка и пулеметы.
Обновление ВМС Нигерии
Интерес к новым боевым кораблям проснулся в ВМС Нигерии по причине необходимости защиты морского судоходства, нефтяной инфраструктуры страны и исключительной морской экономической зоны. В целом перед государством, которое является крупнейшим экспортером нефти в Африке, в последние годы всё более остро встает проблема пиратства в Гвинейском заливе. Еще совсем недавно в составе флота Нигерии практически не было боеспособных кораблей. По сути, весь морской флот этой африканской страны состоял из одного небоеспособного фрегата Aradu, который ржавел у причала и небольшого количества кораблей меньшего тоннажа, по большей части почтенного возраста. Фрегат был куплен Нигерией еще в 1970-е годы у Германии и относился к кораблям проекта Meko 360. Ситуация начала серьезно изменяться в последние годы. Помимо закупки новых судов, хоть и обладающих весьма условной боевой ценностью, нигерийские военные прилагают ощутимые усилия, чтобы найти поставщика большого количества вертолетов, которые должны пополнить состав ВВС и морской авиации страны.
Если говорить о новых судах, то заложенный на днях большой десантный корабль Damen LST 100, скорее всего, станет самым крупным боевым кораблем в составе флота. И если теперь нигерийские военные обратились к услугам судостроителей из Нидерландов, то до этого приобретали корабли производства Китая. Так еще в апреле 2012 года Нигерия заключила контракт с China Shipbuilding & Offshore International Company на строительство двух патрульных кораблей проекта P18N (в составе флота NNS Centenary и NNS Unity). Выбор Китая не случаен, эта страна сегодня активно вкладывает в экономику Нигерии десятки миллиардов долларов. Первый корабль указанного проекта был передан ВМС Нигерии в январе 2015 года.
P18N представляют собой корветы водоизмещением около 1700 тонн при длине 95 метров. В версии для ВМС Нигерии корабли обладают условной боевой ценностью, так как закупались в качестве патрульных. Основное вооружение кораблей представлено 76-мм артиллерийской установкой и двумя 30-мм артиллерийскими установками H/PJ-14. Помимо указанных патрульных морских кораблей, ВМС Нигерии в последние годы пополнились 6 французскими скоростными патрульными катерами производства компании OCEA водоизмещением около 100 тонн, а также примерно 200 речными патрульными катерами. Помимо этого, в 2011 году США передали Нигерии в дар два устаревших корабля береговой охраны типа Hamilton. Эти корабли были самыми крупными в США в своем классе. Они обладают полным водоизмещением до 3250 тонн. Но в ВМС Нигерии они больше стоят в ремонте, чем находятся в море: сказываются почтенный возраст кораблей и их техническое состояние.
Юферев Сергей
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: