Лента новостей

18:21
SVT (Швеция): «Тогда этот спорт станет очень маленьким и норвежским»
18:18
Bloomberg (США): Путин назначил новым премьер-министром бюрократического супермена
18:15
Европейские читатели: Путина изобразили Дракулой, только клыков не хватает
18:12
«Северный поток — 2»: безумный запрос от оператора путинского газопровода (Bild, Германия)
18:09
Sohu (Китай): что помогает русским военным защищаться от 70-градусного мороза? Эта вещь существует уже триста лет и греет лучше, чем водка
18:03
Глава Якутии поручил увеличивать расходы на развитие Арктики
18:02
«Открытая Россия» хочет изменить Конституцию в угоду Ходорковскому
18:00
Российская говядина поступит на прилавки Китая
17:57
Николаев: Якутия реализует 75% экспорта IT-услуг Дальнего Востока
17:54
СМИ: стала известна российская комплектация кроссовера Skoda Karoq
17:48
В МИД Украины намерены задокументировать вину Ирана по сбитому Boeing
17:45
Слово – не воробей: Украина может остаться без премьера
17:42
Глава дипломатии ЕС допустил, что сделку с Ираном уже не спасти
17:39
Сирийские курды отрицают, что освобождают террористов за плату
17:18
Пример соседа заразителен
17:09
Почему китайские рыбаки вылавливают так много шпионских беспилотников?
17:00
Die Welt: маленький успех, но ещё не прорыв — Хафтар пообещал Берлину соблюдать перемирие в Ливии
16:51
Вслед за правительством Медведева могут распустить Государственную думу
16:45
Деньги для МСП споткнулись о бюрократию
16:39
Бешенство России: о чем говорит позиция США по «Северному потоку-2»
16:36
Shell поддержала Северный поток — 2
16:33
Беженцы могут получить право на российскую пенсию
16:27
В Трампа выпустили «восемь золотых пуль» на слушаниях по импичменту
16:24
Оскандалившийся премьер-министр Украины объяснил решение уйти в отставку
16:21
Гончарук сохранит пост премьера даже после прошения об отставке
16:20
Рейтинг Путина снова растет
15:57
Путин подтвердил свое участие в международной конференции по Ливии
15:54
«Открыточница» Буракова предложила переписать Конституцию под Ходорковского
15:51
Путин получил письмо от главы ЛНА Хафтара, заявили в Кремле
15:45
Либералы накинулись на инициативы президента
15:33
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 17.01.2020
15:27
Демарш Анкары: Турция закрыла Босфор для кораблей НАТО
14:57
О нашем, о российском: Послание Путина Федсобранию стало планом модернизации страны
14:48
Жена Мишустина является одной из самых богатых жён российских чиновников и депутатов
14:45
Мишустин готов к выполнению задач, поставленных Путиным
14:42
Гончарук написал заявление об отставке
14:39
Большинству жителей Украины абсолютно пофиг проблема запрета русских школ
14:36
Фарион: избиратели Зеленского не достойны даже называться «существами»
14:33
Зеленский рискует потерять свой авторитет, если не отправит Гончарука в отставку
14:30
На Украине законодательно разделили население на титульную нацию и унтер-мэнш
14:24
Лавров заявил, что Россия выступает за продление СНВ-3
14:21
Соавтор Мишустина, написавший вместе с ним песню для Лепса, поздравил его с назначением
14:12
Россия поможет странам Ближнего Востока выйти из кризиса после ухода США
14:06
Условия по выборам выявили план Киева на карательный сценарий в Донбассе
14:03
Разблокировка российских Интернет-ресурсов на Украине изменит направление инфовойны
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Геополитика » В Сети поспорили о судьбе авианосца после пожара: продать или разрезать

В Сети поспорили о судьбе авианосца после пожара: продать или разрезать


Пользователи считают более полезными десантные корабли-вертолетоносцы

Пожар на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который уже несколько лет ремонтируется на судостроительном предприятии «Звездочка», стал серьезным происшествием. Огонь тушили почти сутки. Погиб человек, несколько пострадали. Ущерб от пожара предстоит оценить специальной комиссии, в составе которой будут представители ВМФ, судостроительной корпорации. Пока вопрос о том, повлияет ли ЧП на сроки ремонта, который планировалось завершить в 2022 году, остается открытым. Так же, как и сумма дополнительных расходов. Тем временем, в Сети вновь развернулась дискуссия о том, нужны ли такие корабли нашему флоту или нет. 

В Сети поспорили о судьбе авианосца после пожара: продать или разрезать
Фото: vk.com/dtpmurman

Вопрос не праздный, учитывая, что содержание авианосца – дело очень затратное. Не случайно появилась такая шутка: хочешь разорить страну – подари ей авианосец. 

Начать с того, что сами по себе авианосцы на задание не выходят. Их боевые действия обеспечивают десятки боевых кораблей и судов обеспечения. ВМС США, например, отправляют свои авианосцы в тот или иной район Мирового океана исключительно в составе ударных авианосных групп. 

У США более десяти авианосцев. Ни одна другая страна такого себе позволить не может. Например, ВМС Китая имеют два новых авианосца и строят еще два. У Франции – один авианосец «Шарль де Голль». У России тоже один – «Адмирал Кузнецов». Этому кораблю почти 40 лет. За свою историю он повидал всякое, в том числе многолетнее стояние у стенки. 

В 2016 году при прохождении отряда российских кораблей в проливе Ла Манш в зарубежные СМИ попали снимки «Кузнецова», из труб которого валил черный дым. 

Западные эксперты тогда вволю поёрничали над силовой установкой нашего единственного авианосца. 

С палубной авиацией на «Кузе», как называют моряки между собой авианесущий крейсер, тоже не все в порядке. Раньше на «Кузнецове» базировались тяжелые истребители Су-33. Они не выпускаются с 1999 года. Из произведенных 26 самолетов почти полдюжины потеряны в авиационных происшествиях. Последний – 2016 году, во время похода «Кузнецова» к берегам Сирии. 

Относительно высокая аварийность палубных самолетов во многом объясняется чрезвычайной сложностью взлетов и посадок на палубу движущегося корабля. Не случайно палубные летчики во всех странах считаются летной элитой. 

Чтобы посадить тот же Су-33 на палубу, летчик должен идеально выдержать посадочный курс с учетом скорости ветра, перемещения корабля, волнения на море. Он должен снизить скорость до минимально возможной – 235-250 км/ч, чтобы успеть затормозить на полосе длиной чуть более 200 метров и шириной 67 метров. 

При этом надо зацепить специальным крюком на хвосте самолета (гаком) трос аэрофинишера. Не зацепил – уходи на второй круг. 

Однозначного ответа на вопрос – нужны ли нашему флоту авианосцы – нет. По крайне мере, ни в ныне действующей Госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы, ни в недавно принятой новой Госпрограмме, рассчитанной на период до 2027 года, строительство авианосцев не предусмотрено. Стоимость новой Госпрограммы – 19 триллионов на 10 лет. А цена одного авианосца, как показывает опыт тех же США – более $10 млрд, что в пересчете по курсу – более 0,6 триллиона рублей. Ни одно наше оружие так дорого не стоит. 

На эти стороны вопроса обратили внимание многие пользователи Сети в специализированных военных чатах и группах. Некоторые, например, предлагают авианесущий крейсер не восстанавливать, а разрезать его на металл. При этом экипаж можно было направить на укомплектование новых универсальных десантных кораблей, строительство которых анонсировали военачальники. Ну, а лет через десять, если появятся дополнительные средства, возможно, вернуться к вопросу строительства авианосца. 

С такой точкой зрения согласен, например, пользователь под ником Vladislav Tikhonchuk: «Нам современные УДК (универсальные десантные корабли. – «МК») сильно важнее этого мастодонта («Адмирала Кузнецова». – «МК»). 

Проекты универсальных десантных кораблей предполагают базирование на них десятков вертолетов. 

В свою очередь, пользователь Александр Ермаков считает, что «Кузнецов» нужен исключительно в случае уверенности - полной, на ввод в строй нового авианосца в горизонте 15 лет». «Тогда ок, нужен как учебный. Во всех остальных вариантах на сковородки прямо сегодня. Деньги сэкономите, построите три корвета, толку хоть будет», - оставил он комментарий. 

При этом Александр Ермаков напомнил, что для базирования огромного «Кузнецова» на Северном флоте создан специальный причал. На других флотах такого нет. 

Идею пустить крейсер на металл поддерживают не все. Так, Олег Сюмко напомнил, сокращение флота при Никите Хрущеве. «Хрущеву до сих пор припоминают попиленные линкоры», - написал он. 

Федор Агапов считает, что «Кузнецов» можно было бы сделать учебным: «Поддерживаю - учебным надо оставить. Экипажи тренировать». 

Есть и экзотические предложения. Так, Валерий Коваленко пишет: «Подозреваю, что чем восстанавливать - дешевле будет заказать новый авианосец у Китая». 

«Давайте его направим на ремонт в Китай. Они могут. И явно дешевле выйдет», - написал Андрей Черекаев. 

В свою очередь, Alexey Artemov написал: «Неплохо бы начать разрабатывать палубный самолёт вертикального/укороченного взлёта, и УДК проектировать с возможностью базирования на нем этих самолетов». 

Роман Гусаров предложил продать «Кузнецов», например, Индии. Тем более, что такой опыт уже есть. Собрат «Кузнецова» по проекту – «Адмирал Горшков» был продан Индии, прошел модернизацию на Севмаше, получил эскадрилью легких палубных истребителей МиГ-29К. ВМС Индии сейчас эксплуатирует этот авианосец, переименованный в «Викрамадитья». 

«Желающие купить («Кузнецов». – «МК) найдутся. Более того, найдутся и купить в исходном состоянии и за немалые деньги. Все одно выгодней, чем потеть и пилить», - написал Роман Гусаров. 

А вот Сергей Дыбов считает по-другому: «И так стоит на ремонте, почистят, покрасят, через месяц будет как новый, назло пессимистам и либералам». 

И Олег Сюмко думает так же: «Не могу рационально объяснить, но мне кажется что его нужно довести до ума. ( в том числе вложиться в инфраструктуру)». 

«Пусть сначала новый сделают, а потом старый пилят. Мы что без авианосцев что ли? Новый делать лет 25. Док сначала, потом сама постройка корпуса, потом доводка, потому что все заработает не сразу, потом испытания», - написал Andrey Popov.  

В ответ на это Константин Патюков написал: «Нужны адмиралы, которые знают, как и для чего использовать АУГ (авианосная ударная группа. – «МК»). Нужны штабные офицеры, которые умеют планировать операции АУГ. Нужны адмиралы, умеющие командовать АУГ. Командиры кораблей, умеющие действовать в ордере АУГ. Корабли для формирования АУГ. Без всего этого авики (авианосцы. – «МК») не нужны”.  


Сергей Савельев


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "В Сети поспорили о судьбе авианосца после пожара: продать или разрезать"


Напишите ваш комментарий к статье "В Сети поспорили о судьбе авианосца после пожара: продать или разрезать"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх